Найти тему
ForPost. Лучшее

Кто выйдет победителем в борьбе за Чёрное море и как могут действовать наши соперники?

Оглавление

Расскажем, кто будет править морями по итогам нынешних событий.

Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik
Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik

В Европе усиливаются опасения по поводу возможных новых атак российских вооружённых сил на украинскую портовую инфраструктуру. Этот момент в истории морской войны интересен тем, что менее мощные военно-морские силы продемонстрировали способность достигать паритета с куда более сильными игроками.

Яркий пример — действия хуситов, которые, используя сложную сеть контрабанды из Ирана и других стран, эффективно противостоят западной коалиции в Красном море. Они изменили правила игры, нанося удары по вражеским объектам как на воде, так и в воздухе.

Ещё одна показательность этой тенденции — ситуация в Чёрном море, где Турция установила локальные ограничения на доступ в регион. Эти события поднимают серьёзные вопросы о том, насколько устойчив контроль морской торговли через применение военной силы, особенно в долгосрочной перспективе, когда военно-морские силы становятся инструментом экономического давления на государства.

Новые реалии

Нынешняя ситуация выявляет разрыв между тактическими и стратегическими аспектами морской войны.

Например, хотя западная коалиция в Красном море практически успешно справляется с уничтожением беспилотников хуситов, торговые маршруты всё равно сместились в обход Йемена, через мыс Доброй Надежды.

В Черноморском регионе наблюдается противоположная картина: ограниченные удары ВСУ по Черноморскому флоту России и крымской инфраструктуре позволили Украине продолжать реализацию зерновой сделки.

Эти реалии демонстрируют, что контроль морских торговых путей зависит от способности действовать в непосредственной близости от берегов противника. Для России это означает, что в случае, если противник получит возможность свободно действовать у черноморских побережий, это немедленно станет рычагом экономического давления на страну.

Контроль морских торговых потоков на расстоянии — чрезвычайно сложная и дорогостоящая задача, требующая использования дорогих военных кораблей и судов для прорыва блокады.

В этом контексте особое внимание следует уделить развитию беспилотных судов, которые становятся безальтернативным решением. Уже сегодня ведутся разработки нового типа флота — плавучих баз, поддерживающих флотилии беспилотных судов, обеспечивающих постоянное присутствие в ключевых точках мирового океана.

Кроме того, традиционные методы морского конвоирования больше не дают желаемых результатов. Устранение морской угрозы теперь возможно лишь через наступательные действия.

Иначе не выйдет

В контексте Чёрного моря очевидно, что безопасность можно гарантировать только при полном контроле над всем Причерноморьем, включая уничтожение баз украинских морских беспилотников. Более того, использование высокоточного дальнобойного оружия нередко оказывается экономически невыгодным.

Ещё один важный аспект — это необходимость интеграции морских операций с поддержкой авиации. Такая система должна функционировать как единое целое, обеспечивая координацию и эффективность действий.

В ближайшей перспективе трудно предсказать, какие именно технические средства будут внедрены для усиления Военно-Морского Флота России, но очевидно, что они должны учитывать концептуальные изменения, происходящие прямо сейчас.

Противники России точно не упустят этот момент.

Основой морской войны ближайшего будущего станет беспилотный флот, способный действовать вблизи берегов противника с целью парализации его морской торговли. Это требует серьёзных реформ в военно-морском флоте, что должно найти отражение хотя бы на уровне планов.

Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!