Были в моё время в школе уроки НВП. Кому-то они нравились, но большинству нет. А вот об учителе НВП я хочу рассказать, уж слишком он не обычным был.
Здравствуйте мои дорогие и любимые читатели, подписчики и гости канала. Нам говорили: «Учение - свет, не учение - тьма!» и таки правильно говорили.
Сейчас в серии «Мои учителя» стоит рассказать об учителе, который у нас не преподавал, но иногда подменял на уроках физкультуры, это учитель Начальной военной подготовки. Надеюсь помните, что это был за предмет.
Итак, представляю вам Георгия Константиновича, полковника в отставке, подпольное прозвище Горбатый. Прозвище получил из-за своей сутулости, а после фильма «Место встречи изменить нельзя» к нему сразу же прилипло прозвище Горбатый. Нам даже казалось, что ему оно нравится, потому что он ничего не имел против, когда, якобы по ошибке, его так называли.
Будучи полковником в отставке, он имел обширные связи в военных частях в нашем городе и в близлежащих городах. Так воспользовавшись своими связями, он с разрешения ГОРОНО построил рядом со школой тир, а сразу за школьными мастерскими настоящую полосу препятствий. Да и строили это всё привезённые откуда-то солдатики. И то и другое было его гордостью. Оно и понятно – в других школах города этого не было. Затем он достал ГОРОНО, чтобы для тира закупили воздушки – пневматические винтовки (ПСП) и мелкашки – мелкокалиберные винтовки (ТОЗ-9), но с абревиатурой могу ошибаться. Или не закупили, а просто поставили – я не знаю, как это в советское время делалось. Но и на этом Горбатый не остановился, он привёз десятка два настоящих списанных автоматов, правда со спиленными бойками и сбоку насквозь пропиленными фрезой стволами. В общем, как оружие они были приведены в полную негодность, но зато были отличным наглядным пособием и тренажёром для отработки сборки и разборки. О том, как мы собирали и разбирали автоматы я расскажу как-нибудь в другой статье, а сейчас вашему вниманию, одна курьёзная история.
Собрал как-то Горбатый старшеклассников на своём полигоне. Построил их и ходил вдоль строя, что-то им втолковывая. Мы же пацанами сидели на невысоком (около метра высоты) заборе и наблюдали за этим процессом. Я уж не помню, почему нам не надо было на уроки, но наблюдали мы за этим процессом не таясь. На дворе стояла яркая осень, а недавно прошли сильные дожди. Да дожди были такими большими и обширными, что все траншеи и ямы на полигоне были наполнены водой вперемешку с опавшей листвой.
И вот стоит строй старшеклассников лицом к полигону, а Горбатый в офицерской форме и с фуражкой на голове ходит вдоль строя и лишь иногда останавливается, чтобы посмотреть на строй, а как только вновь начинает ходить строй делает шаг вперёд. Горбаты это замечает и тоже делает шаг в сторону или назад. И тут мы понимаем, чего добиваются старшеклассники.
- Он же сейчас в траншею свалится! – шепчет кто-то из пацанов.
Тут же на «догадливого» все шикают, чтобы Горбатый не услышал и раньше времени не разгадал хитроумный план одноклассников. И вот строй делает очередной шаг вперёд, Горбатый соответственно шаг назад и…
О, как великолепно он падал в траншею! Руки в стороны, голова вниз, ноги вверх, а фуражка, казалось, повисла в воздухе, не понимая, куда делся её хозяин. А когда Горбатый полностью скрылся под водой, фуражка аккуратно спланировала на то место, куда он нырнул. И вот тут грохнул гром смеха! Мы так никогда не смеялись. На наш совместный со старшеклассниками смех выбежал из мастерских учитель труда и ученики, а увидев вынырнувшего из окопа Горбатого присоединились к общему веселью. Горбатый же был не только мокрый, но и грязный на его лысине красовались жёлтые кленовые листья, на погонах трава, а в карманах вода!
И вот что удивительно. Он, конечно, выругался, вылез из окопа и смеялся вместе с нами, и такой весёлый пошёл в кабинет переодеваться, как выяснилось у него там была спортивная форма. Он шёл грязный и мокрый, на него все смотрели и тоже смеялись вместе с ним. Только уборщица возмутилась, мол, что это за чучело огородное?!
А нам, пацанам нравилось, когда он замещал учителя физкультуры. В это время мы либо тренировались разбирать и собирать автомат, или в тире стреляли (кстати именно он научил меня хорошо стрелять), либо бегали по полосе препятствий.
А у вас, дорогие мои читатели, подписчики и гости канала, были уроки НВП? Кто их вёл, если были? И как вы относитесь к современным урокам ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности)?