Всех приветствую на канале Car's World и я хочу разобрать вопрос, который сегодня очень остро встал на нашем рынке. И это конечно про автомобили из "Поднебесной", а если быть точнее про их стоимость, возможность оплаты и проблемы, с которыми сталкиваются люди, которые уже владеют такими авто, так и те, кто хочет такой приобрести.
1. Возможность оплаты.
После введения санкций на Московскую Биржу на запрет торговлей мировыми валютами Китайские банки очень серьезно отнеслись к данному вопросу и попросту боятся принимать на свои счета платежи за автомобили, так как они опасаются санкций со стороны США. Очень частая практика на сегодняшний день, что переводы либо очень долго идут (1-2 месяца), а может и вообще платеж вернуться. Конечно это очень остро воспринимают Дилеры из-за чего начинают поднимать цены на свои автомобили, так и люди начинают переживать за свои авто, которые они не могут оплатить.
Получается даже если вы выбрали уже авто, как я описывал в других статьях, вы уже знаете что в течении 1 месяца машина придет во Владивосток, но увы, если деньги за авто не придут, его конечно же никто к нам не отправит.
Также неплохо в этом всем занимает позиция повышения ключевой ставки ЦБ до 18%. Так и следствием стало повышение ставок коммерческий кредитов до
26-30% годовых. Эти все факторы напрямую влияют на итоговую стоимость автомобиля, про разницу курса вообще молчу.
Насколько будет дороже? - В среднем стоимости поднимутся минимум на 10% на внутреннем рынке, и на 5-7 % на авто под заказ и это только в сентябре.
Когда наступит октябрь и поднимется утиль. сбор, о котором я писал здесь, стоимости подскочат еще поверх сентябрьского повышения еще + на 15-20%.
2. Обслуживание автомобиля.
Также довольно острый вопрос встает, как эти авто обслуживать, где брать запчасти и сколько они будут стоить. Ведь все моменты, что я описал о возможности оплаты напрямую касаются также расходников и запчастей, как следствие - долгие сроки поставки и повышение стоимости. Придется без шуток за несколько месяцев заказывать тот же самый масляный фильтр, если его не будет в наличии.
На сегодняшний день, итак рынок претерпевает очень серьезное потрясение по отсутствию запчастей, а отсутствие нормальной ремонтной базы и отсутствие каталогов запчастей накаляет данную ситуацию.
Также, как следствие на вторичном рынке, такие авто совершенно не пользуются спросом, попросту никому не нужны, еще и очень сильно теряют в своей стоимости с каждым годом использования.
Также еще и не решили многие вопросы по качеству агрегатов и электрики всех этих авто, из за чего приходится людям стоять в очередях у дилеров по несколько недель, а то и месяцев на калибровку, ремонт, замену и так далее.
Конечно я не могу сказать, что все авто поголовно такие проблемные, но подавляющее популярное большинство однозначно да.
Но, что тогда покупать? Вторичный рынок уже просто разрывается от необоснованно завышенных по цене автомобилей, с неизвестным техническим состоянием и историей, а возможность заказать популярное авто из Китая не факт что удастся.
Остаются проверенные автомобили из Ю.Кореи и Японии. Конечно, в нашу сторону есть определенные санкции, но их давно уже научились обходить и по оплатам никаких проблем не испытываем. Как альтернатива, думаю очень достойная, тем более, что авто проверены в нашей стране с хорошей ремонтной базой и прекрасным доступом запчастей. Даже санкционка с 2х месячным ожиданием будет гораздо ликвиднее, чем неисследованный китайский новый пирожок.
======================================================
Подписывайтесь, ставьте реакции, ведь не зря я начал развеивать этот тернистый путь, про который изредко и не информативно говорят в новостях.
Спасибо за внимание!