Расстановочный процесс – это метод проб и ошибок. Опытный расстановщик отличается от неопытного только тем, что опытный тратит меньше попыток, чтобы найти то, что надо увидеть клиенту для облегчения ситуации. Это происходит только потому, что опытный расстановщик имеет в голове больше протоптанных тропинок (проходов), и они служат ориентирами. С точки зрения проб и ошибок в расстановке ошибиться нельзя. Можно получить обратную связь от поля, что данное решение не работает. Ничего страшного. Продолжаем искать дальше. Ищем решение, пока не найдет подходящее.
Но ошибки студентов в расстановочном процессе все-таки возможны.
Ошибка №1
Самая большая ошибка, которую может сделать студент-расстановщик, это распаковать что-то из бессознательного клиента и этот материал никак не обработать.
Научился студент-расстановщик обрабатывать системные переплетения с предками, набил руку и прекрасно помогает своим клиентам в этом вопросе. А тут вдруг откуда ни возьмись в расстановке всплывает биографическая травма клиента, а студент-расстановщик пока не знает, как с ней работать. Еще не проходили!
И он пытается применить какой-нибудь уже известный ему инструмент для решения, но ситуация не решается, распакованный материал остается в подвешенном состоянии, и клиент с этим уходит домой. А это довольно рискованно. Потому как распакованный и подвешенный в воздухе материал может повлиять на самочувствие клиента не в самую приятную сторону.
Решение: Необходимо обрабатывать все, что обнаружено в расстановке, без отлагательств или правильно «парковать расстановку».
Ошибка №2
Еще одна ошибка, которую может совершить студент-расстановщик – не заметить утомления клиента. Работа клиента в расстановках - это довольно напряженный труд, требующий реальных затрат внимания и психических сил. И у каждого человека своя грань, где надо остановиться. Расстановщик должен быть в хорошем контакте с клиентом, отслеживать вербальные и невербальные сигналы утомления, чтобы прервать работу вовремя. Как только расстановщик замечает, что клиент больше не может продолжать работу, расстановка завершается или «паркуется».
Как припарковать расстановку?
Парковка расстановки происходит так. Клиент выражает уважение сигналам, симптомам, энергиям, конфликтам, напряжениям, которые уже проявились, но еще не были обработаны в расстановке. Клиент сообщает, что он обязательно в ближайшее время ими займется, когда у него будут время, возможности и силы. А пока ставит процесс «на паузу» (паркует). Если выявленные темы и энергии клиентом уважаются, они спокойно дожидаются своего часа в «припаркованном» состоянии, не ухудшая самочувствие клиента.
Для одной сессии одного яркого эмоционального отреагирования вполне достаточно
В большинстве случаев, если у клиента произошло яркое эмоциональное отреагирование, этого для данной сессии достаточно. Еще раз цикл «диагностика и поиск решения» повторять не надо. Даже если клиент настаивает, что он и свеж, и бодр, и в подвигам готов.
Лучше позаниматься с клиентом ресурсными расстановочными практиками для укрепления сил. Это и полезно, и приятно.
Ошибка №3
Студент-расстановщик может по неосторожности поставить клиента на место предка с тяжелой судьбой. А это может быть для клиента чересчур, может превысить его психические силы. Поэтому, если нет уверенности в эмоциональной устойчивости и ресурсном состоянии клиента, не стоит ставить его на любые роли в расстановке. Пусть смотрит на процесс расстановки со стороны, со своего места. Можно даже ресурсными фигурами его окружить для надежности.
Итак. Решения есть для самых непростых ситуаций. Дорогие студенты-расстановщики, главное – не теряться, выполнять правила безопасности, проявлять гибкость в процессе и сохранять доверительный контакт и диалог с клиентом.
***
Написано в соавторстве с Надеждой Матвеевой
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Мои группы и онлайн-курсы здесь
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89055656655 и 84952266880