Если вы сомневаетесь, что вам назначена достойная пенсия, вы имеете право требовать перерасчета. Для этого необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда по месту получения пенсии с заявлением.
В заявлении необходимо поставить вопросы о том, какие изменения пенсии происходили за период с момента ее назначения, о периодах работы, принятых к учету, и периодах, не принятых для расчета пенсии.
В зависимости от полученного ответа станет ясно, все ли учел Пенсионный фонд из вашей трудовой биографии к моменту назначения пенсии.
- На что обратить внимание!
1. Сверьте данные о размере заработной платы и учтенных периодах трудовой деятельности.
Получить их можно у работодателя. Если предприятие ликвидировано, можно заказать справку из архива. Для этого нужно лично обратиться в соответствующую организацию.
- Обычно стаж разбит на различные периоды – проверяем, нет ли пропущенных периодов.
В случае наличия льготного стажа обязательно проверяем, все ли периоды, когда вы работали на Севере или на вредном и тяжелом производстве, есть в ответе ПФР, нет ли пробелов размером в день, два, неделю, месяц.
В сведениях обязательно должен быть указан период учебы. Это очень важно, если до начала обучения или сразу после него вы начали работать.
- Важно! Если стаж учтен не полностью, есть разрывы в стаже, которых на самом деле не было, или работа в особых условиях определена как работа в обычных условиях, необходимо поставить в известность ПФР.
2. Сверьте данные о не страховых периодах
Есть ли сведения о том времени, когда вы не работали по объективным причинам. Например, находились в отпуске по уходу за ребенком или служили в армии.
3. Сверьте возраст выхода на пенсию
Тут имеет значение, досрочник вы или нет. При расчете досрочной пенсии по возрасту для работников вредных производств учитывается, входит пенсионер в Список №1 или Список №2.
Если обнаружили пробелы в трудовой биографии, которые не учел Пенсионный фонд.
Необходимо написать заявление в Пенсионный фонд о проверке правильности начисления пенсии и зачете потерянного стажа при проведении расчетов на выявление наиболее выгодного для заявителя варианта начисления пенсии. В заявлении необходимо изложить просьбу о предоставлении информации, на основе каких данных производились расчеты.
Заявление можно подать лично, через законного представителя, направить по почте, подать через МФЦ или личный кабинет на официальном сайте ПФР.
К заявлению необходимо приложить копии документов, которые, как вы считаете, являются доказательством и повлияют на увеличение размера пенсионных выплат.
Согласно пп 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии в сторону увеличения.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Если ошибку в расчете пенсии допустил ПФР, то перерасчет должен быть сделан за весь период выплаты некорректной суммы пенсии, а не с момента подачи вами заявления!
КАК ПОДАТЬ ЖАЛОБУ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой письменно или онлайн в ПФР или территориальный орган ПФР:
· в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
· в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
· к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.
Жалоба должна содержать:
· наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, ФИО должностных лиц, решение или бездействие которых обжалуются;
· фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
· сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
· доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин предоставляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством портала «Госуслуги».
Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.
Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.
В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Обращение гражданина в ПФР о проверке начисления пенсии рассматривается 30 календарных дней.
Желаю Всем блага!
Кому нравится мой канал,подписывайтесь на мой канал,я рада новым друзьям!
Я пишу о том, что меня волнует сегодня и делюсь своими знаниями!
#трудоваяпенсия #страховаяпенсия #СоциальныйФонд #ПенсионныйФонд #пенсионеры #перерасчетпенсии #кудаобращаться #увеличитьсвоюпенсию #Россия #жизньпенсионеров #пенсиянижепрожиточногоминимума #проблемыпенсионеров #защитаправ #заявлениевПенсионныйФонд