Сейчас вводят в школьную программу уроки НВП, а в моё время они уже были, и кое-какие элементы я описываю в этой статье.
Здравствуйте мои дорогие и любимы читатели, подписчики и гости канала! Любой навык в жизни может пригодиться.
В статье «Учитель НВП» цикла «Мои учителя» я уже писал (ссылка в конце этой публикации), что в школе у нас НВП не было этот школьный предмет начинали преподавать с 9 класса, я же доучился до 8-го и ушёл в техникум (об этом ещё планирую писать). Однако, учитель НВП по прозвищу Горбатый иногда заменял физкультурника и проводил свои занятия. Так ещё в 7 классе я научился собирать и разбирать автомат Калашникова, об этом я и хочу сейчас рассказать.
В СССР в 1980-е годы, когда я учился в школе, были разные мероприятия по подготовке к отражению иностранной интервенции. Так проходили тренировки по эвакуации, шили ватно-марлевые повязки и многое другое (ссылку на соответствующую статью размещу внизу). В стране проводилась массовая подготовка молодежи к службе в армии, в которой принимали участие не только мальчики, но и девочки по желанию. Одним из элементов этой подготовки было обучение обращению с оружием и военной техникой. Так я научился собирать и разбирать автомат Калашникова и делал это довольно быстро.
Ребята были в восторге, когда была замена физкультуры учителем НВП. Мы повторяли все действия, которые должен выполнить солдат, чтобы собрать автомат.
Однажды, на занятиях по сборке-разборке автомата Калашникова, одноклассники решили поспорить возможно ли разобрать и собрать автомат с завязанными глазами. Естественно такое желание возникло и у меня. Как оказалось, и учитель НВП был не против.
Мы сдвинули парты и начали тренироваться собирать и разбирать автомат с завязанными глазами. Если разбирать у меня получалось хорошо, то собирать на ощупь никак не получалось. Правда, не у одного меня, у всех собирать «вслепую» не получалось, но я почему-то нервничал больше всех.
Горбатый, понаблюдав за нами, пришёл к нам на помощь. Он посоветовал:
- Для начала научитесь быстро разбирать автомат, но при этом не разбрасывать детали по всему столу, а аккуратно, последовательно их складывать. Потом остановиться, посмотреть, как лежат детали, и вновь завязать глаза, так вы не будите шарить по столу и ронять детальки, потому что будете знать, где они лежат.
Признаюсь честно ни с первого, ни со второго, ни даже с третьего раза ничего не получилось. Зато раз на десятый у меня выстроилась чёткая схема и последовательность. А уже раз на двадцатый я мог довольно сносно собирать и разбирать автомат с завязанными глазами. Рекордов я правда не ставил, но когда начал собирать-разбирать автомат не завязывая глаз, то, что начал это делать гораздо быстрее, чем раньше.
- Эх был бы ты чуть постарше, я бы тебя на соревнования по сборке-разборке автомата взял, - с сожалением говорил Горбатый. К тому времени все уже знали, что дальше учиться в школе я не буду.
В конце всех этих уроков мы, пацаны, получали хорошие оценки и чувствовали себя настоящими солдатами. Мы понимали тогда, что НВП — это очень важно для нашей безопасности и защиты нашей страны. Следует заметить, что Горбатый всегда ставил более-менее объективные оценки, независимо от нашего поведения.
А навык сборки-разборки автомата, а также стрельбы из него (как-нибудь опишу первый поход на стрельбище, полигон) мне ещё не раз пригождался в жизни (тоже опишу, когда доберусь до этого времени). Тогда-то я первый раз и понял, что навыки необходимо приобретать и развивать. Так и началось моё коллекционирование навыков. К тому времени я уже умел разводить костёр в любых погодных условиях, вязать узлы (и кстати тоже с завязанными глазами), самостоятельно, без помощи команды, ставить палатку и ориентироваться на местности…
А вы дорогие мои читатели, подписчики и гости канала, когда-нибудь собирали-разбирали автомат Калашникова? Какие навыки вы считаете жизненно необходимыми?
Вот ссылка на статью «Учитель НВП» из цикла «Мои учителя»:
А эта ссылка на статью о том, как у нас проходила учебная эвакуация из школы: