Найти в Дзене
ДОЛЖНЫ МНЕ 33 ГОДА.

Как проверить размер пенсии?

Оглавление
пенсионеры .фото из интернета.
пенсионеры .фото из интернета.

Если вы сомневаетесь, что вам назначена достойная пенсия, вы имеете право требовать перерасчета. Для этого необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту получения пенсии с заявлением.

В заявлении необходимо поставить вопросы о том, какие изменения пенсии происходили за период с момента ее назначения, о периодах работы, принятых к учету, и периодах, не принятых для расчета пенсии.

В зависимости от полученного ответа станет ясно, все ли учел Пенсионный фонд из вашей трудовой биографии к моменту назначения пенсии.

  • На что обратить внимание!

1. Сверьте данные о размере заработной платы и учтенных периодах трудовой деятельности.

Получить их можно у работодателя. Если предприятие ликвидировано, можно заказать справку из архива. Для этого нужно лично обратиться в соответствующую организацию.

  • Обычно стаж разбит на различные периоды – проверяем, нет ли пропущенных периодов.

В случае наличия льготного стажа обязательно проверяем, все ли периоды, когда вы работали на Севере или на вредном и тяжелом производстве, есть в ответе ПФР, нет ли пробелов размером в день, два, неделю, месяц.

В сведениях обязательно должен быть указан период учебы. Это очень важно, если до начала обучения или сразу после него вы начали работать.

  • Важно! Если стаж учтен не полностью, есть разрывы в стаже, которых на самом деле не было, или работа в особых условиях определена как работа в обычных условиях, необходимо поставить в известность ПФР.

2. Сверьте данные о не страховых периодах

Есть ли сведения о том времени, когда вы не работали по объективным причинам. Например, находились в отпуске по уходу за ребенком или служили в армии.

3. Сверьте возраст выхода на пенсию

Тут имеет значение, досрочник вы или нет. При расчете досрочной пенсии по возрасту для работников вредных производств учитывается, входит пенсионер в Список №1 или Список №2.

Если обнаружили пробелы в трудовой биографии, которые не учел Пенсионный фонд.

Необходимо написать заявление в Пенсионный фонд о проверке правильности начисления пенсии и зачете потерянного стажа при проведении расчетов на выявление наиболее выгодного для заявителя варианта начисления пенсии. В заявлении необходимо изложить просьбу о предоставлении информации, на основе каких данных производились расчеты.

Заявление можно подать лично, через законного представителя, направить по почте, подать через МФЦ или личный кабинет на официальном сайте ПФР.

К заявлению необходимо приложить копии документов, которые, как вы считаете, являются доказательством и повлияют на увеличение размера пенсионных выплат.

Согласно пп 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии в сторону увеличения.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Если ошибку в расчете пенсии допустил ПФР, то перерасчет должен быть сделан за весь период выплаты некорректной суммы пенсии, а не с момента подачи вами заявления!

КАК ПОДАТЬ ЖАЛОБУ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД

В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой письменно или онлайн в ПФР или территориальный орган ПФР:

· в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;

· в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;

· к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.

Жалоба должна содержать:

· наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, ФИО должностных лиц, решение или бездействие которых обжалуются;

· фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);

· сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;

· доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.

В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин предоставляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством портала «Госуслуги».

Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр.

При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.

Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.

В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Обращение гражданина в ПФР о проверке начисления пенсии рассматривается 30 календарных дней.

Желаю Всем блага!

Кому нравится мой канал,подписывайтесь на мой канал,я рада новым друзьям!

Я пишу о том, что меня волнует сегодня и делюсь своими знаниями!

#трудоваяпенсия #страховаяпенсия #СоциальныйФонд #ПенсионныйФонд #пенсионеры #перерасчетпенсии #кудаобращаться #увеличитьсвоюпенсию #Россия #жизньпенсионеров #пенсиянижепрожиточногоминимума #проблемыпенсионеров #защитаправ #заявлениевПенсионныйФонд