Найти в Дзене

- А вы кто? – Спросила, не узнав мать. - Видимо, для тебя давно никто…. Ответил сын.

Могу представить, какие велись разговоры в самолёте, пока родители мужа летели к нам на свадьбу. Будучи дома на каникулах, мой будущий муж рассказал родителям обо мне самую необходимую с его точки зрения информацию.

- Выпускница университета, хороший человек с весёлым и сильным характером. И я её очень люблю. - При этом он показал им мою самую удачную фотографию, на которой я даже сама себе нравилась.

- Смотрю наша сноха активистка, комсомолка и просто красавица! – Сообщил свекор во всеуслышание. - Поздравляю тебя сынок.

Илья встретил их в аэропорту и привёз к нам домой. Свёкор обнял меня и мою маму, поздоровался со всеми приехавшими на свадьбу родственниками и с первой минуты стал называть меня дочкой. Свекровь же поджала губы, выдавила из себя : «Здравствуйте» и всё остальное время молчала.

Я мыла посуду после ужина, когда на кухне появилась моя подружка и будущая свидетельница на свадьбе Татьяна,

- Жалко мне тебя, Ирка. На такую свекровь нарвалась! Всю жизнь с ней будешь как на минном поле.

- Да ладно тебе, - отмахнулась я. – Может быть, она просто стеснительный человек и растерялась в незнакомой обстановке.

- Эта стеснительная ещё час назад отговаривала сына на тебе жениться, потому что она «представляла свою сноху покорной овечкой, которая будет смотреть ей в рот».

Свадьба была очень весёлой и понравилась абсолютно всем приглашённым. Единственное, что гости не могли понять, почему всю свадьбу мать жениха так его оплакивала.

Правда, в тот момент мне было не до выяснений того, почему она рыдала. Новыми туфлями я растёрла себе ноги до крови, и единственное, что мне хотелось – это скорее добраться до дома и снять их.

Наша первая брачная ночь прошла как у всех молодожёнов. Сначала мы долго открывали конверты и считали подаренные нам деньги. Потом, решая на что их потратить, искали пластырь, чтобы заклеить мои сильно всё ещё кровоточащие мозоли. Утихомирить боль не смогла даже обильная «анестезия» из шампанского и мартини. В конце - концов, усталость предыдущих дней окончательно «выбила нас из седла», и мы, рухнув на кровать, уснули. Оргазм я, кажется, получила только от утихшей боли в ногах.

Мы не стали тратить деньги на съёмную квартиру и стали жить с моей мамой в нашей трёшке. Мама не лезла в нашу жизнь, а просто заботилась об Илье как о собственном сыне.

- Теща даже отдалённо не напоминает мою вечно недовольную и ноющую мать, - как-то разоткровенничался мой любимый. – И мне временами очень жаль отца.

Прошло два года, и я уже выписывалась из роддома с дочкой Сонечкой. Свекор прилетел ко мне на выписку, сделал мне кучу подарков и предупредил, чтобы матери о них ни-ни. Свекровь прислала ребёнку костюмчик и, позвонив сыну, попросила не забывать присылать ей фото внучки, которыми она могла бы похвалиться перед своим знакомым. Поздравления от неё были переданы не мне лично, а через сына.

Жизнь «в автономном плавании», когда свекровь, кажется, вообще забыла о существовании сына и его семьи, меня очень утраивала. Однако счастье длилось не долго.

Свекровь изволила объявиться, когда Сонечке пошёл третий год. Оказалось, что сестра Ильи собралась замуж и Илье надлежит быть на свадьбе в обязательном порядке. .

- Подарка в десять тысяч в конверте будет вполне достаточно, - уведомила мать сына.

Меня на свадьбу не пригласили, потому что «незачем оставлять такую малышку с кем-то почти на неделю».

При этом свекровь не интересовало, можем ли мы себе позволить дорогой билет в Сибирь и такую сумму на подарок. В это время с деньгами у нас был очень большой напряг. Илья готовился к защите диссертации, из-за чего сократил нагрузку и существенно потерял в зарплате. И теперь обеспечение семьи лежало на мне, а уход за ребёнком на моей маме.

Дабы исключить выпады в адрес моего мужа, моя мама заняла деньги у знакомых и отправила Илью на свадьбу сестры.

Из Сибири муж вернулся взвинченным и хмурым. Причину недовольства он объяснил мне задержкой рейса и усталостью. Зато его кузен позвонил мне в этот же день и в красках описал, как свекровь усиленно навязывала Илье подружку дочери, которая «может стать ему хорошей женой, если он разведётся с Ириной».

Эта информация меня сильно выбесила, отчего я месяца два не находила себе места. Нет, я не ревновала мужа к незнакомке, а вот подлые действия свекрови задели меня за живое. Теперь я знала, что можно ждать от этой женщины и постаралась совсем прекратить с ней всякие отношения.

Илья сразу заметил, что со мной что-то происходит, поэтому после предзащиты сообщил мне:

- Отец в длительной командировке в Ейске. Ему предоставили там двухкомнатную служебную квартиру, и мы на три недели едем к нему на море. Сонечке после всех её болезней морской воздух просто необходим.

Десять дней на море стало для всех нас хорошей разрядкой. Ребёнок оздоровился и загорел, а моё душевное спокойствие пришло в норму. Со свёкром нам было очень комфортно. Он приходил с работы, готовил ужин, а потом мы все шли на прогулку к морю. Мы много разговаривали о жизни и делились планами на будущее. Сонечка не слезала с рук деда и была очень счастлива.

- Я тоже хочу поделиться своими планами, - как-то неожиданно и серьёзно сообщил нам отец Ильи. - Вы уже взрослые и думаю, сможете меня понять. Илья, я принял решение развестись с твоей матерью. Видимо, лимит моего терпения уже исчерпан Полностью. Я устал выслушивать её ежедневные придирки, видеть её вечно недовольное лицо и хочу, наконец, почувствовать себя просто человеком, которого любят и уважают не за деньги, которых и мать, и сестра требуют всё больше и больше.

Мы с Ильёй переглянулись, но промолчали.

- Матери и даже твоей сестре, которую я всегда любил больше тебя, я нужен только как источник денег. За последние пятнадцать лет никто, кроме вас с Ирой, даже не поинтересовался моим здоровьем. Хотя неделю назад пришли результаты моего обследования, и теперь остро стоит вопрос о серьёзной операции на позвоночнике. Скажи я об этом твоей матери и сестре они запаникуют. Не из-за того, как я перенесу операцию. Их будет волновать один единственный вопрос: "Через какое время я снова смогу зарабатывать?".

- Батя, ты не сгущаешь краски? – Удивился Илья.

- Многое из нашей с матерью жизни я старался скрывать от вас. Зачем вас волновать лишний раз? Сейчас ситуация изменилась. Я не прошу вас бросить ребёнка, работу, защиту диссертации и ухаживать за мной. Мне понадобятся только ваши искренние слова поддержки и сострадания.

- Отец, если ты решил развестись, я на твоей стороне. И мы с Ирой попытаемся не оставить тебя один на один с болезнью.

- Спасибо, сын. – В глазах свёкра заблестели слёзы.

Звонок раздался неожиданно для всех.

- Папа, привет, - услышали мы голос Кристины, доносившийся из трубки. – Мы с мужем и его мамой завтра вылетаем к тебе. Готовь комнату и праздничную встречу.

- А почему вы не предупредили меня заранее? У меня сейчас в гостях Илья с семьёй. Думаю, в этой небольшой квартире вы все не поместитесь. Вам надо перенести сроки.

- Сколько они уже у тебя? – Поинтересовалась сестра Ильи.

– Вторую неделю, а приехали на три.

- Давай их завтра выпроваживай, - скомандовала Кристина. - Они уже отдохнули, и им пора домой. А ещё узнай, можно ли тебя подселить к кому-то из твоих подчинённых в такую же служебную квартиру, где ты мог бы перекантоваться две недели. Свекрови нужна отдельная комната. И нам тоже.

Я взглянула на лицо Ильи, которое стало пунцовым.

- Ты совсем обнаглела, девочка? - просил он, выхватив у отца трубку. - Почему отца должны волновать проблемы твоей свекрови? У тебя ещё есть время найти подходящую гостиницу для себя и своей родственницы. Действуй!

- Я вообще не понимаю, как у такой воспитанной мамы, мог родиться такой хам! – Орала в трубку Кристина. – Это всё влияние твоей гадкой жены. Права была мама, когда хотела вас развести. С другой женой ты был бы умнее и тактичнее.

- Не смей касаться моей семьи! – В голосе мужа был металл. - Я всё тебе сказал.

Спустя два дня мы уже ехали домой. Не хотелось создавать отцу лишних проблем и встречаться с семейством его сестры.

Кристина позвонила спустя неделю и потребовала.

- Прекрати всякое общение с отцом и вычеркни его из своей жизни! Он предал маму и нас с тобой, решив с ней развестись. Он даже не задумался, на что она теперь будет жить!

- Возможно, что именно стресс смог спровоцировать такое мощное обострение, - объяснял Илье профессор. – Мы сделали всё, что было возможно. Сейчас главное для Вашего отца - это качественный уход и всё, что вязано с реабилитацией. Три – четыре недели он ещё полежит у нас, а все заботы о нём упадут на Ваши плечи.

- Ты представляешь! Мать разменяла их квартиру на хорошую двушку для себя и комнату на пятом этаже без лифта для отца, - сообщил мне возмущённый Илья.- Такого я от неё не ожидал. Ведь она знала про операцию и что после неё отец ещё долгое время будет мало мобилен. Видимо пятый этаж - это её месть отцу за развод..

Проблема с выхаживанием отца решилась неожиданно и сама собой. Его лечащим врачом была одинокая женщина, которая прониклась к нему таким сочувствием, что после выписки забрала его к себе. Только благодаря ей, отец быстро пошёл на поправку и снова смог вернуться на прежнее место работы. Специалистом он был просто незаменимым, и после женитьбы руководство холдинга сделало ему подарок в виде однокомнатной квартиры.

Известие о том, что сын поддерживает отношения с отцом и его новой женой возмутили свекровь и сестру Ильи. И теперь уже не только я, но и сын стал врагом номер один. Отчего мать с сестрой вычеркнули его из своей жизни.

Отец умер после обширного инфаркта, который спровоцировала своим разговором его любимая дочь Кристина. Извещённые о кончине отца, ни дочь, ни мать не посчитал нужным приехать на его похороны. И только Илья утешал и благодарил жену отца, за те счастливые годы, которые она ему продлила.

Соня ответила на звонок телефона отца, принимавшего душ.

- Кто звонит? – Услышала я удивлённый вопрос дочери. – Вы ошиблись. У моего папы нет сестры.

Вышедшему из ванной мужу я сообщила о странном звонке. Он посмотрел на незнакомый номер, но всё же решил перезвонить.

Кристина целый час рассказывала Илье о своей жизни, а он слушал её стенания.

Оказалось, что Кристина продала квартиру матери, чтобы купить квартиру для своей дочери. Пока дочь не вышла замуж, мать поселили в её квартире. А полгода назад у свекрови началась деменция.

- К себе в квартиру брать мать Кристина не хочет и просто запирает мать на ключ.

- Мне и мужу нужен отдых. Так что пусть одна сидит в квартире и что хочет там и делает, - заявила брату Кристина. - Дочь живёт на съёмной квартире рядом с университетом, но настойчиво просит быстрее решить вопрос с выселением бабушки. Хочет продать эту квартиру в микрорайоне и купить в ипотеку квартиру в центре. Вы с Ирой не могли бы взять мать к себе?

Я посмотрела на мужа с удивлением.

- Когда мать уж совсем вам надоест, можешь сдать её в дом престарелых. - дополнила сеста Ильи.

- Почему тогда ты сама этого не сделаешь? - Поинтересовался Илья.

- Мы же с мамой так любим друг друга! И люди могут осудить.

Неделю назад мы с мужем летали в Сибирь, чтобы посмотреть в каких условиях живёт свекровь в доме престарелых, куда её всё-таки сдала Кристина.

- А вы кто? – Просила нас с Ильёй мать.

- Видимо, для тебя давно никто, - ответил Илья.