Найти тему
Такси с косичками

Как пассажиры могут испачкать салон такси и что думает об этом Яндекс

Оглавление
Самый кошмар у меня был вовсе не в тот день, когда в моей машине обгадился алабай. И даже не в тот, когда моего маленького пассажира укачало (со всеми извергающимися последствиями). И не в тот, когда потрясённая бутылка газировки обдала всех нас шикарным фонтаном.

Самый кошмар был в декабре, перед Новым Годом. Когда у пассажирки лопнула и протекла из пакета банка сельди в масле, купленная для салата!

Эти последствия я устраняла полных три дня. Главным образом - из-за запаха. Да, декабрьские холода сильно помогли, вонь как бы заморозилась. Но по весне, когда машину нагревало солнышко, запах чувствовался снова, хотя и слабый.

Селёдочный дух я почувствовала сразу, как девушка с пакетами села ко мне в машину.

- У Вас там ничего не пробежит? - покосилась я на пакеты.

- Нет, что Вы, там всё закрыто. Кусочек селёдки, правда, я попробовала уже, - хихикнула пассажирка. - Но банка закрыта плотно, не переживайте!

Ну что мне стоило попросить её убрать пакеты на пол?! Почему я этого не сделала? Задумалась, наверное, не обратила внимания. Пакеты были чистые, сухие, на снегу не стояли, вот я и не стала подстраховываться.

А потом девушка как-то быстро-быстро ушла. А запах остался! Во дворе - как обычно, темно. Включаю свет, оборачиваюсь, и вижу несколько вроде бы небольших пятен. "Хоть бы снег, хоть бы снег" - молюсь я, трогая эти пятна. Нет. Рука сильно воняет селёдкой. И селёдочное масло расползается, уходит вглубь кресла!

Чтобы остановить это, я остервенело тру снегом заднее сиденье своей многострадальной машины. Понимаю, что надо написать в поддержку Яндекса, пока следы ещё свежие. Но сначала необходимо как можно скорее вывести этот запах, пока он не въелся слишком глубоко. В ход идут и влажные ароматизированные салфетки, и незамерзайка для стёкол.

Когда запах уже стал слабее, я начала писать Яндексу. Переписка с поддержкой длилась около часа! Просили сфотографировать пятна с разных ракурсов, положить рядом с ними права и снова сфотографировать (видимо, чтобы оценить размеры и масштабы), сделать селфи с пятном и селфи с документами.

И никак Яндекс не мог понять, что тревожат меня вовсе не эти пятна. Чехлы я могу постирать (хотя и под чехлами оказалось пятно). А тревожит отвратительный запах! Селёдочный дух, к сожалению, нельзя передать по фото.

В конце концов, поддержка наградила меня за старания (и моральный ущерб) промо-кодом на 12 часов работы без комиссии. То есть, за каждый заказ я отсчитывала Яндексу всего 1 рубль (вместо почти 17%). В преддверии новогодних праздников это было очень кстати. Но три дня простоя машины это никак не компенсировало.

Алабай изгадил салон такси несколько лет назад

Ещё в доЯндексовую эпоху. Ездила тогда молодая семейная пара. Совсем молодая - дети ещё, только начали жить вместе. И очень мне нравилась эта парочка - культурные, серьёзные мальчик и девочка. И алабай их нравился - ласковый и добрый, он у них вместо ребёнка был.

Ну и не дотерпел пёс до окончания поездки - сделал свои дела прямо на кресло. Ни чехлов у меня тогда не было, ни опыта. Я только начинала работать в такси на своей "Дэу-Нексии". Мальчик с девочкой испугались тогда больше меня. Им было безумно стыдно, неловко. Я припарковалась возле их дома и следующий час они носили вёдра с водой и вдвоём драили салон. Оттёрли абсолютно всё, даже запаха не осталось. И заплатили мне 1000р - по тем временам это были немалые деньги.

Пассажиры такси могут извергнуть из себя свой обед или излишки спиртного

И это тоже всегда неприятно. Такое у меня было три раза. Первый - ребёнок, которого просто укачало. Его мать без вопросов тоже вынесла ведро с водой и устранила все последствия. Два других раза - это были сильно перебравшие пассажиры. К счастью, вовремя делали знаки остановиться - открывали дверь, перегибались и извергались на улицу. Но и в салон немного попадало. Я давала влажные салфетки и виновники убирали за собой.

Такая милая собачка, а после неё всё кресло в шерсти ((
Такая милая собачка, а после неё всё кресло в шерсти ((

Животные оставляют в такси свою шерсть

Даже если собака не линяет, даже если короткошёрстная - всё равно, потершись о сиденье, она оставит там свою шерсть! Несколько волосков или полный салон - зависит уже от породы. Если собака шла до машины своими лапами, то эти лапы также будут отчётливо отпечатаны на ковриках, дверях и креслах - зависит уже от хозяина.

Как же таксистам уберечь салон своей машины от подобных загрязнений?

Вот тут и обижаются на нас пассажиры - таксисты не хотят возить животных, не хотят возить детей, не берут сильно нетрезвых клиентов и не разрешают ставить пакеты на сиденье.

А только так мы и можем обезопасить себя от внеплановой химчистки! Со всем уважением к моим пассажирам, со всем своим человеколюбием - свой труд я уважаю и свою машину ценю.

Если и беру с животными - то с мелкими и строго на коленях (переноска тоже должна быть на коленях, а не стоять рядом). Всегда спрашиваю - не укачивает ли в машине ребёнка. Не беру перебравших людей с мутным взглядом и непониманием обстановки - даже если они едут с более трезвыми друзьями! Прошу убирать пакеты в багажник или же ставить их в ноги, на коврик. Не разрешаю есть и пить в машине - это же не кафе, в самом деле!

Да, Яндекс иногда даёт нам промо-коды за испачканный салон. Но чаще всего - оно того не стоит! Не окупает затраты на химчистку, простой машины для избавления от запахов, снятие и стирку чехлов (а снимаются они не одним лёгким движением руки).

🔔 Коллеги-водители, расскажите о ваших самых ужасных пятнах! Кто нагадил? Что отвечала поддержка?

🔔 Пассажиры такси, расскажите о неловких ситуациях! Случалось ли вам испачкать чужую машину? Как выходили из ситуации?