Как такое могло произойти в первый же день и что за дети там будут учиться? Расскажу какие впечатления принес самый первый день сына в кадетском корпусе.
Ну что, свершилось - стремились, поступили. Это я так, по-мамски, «мы учились», «мы стремились», «мы поступили»….
На «нашей» площадке корпуса (всего их несколько) учатся только мальчики. В начале августа нам (родителям) объявили, что у вновь поступивших детей пройдут недельный установочный сбор. Ознакомление с корпусом, «слаживание» коллектива и тд.
У старшего сына эти сборы тоже были в 8-м классе, только 2 недели. И ездили они уже в полевой форме - зеленой, пиксельной.
А вот средний сын на такие сборы не попал, в связи с эпид.обстановкой их в тот год отменили. И форма повседневная школьная у ребят уже не пиксельная военно-полевая с берцами, а обычная - черные брюки, жилетка, рубашка и туфли.
Согласна, что детям (да и родителям) которым всё в кадетском корпусе в новинку, так легче входить потом в новый и незнакомый режим. Ведь там для них все необычное, начиная даже с построения и приветствия.
Второй день наблюдаю за ними и смеюсь (про себя, конечно) - такие дети «шаляй-валяй», на своей волне все, кто в лес, кто по дрова здоровается- кто быстро, кто вальяжно, кто шатаясь, кто подпрыгивая.
Смотришь, и словно не пятиклашки перед тобой, а пятилетки, честное слово.
Прибывать дети должны в 8.30, а уходить в 15.00. Детям надо быть в форме и с портфелями (там тетрадки, пенал и физкультурная форма).
И вот накануне знаменательного для нас дня - все-таки впервые сын идет в кадетский корпус не просто гостем, но уже как настоящий воспитанник, - ребенок готовил свой портфель.
Чтобы успеть собраться, пришлось выехать с дачи пораньше. Но как в 5 вечера выехали, так ровно в 10 приехали. Нашли место, занесли сумки. Я сразу уехала - мне надо было отвезти вещи для передачи в Курск.
Вернулась, сын ещё не спал, сказал, что собирает вещи.
Да какие вещи?! Что там собирать?! Ручку- карандаш положить и все. Тетрадки дала, форму нагладила. Все)
Оказывается, он раскладывал в пенале карандаши, фломастеры, ручки.
Потом мне все показал- карандаш к карандашику - ровненькие, наточенные, ручки разноцветные, ручки запасные к разноцветным, фломастеры, линейки, ластики… В общем, постарался на славу. Полтора часа этот пенал собирал. Целые истории мне про какие-то свои любимые ручки и памятные карандаши рассказывал. Кое-как спать уложила.
Утром проснулись рано, нельзя было опоздать в первый день же день. Ребенок волновался, конечно.
Приехали вовремя. Перед КПП родителей было много, все провожали детей. Их забрали по классам и я уехала на работу.
А в обед к трем часам уже приехала за ним.
Кстати, почему ничего не писала целую неделю, не отвечала на комментарии и вообще не открывала дзен - обычно пишу в метро, но всю неделю ездила на машине, и времени и возможности даже коротко что-то написать - не было, с работы приезжала в ночи. А утром в 7.30 мы уже ехали с сыном в кадетский корпус. Невероятно тяжелая у меня выдалась рабочая неделя, еще и с рабочей субботой.
Заранее договорилась с руководством, что в обед буду уезжать за сыном. Сначала планировала после корпуса забирать его на работу. Но тогда ему пришлось бы сидеть несколько часов в фойе, перед охранниками - детям в здание проход запрещен.
Потом всё же решила, что лучше потерять полтора часа, но отвозить сына сначала домой, а потом снова ехать на работу.
Для сына это было хорошим решением, он отдыхал и проводил время как хотел - за новым компьютером. Ну а я, естественно, оставалась на работе гораздо дольше рабочего времени. Быстро стало понятно, что уезжать посреди рабочего дня уже не получится. К концу августа объем документов настолько возрос, что тут не то, что уезжать, ночевать бы хоть дома получилось!
С сыном на помощь пришел сначала старший брат, потом с дачи приехал муж, и в пятницу уже после корпуса забрал нашего обновленного и полного впечатлений мальчика на дачу.
Но это я забегаю уже на неделю вперед. Потому что начала писать еще в понедельник, а дописываю, когда уже неделя прошла. На этой неделе даже не съездила к детям на дачу, хотя жутко соскучилась.
А вот самый первый день в корпусе для сына оказался не просто эмоциональным.
Неделя дана была ребятам на то, чтобы познакомиться с корпусом, порядками и немного понять требования, а еще - познакомиться и подружиться друг с другом.
Когда пришло время, родители уже снова большой толпой собрались у КПП и ждали детей.
Их строили на площади перед корпусом, выводили потом по одному классу и офицеры беседовали с родителями.
Наш класс вышел последним. Уже перед КПП их еще раз построили и они попрощались с офицером. Кто в лес, кто по дрова, кто-то крутился, кто-то подпрыгивал. Смотрелись забавно, конечно. Но я знаю, что еще чуть-чуть времени и этих «малышей» будет не узнать.
Интересно было посмотреть, какие же ребята в классе. Я думала, что мой сын будет самым высоким. Оказалось, что немало ребят такие же высокие.
Кстати, когда средний сын впервые пришел в кадетский корпус в пятом классе, то вообще был на полторы головы выше всех. Даже учителя. А ему тогда были еще неполные 11 лет! Так они и стояли на фото - класс и Тимур. Теперь-то уже мальчики в его классе подтянулись, выросли. А сын внешне возмужал. Совсем скоро мы пойдем с ним впервые получать паспорт.
Вывел, наконец, майор наших детей, я смотрю, а сын расстроенный.
Что такое могло случиться? Первый день всё-таки…
Сын открыл портфель, но я сначала не поняла. Потом обратила внимание, что он пустой…
Оказывается, они оставляли где-то портфели и ходили обедать, а когда вернулись, то вещей в портфеле не было. Ни пенала, который сын накануне собирал с таким трепетом и ответственностью, ни салфеток, что я давала, ни бутылки с водой. А самое главное - тетрадей. В том числе и тетрадки, в которой сын старательно и аккуратно записывал всё что им рассказывали в этот день - про историю кадетского корпуса, которому больше двухсот лет, про кадетсво и кадетскую честь и еще многое.
Вместо этого в портфеле оказалась чья-то чужая тетрадка, наверное, с теми же записями, но исписанными такими каракулями, что прочитать их казалось совсем невозможным. Фамилии владельца тетрадки в ней не было.
Сын был сильно расстроен и одновременно зол. На ситуацию, ребят, кто так противно и подленько поступил в первый же день.
Возможно, сначала он подумал, что это сделал кто-то из его класса, но я так не думаю.
Скорее всего, это был шестиклассник. Мы знаем случаи, когда ребят отдают в кадетский корпус именно потому что взрослые уже с их хулиганством не справляются. Родители не понимают, что кадетский корпус - не исправительное заведение, и хулиганов здесь не исправляют. По нашему опыту, они как-то сами «выдавливаются» в итоге из коллектива и уходят.
По крайней мере раньше так было.
Мне тоже было неприятно от этой ситуации. Случившееся испортило всё впечатление сына от первого дня. В любом случае, я должна была озвучить, что из рюкзака сына пропали все вещи. А, кстати, это было еще не всё - вместо салфеток в кармашек портфеля наложили оберток от конфет.
Когда я озвучила ситуацию в самом конце нашего импровизированного собрания, то родители, конечно, стали проверять рюкзаки детей и высказали предположение, что кто-то (некто) просто перепутал рюкзаки, потому что «они все черные».
Конечно, это не так, и никто ничего не путал. Рюкзаки у детей все разные, сыну в этот день я дала рюкзак, с которым и Тимурка пошел в первый раз в кадетский корпус. Рюкзак подписан фамилией сына.
На следующий день на нашем общем «собрании» у выхода меня спросили, не нашли ли мы вещи.
Но странно было бы предположить, что у того, кто влез в чужой портфель и подложил свинью, проснется совесть, и он все вернет.
Конечно, вещи не нашлись.
Сыну было жалко пенал и тетрадь с записями, мне - испорченного настроения первого дня, который ожидался сыном с такой романтикой и волнением.
Тем не менее, вечером мы с сыном устроили мини-праздник на двоих (все наши в это время были еще на даче, а старший сын поздно возвращался с работы и к нам заехать не мог). Пусть это еще не первое сентября, но уже первое полноправное посещение кадетского корпуса в качестве ученика.
Установочная неделя уже закончилась, каждый день нам рассказывали что-то новое про детей и родители обычно долго не расходились - ловили каждое слово «нашего» воспитателя.
С первых же дней «по-струнке» никто не ходил, но когда родители захотели узнать, кто отличился, наш офицер сказал, что будет «неправильно и непедагогично» озвучивать при всех фамилии хулиганов.
На второй день импровизированное собрание офицер сразу начал с фамилий)
Назвал ребят, а их родители делали вид, что для них это «большое открытие». «Мой?! Да мой не мог!»
«Ага, еще как мог», - отвечал офицер.
Но поскольку я только первые два дня сама смогла забирать сына в обед, то как в целом закончилась неделя и что изменилось, не знаю.
С сыном в эти дни мы виделись только вечером, но по его настроению чувствовалось, что ему всё интересно и нравится. Он рассказывал про проделки ребят, про общение, занятия, ему всем хотелось поделиться. В один день он сказал, что нашел друга и врага. А на следующий день, сказал, что «враг» оказался интересным и хорошим парнем, а первое его проявление было как защитная реакция.
Конечно, какие-то выводы пока делать рано. Пока только наблюдала, например, как сын старательно марширует, когда его никто не видит. Мечтает о форме и погонах. Изучает историю. Поет гимн кадетского корпуса.
Совсем скоро учеба. Купила ему в корпус кнопочный телефон, очень забавный - в виде небольшой машинки. Теперь думаю, что и его могут без зазрения совести стащить.
Второй такой же пенал с несколькими отделениями, который у нас пропал, пока не покупала, хотя и дала сыну обещание. Новую канцелярию пока тоже решила не покупать. Ручки/линейки/карандаши есть и (пусть даже и на первую неделю) хватит.
Одежду в этот раз покупала только для младшего сына в школу: брюки, жилетка и две рубашки, плюс школьные туфли и ботинки. Еще двое брюк, 2 рубашки и 2 жилетки у нас уже есть - покупала заранее.
Средний сын носит кадетскую форму, два комплекта у нас еще с прошлого года, но в сентябре он получит новый комплект формы. Новые шевроны и все нашивки - правда, теперь это наклейки на липучках - докупим в сентябре.
Купила только офицерские туфли. Те, которые выдают в корпусе, говорят, по качеству не очень. Но даже не в этом дело. Туфли вообще снашиваются удивительно быстро.
Спортивная форма у детей есть, докупила только белые футболки по 5 штук каждому и носки - по 10 пар и каждому.
Итого уложилась примерно в 17-18 тысяч, учитывая, что полноценно готовила только одного школьника.
Все готовы к началу нового школьного года? А морально?)