Найти тему

Мои учителя: учитель НВП

Оглавление

Были в моё время в школе уроки НВП. Кому-то они нравились, но большинству нет. А вот об учителе НВП я хочу рассказать, уж слишком он не обычным был.

Здравствуйте мои дорогие и любимые читатели, подписчики и гости канала. Нам говорили: «Учение - свет, не учение - тьма!» и таки правильно говорили.

Сейчас в серии «Мои учителя» стоит рассказать об учителе, который у нас не преподавал, но иногда подменял на уроках физкультуры, это учитель Начальной военной подготовки. Надеюсь помните, что это был за предмет.

Итак, представляю вам Георгия Константиновича, полковника в отставке, подпольное прозвище Горбатый. Прозвище получил из-за своей сутулости, а после фильма «Место встречи изменить нельзя» к нему сразу же прилипло прозвище Горбатый. Нам даже казалось, что ему оно нравится, потому что он ничего не имел против, когда, якобы по ошибке, его так называли.

Будучи полковником в отставке, он имел обширные связи в военных частях в нашем городе и в близлежащих городах. Так воспользовавшись своими связями, он с разрешения ГОРОНО построил рядом со школой тир, а сразу за школьными мастерскими настоящую полосу препятствий. Да и строили это всё привезённые откуда-то солдатики. И то и другое было его гордостью. Оно и понятно – в других школах города этого не было. Затем он достал ГОРОНО, чтобы для тира закупили воздушки – пневматические винтовки (ПСП) и мелкашки – мелкокалиберные винтовки (ТОЗ-9), но с абревиатурой могу ошибаться. Или не закупили, а просто поставили – я не знаю, как это в советское время делалось. Но и на этом Горбатый не остановился, он привёз десятка два настоящих списанных автоматов, правда со спиленными бойками и сбоку насквозь пропиленными фрезой стволами. В общем, как оружие они были приведены в полную негодность, но зато были отличным наглядным пособием и тренажёром для отработки сборки и разборки. О том, как мы собирали и разбирали автоматы я расскажу как-нибудь в другой статье, а сейчас вашему вниманию, одна курьёзная история.

-2

Собрал как-то Горбатый старшеклассников на своём полигоне. Построил их и ходил вдоль строя, что-то им втолковывая. Мы же пацанами сидели на невысоком (около метра высоты) заборе и наблюдали за этим процессом. Я уж не помню, почему нам не надо было на уроки, но наблюдали мы за этим процессом не таясь. На дворе стояла яркая осень, а недавно прошли сильные дожди. Да дожди были такими большими и обширными, что все траншеи и ямы на полигоне были наполнены водой вперемешку с опавшей листвой.

И вот стоит строй старшеклассников лицом к полигону, а Горбатый в офицерской форме и с фуражкой на голове ходит вдоль строя и лишь иногда останавливается, чтобы посмотреть на строй, а как только вновь начинает ходить строй делает шаг вперёд. Горбаты это замечает и тоже делает шаг в сторону или назад. И тут мы понимаем, чего добиваются старшеклассники.

- Он же сейчас в траншею свалится! – шепчет кто-то из пацанов.

Тут же на «догадливого» все шикают, чтобы Горбатый не услышал и раньше времени не разгадал хитроумный план одноклассников. И вот строй делает очередной шаг вперёд, Горбатый соответственно шаг назад и…

О, как великолепно он падал в траншею! Руки в стороны, голова вниз, ноги вверх, а фуражка, казалось, повисла в воздухе, не понимая, куда делся её хозяин. А когда Горбатый полностью скрылся под водой, фуражка аккуратно спланировала на то место, куда он нырнул. И вот тут грохнул гром смеха! Мы так никогда не смеялись. На наш совместный со старшеклассниками смех выбежал из мастерских учитель труда и ученики, а увидев вынырнувшего из окопа Горбатого присоединились к общему веселью. Горбатый же был не только мокрый, но и грязный на его лысине красовались жёлтые кленовые листья, на погонах трава, а в карманах вода!

И вот что удивительно. Он, конечно, выругался, вылез из окопа и смеялся вместе с нами, и такой весёлый пошёл в кабинет переодеваться, как выяснилось у него там была спортивная форма. Он шёл грязный и мокрый, на него все смотрели и тоже смеялись вместе с ним. Только уборщица возмутилась, мол, что это за чучело огородное?!

А нам, пацанам нравилось, когда он замещал учителя физкультуры. В это время мы либо тренировались разбирать и собирать автомат, или в тире стреляли (кстати именно он научил меня хорошо стрелять), либо бегали по полосе препятствий.

Все фотографии данной публикации взяты из открытых источников сети интернет
Все фотографии данной публикации взяты из открытых источников сети интернет

А у вас, дорогие мои читатели, подписчики и гости канала, были уроки НВП? Кто их вёл, если были? И как вы относитесь к современным урокам ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности)?

Все статьи цикла «Мои учителя» вы можете посмотреть здесь:

Мои учителя | Записки трудного ребёнка | Дзен

До свидания! И даже в трудную минуту найдите возможность улыбнуться!