Найти тему

Только один ребенок смог выучить стихотворение к важному мероприятию

Оглавление

Да и сам ребенок - далеко не простой, а с ярко выраженными особенностями развития.

Как такое могло произойти, что из большого-большого количества ребят со стихотворением справился только один? Или здесь чья-то ответственность подкачала, или все остальные дети оказались менее способными, чем этот, а может просто мероприятие дети (или педагоги?) посчитали не таким важным, каким его представляли сами организаторы.

Ах, да, еще один момент! Мероприятие проходило не в школе или саду, не в театре или дворце культуры, а в социальном спецучреждении для детей с ОВЗ санаторного типа, где я как раз и работаю (веду кружковые творческие занятия).

Поэтому, подозреваю, что стихотворения многие проигнорировали лишь из-за того, что это - дело добровольное, никто всё равно ругать не будет и двойку не поставит, если стишок не выучишь, поэтому зачем лишний раз напрягаться в последние дни каникул?

И зачем вообще эти стишки нужны?

Действительно, что за странная идея?

Аааа, тут не всё так просто! Итак, как всегда в нашем заведении бывает, по звонку "сверху", рухнула всем нашим педагогам (воспитателям, специалистам-"коррекционщикам", руководителям кружков и прочим) начальническая указявка: провести в стационарах с детьми мероприятие, посвященное эээ… мммм… в общем, одному патриотическому празднику, о котором вот прямо сейчас везде говорят, но вроде как в публикациях о нем напоминать нежелательно (хотя, точно не знаю).

Ну, почему бы нет?

Можно попробовать рассказать ребяткам что-нибудь из истории нашей символики, поиграть с ними в простенькие игры, всё в очень легкой и доступной форме… ведь не будем забывать: наши воспитанники - дети с ограниченными возможностями, а большинство из них - с серьезными ментальными нарушениями! Тут ни лекции не прокатят, ни викторины…

Хоть и тема очень серьезная, однако с НАШИМИ - только игрульками и можно ограничиться. Ну, в крайнем случае, еще несложную народную песенку с ними подготовить (где от силы человек 5 будут как бы петь, а все остальные - стучать на ложках, благо ложек нам благотворители подарили пар 30).

Спасибо музею!

Однако, все вышло слегка не по плану (как впрочем у нас часто бывает)…

Оказалось, что почти всю "познавательную часть" подготовил для нас один замечательный музей нашего города, и сотрудники готовы привезти эту программу и выступить у нас в учреждении.

Но тогда ОТ НАС требуется небольшой флешмобик (тематический, под Газманова) в конце праздника и обязательные стихотворения от детей! И всё!

- Да всего-навсего! - кричала нам ЗамЗама на планерке, - вот видите, девочки, музейщики вообще вас почти от всего освободили, так что давайте, раздавайте по стационарам стихи детям! Найдите в интернете что попроще, распечатайте - и пусть учат!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Пусть учат… ага, гы-гы!

Хорошо сказала!

А вот она же ходит постоянно по этажам с "контрольными дозорами!"

А то вдруг воспитательница сидит, вместо того чтобы бегать? А вдруг у логопеда в данный момент не сидит ребенок в кабинете и логопед "сачкует" за бумажками? А вдруг учитель по лепке банан ест прямо у себя на рабочем месте? Ууу!

Так что же, во время этих "хождений", ЗамЗама разве не заметила, что половина деток у нас - неговорящие?! Ну вот совсем! А еще много детей - с полевым поведением. А некоторые - хоть и пытаются разговаривать, но у них получается только "пфа-хы-тянь, тю-ля-лю". А она с них стихотворения требует!

И ведь, по её мнению, стихи обязаны звучать, а дети обязаны выступать! Потому что нужно следовать ультрасовременным веяниям: все дети должны быть включены в непосредственный процесс и мощным пихом педагогов "интегрированы в тематическую поэзию"! О как!

К тому же, самое главное, могут нагрянуть гости из министерства (а они уже второй год грозятся посетить какое-нибудь из наших мероприятий: пока еще не приезжали, но ждут их каждый раз).

Ну и?

А как иначе? Конечно, нашли стихи (как и рекомендовала ЗамЗама, "помельче и попроще"), распечатали, отдали воспитателям в стационары. Те обещали пройтись по сопровождающим родителям и выяснить, кто вообще может выучить стишок со своим ребенком.

Желающих родителей - не оказалось. А те, кто совсем недавно бил пяткой себя в грудь и говорил "мой ребенок - самый умный, может всё и лучше всех", вдруг резко "переобулись" (и я считаю, что правильно переобулись, ибо правду высказали):

  • Эээй, они там, наверху, в своём уме?! Как можно заставлять ТАКИХ детишек учить стихи? Еще и такие серьезные! Им там головы что ли всем напекло?
  • Ну да, ну да! Щазз, памперс сыну поменяю, а потом сядем с ним стишок учить. Только перед этим шнурки поглажу.
  • Стихи хотят? А может им еще лезгинку сплясать? Или вон, Ленке подключиться можно! Она вообще на виолончели играет! Пусть гостям сыграет!

"Ленка" - это мамочка одного из наших воспитанников. Действительно, виолончелистка. Без виолончели (в конце концов, она-то как раз не выжила из ума, чтобы приезжать с ребенком на лечение с виолончелью). И вообще, очень приятная женщина! Она даже свое предложение внесла.

Что предложила мама Лена

А она предложила вот что: раз уж детки в смене попались сложные, неговорящие, не имеющие способностей к художественному чтению, то почему бы самим мамочкам не выучить.

Хотя бы пять мамочек выучат по стихотворению - и вот вам уже 5 стихотворений на празднике, разве плохо? А дети - просто будут трясти флажками и изображать радость! Для фотоотчетов - самое то! И мамы - тоже вроде как согласны.

Но! Фотоотчет фотоотчетом… а если и правда "высокие гости" приедут? А у нас - не дети стихи читают, а тёти? Аааа, значит, педагоги плохо работают!

В общем, ЗамЗама категорически отмела благую идею мамы Лены.

Да, кстати, педагоги!

То есть, ЗамЗама в итоге обратилась непосредственно к нам… Типа, раз уж музей взял на себя сценарий, программу и прочее, и, соответственно, НАМ теперь делать нечего (занятия весь день - не в счёт), поэтому теперь МЫ сами должны брать детей к себе в кабинеты и зубрить с ними стихотворения, вот!

Что вышло из этой блестящей идеи

Как умные добрые Мани, мы с коллегами-педагогами, конечно же не высказали ЗамЗаме, что её идея в тысячи раз абсурднее, чем вполне трезвая идея мамы Лены. Ведь… гости из министерства не дремлют! А праздник - ну вот уже совсем-совсем скоро! Надо поспешить!

Воспитатели из стационара - тоже попытались помочь. Отобрали из хотя бы из "наполовину говорящих" тех ребят, которые хотя бы пару стихотворных строчек могут произнести…

Однако, так уж вышло (и дети не виноваты!), что они буквально через час эти строчки забывали напрочь, и с ними надо было зубрить заново.

Еще нескольких детей - по части стихов повесили на нас (кружковцев)!

Но, позвольте! Эти же дети ходят к нам на творческие занятия (индивидуальные или групповые), расписание наших занятий - не менялось, оно по-прежнему забито детьми каждые полчаса! Стало быть, это что же… нам теперь в нерабочее время с ними стихи зубрить? Или вместо обеда?

Ну и решили: раз уж эти ребята стоят у нас по расписанию, то во время наших занятий с ними мы и будем стихотворения учить! А как еще иначе? К тому же, сама ЗамЗама дала добро и сказала "учить как вам удобно, но только учить".

Но тут уже мамам не понравилось: что за дурократия? У ребенка должны быть лепка, рисование, аппликация и т.д., а они там всё стихи зубрят! Непорядок!

Да и на стационарных воспитателей всё свалить не получилось (хотя, у них-то, особенно в вечернее время, есть возможность… но они также должны следить за детьми, выполняя свои основные обязанности).

И вообще, если уж быть предельно честными! Ни один! НИ ОДИН сотрудник добровольно не подпишется на дополнительную, сложную, неоплачиваемую работу, ну правда же! Так почему же мы должны, или они должны, или еще кто-то должен?

И что дальше?

Честно, мы ВСЕ старались как могли!

Может мы (все-все-все) и правда хилые профессионалы, но кое-как, чуть ли не двумя отделами, мягкой силой и семью потами, смогли "слепить" только одного "чтеца" - семилетнего мальчика Лёню!

И то, Лёня, хоть и сам был очень добросовестным, серьезным и с неплохой памятью, однако то и дело заикался, пока рассказывал свое стихотворение на репетиции (потому что он сам по себе заикался, а не потому что плохо выучили).

А на празднике?

Кстати, если что, гости из музея привезли действительно замечательную и очень интересную программу!

Даже те ребята, кто обычно не может сидеть дольше трех минут, на этот раз более-менее притихли и уставились в презентацию на экране, слушая рассказ ведущего (уж не знаю, понял ли кто-то что-то, но вели себя и правда на редкость примерно).

А со стихом? Оооо, как же мы все болели за Лёню! Его выступление - прямо "делом чести" стало. Так сильно хотелось, чтобы Лёня ни разу не ошибся, не забыл текст!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
На всякий случай, листочек с Лёниным стихотворением положили на столик нашему дяденьке-айтишнику (он был за звукооператора), который сидел ближе всех к выступающим и мог, если что, подсказать шепотом. А учитель музыки - стояла среди зрителей и жестами показывала Лёнин текст (будто бы он понимал эти её пассы!)

Неее, ну можно было и проще сделать: например, приклеить листочек с текстом на карточку "триколорной расцветки" и отдать её ребенку - пусть подглядывает! Но, увы, Лёня наш читать не умеет. Вот и изощрялись люди в соответствии со своими (и Лёниными) возможностями.

Но мальчик - молодец, выдержал! Всё рассказал, даже "суфлировать" не пришлось!

И сотрудницы музея - тоже умилялись и улыбались. А еще то и дело качали головой, когда видели в зале слишком уж ярко выраженных "особенных деток".

А министерские гости - так и не приехали… Но это не помешало ЗамЗаме попрекнуть педагогов (ВСЕХ) в том, что подготовили к празднику только одного единственного чтеца!

И чего она так зациклилась именно на стихотворениях? Хммм, загадка. Наверное, с детства у человека какой-нибудь "пунктик" по стихотворениям.

А пока - всё одно и то же: плохо работаете, девочки, плохо!

Ну а у Вас, дорогие читатели, пусть всё будет очень-очень хорошо.

Буду рада верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам