Найти тему

ЛиАЗ-6224 – уникальный трехосный ликинский автобус

Всем привет!

Одним из главных производителей отечественных автобусов является Ликинский завод, выпустивший в советское время легендарный ЛиАЗ-677, а в нынешнем столетии – многоликий 5256. На последнем проводилось немало экспериментов с увеличением вместимости, и вот один из них – ЛиАЗ-6224.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

В основе нашего героя лежал модернизированный ЛиАЗ-5256, но при этом длина кузова увеличилась до 14,3 м и добавилась дополнительная задняя ось. Основные же элементы – форма кузова, светотехника и двери для пассажиров – остались прежними, однако удлиненной машине нужен был двигатель помощнее, и вот под капотом сзади стоял мотор американского производства, развивавший 304 л. с. С ним была состыкована 3-ступенчатая АКПП, которая тоже была импортной.

ЛиАЗ-6224 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
ЛиАЗ-6224 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Удлинение кузова потянуло за собой изменение салона – сидячих мест стало 34. Все же остались и привычные атрибуты салона модели 5256 – слева сиденья одно-, справа двухместные, напротив средней двери накопительная площадка, а сзади над капотом ряд из 4 мест. Всего же в автобусе могло ехать 155 человек.

Салон ЛиАЗ-6224. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон ЛиАЗ-6224. Источник фото: fotobus.msk.ru

Первый удлиненный автобус был представлен в 2004 г., но в то же время начался процесс модернизации, в результате которой через год появилась модификация ЛиАЗ-6225 с низким полом спереди:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Машину высоко оценили на выставках: так, в 2004 и 2005 г. она поучаствовала в Международных московских мотор-шоу, а в 2005 г. на выставке в Питере завоевала титул «Лучший отечественный автобус» в конкурсе «Коммерческий транспорт: Серверные звезды-2005». Все это, казалось бы, означало перспективность модели и дальнейший ее запуск в серийное производство. Но дальше конкурсов дело не пошло: была собрана всего пара автобусов, которые после всех выставок так и не вышли на городские маршруты. Единственное, что радует, - то что машины не были сразу порезаны, а какое-то время ездили:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Так и кончилась жизнь незадачливого автобуса из Ликино-Дулево. И хотя ничего хорошего из этого эксперимента не вышло, завод-производитель не отчаялся и стал уделять больше внимания привычному 5256 и сочлененным машинам на его базе. Они-то прижились в нашей стране гораздо лучше.

И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!