Будни среднестатистического сотрудника интригуют больше, чем кажется. Особенно если посмотреть на числа! Держите девять необычных фактов о типичных рабочих буднях от мировых исследовательских агентств. Помогут увидеть свою рутину в совершенно новом свете и повысить настроение.
🧐 До пяти часов в день уходит на чтение рабочих чатов
90% сотрудников и руководителей проводят значительную часть времени в мессенджерах. В опросе американского разработчика программного обеспечения Zapier участвовала тысяча офисных работников из малого и среднего бизнеса.
По данным проекта «Контур. Толк», у россиян деловая переписка занимает до половины рабочего дня. 33% сотрудников тратят минимум четыре часа в день, 22% — от одного до трех часов.
⏰ За карьеру сотрудник опаздывает на работу в среднем 1026 раз
Такое число привела компания Avery UK после опроса двух тысяч британцев со стажем 47 лет. Главная причина опозданий — пробки. На втором и третьем местах — плохой тайм-менеджмент и поздний подъем. В среднем люди приходят на девять минут позже. При этом 57% участников опроса не опаздывают вовсе.
Кстати, согласно тому же исследованию, за карьеру персонал берет 98 дней больничных и посещает 1174 совещания.
💥 479 конфликтов с коллегами возникает во время профессионального пути
Тот же опрос показал, что в коллективах бывает неуютно. Причем споры с начальником происходят вдвое чаще — в среднем 891 раз за жизнь.
Наиболее распространенная причина конфликтов — это температура в помещении. Вторая по популярности — имитация активности при полном безделии.
В офисах все большее значение приобретают зоны отдыха, которые помогают сбросить эмоциональное напряжение. Актуальны уголки с мягкими креслами, диванами с высокой спинкой, журнальными столами и отдельные комнаты с PlayStation, мешками-грушами и настольными играми.
✍🏻 13 минут в день отнимает поиск канцелярии
Ручки, степлеры, стикеры и документы вечно куда-то пропадают. При этом, как выяснила компания Avery UK, каждый пятый еженедельно наводит порядок на столе.
В год сотрудник на поиски канцелярии тратит примерно двое суток. Лучше используйте время на отдых и важные задачи. Поддержать порядок помогут настольные аксессуары: органайзеры, подставки и лотки для бумаг.
💭 Два часа в день уходит на прокрастинацию
Опрос компании musicMagpie среди двух тысяч британских работников проводился в 2019 году. В среднем трудяги бездельничают два часа и девять минут в день. Больше всего — 28 минут — отвлекались на просмотр соцсетей, 20 — летали в облаках, по 18 — переписывались и сплетничали, 15 — читали новости.
📞 11% удаленщиков хотя бы раз сидели на созвоне без штанов
Исследование провела компания-разработчик приложения Otter.ai во время пандемии в 2021 году. В опросе участвовали две тысячи сотрудников из США и Великобритании.
Работники не только посещали собрания без штанов. 30% хотя бы раз созванивались в пижамах. 9% одновременно просматривали вакансии, а 5% по крайней мере однажды параллельно сидели в приложениях для знакомств.
🍕 10% сотрудников воруют на работе, каждый пятый — еду
Свежей статистикой 2024 года поделилась мебельная компания Furniture At Work после опроса тысячи британцев.
Почти каждый пятый воришка признался, что брал еду из общего холодильника. 10% уносили домой чужую кружку. Но больше всего — по 40% — крали ручки и другие мелочи.
Офис-менеджеры, не забудьте вовремя пополнить запасы канцелярских принадлежностей. Иначе более шустрые коллеги оставят вас и товарищей по несчастью без пишущих предметов!
📧 17 часов в неделю съедает проверка электронной почты
По данным исследователей из Карлтонского университета, сотрудники проводят за просмотром и сортировкой интернет-писем почти 12 часов в неделю — это треть рабочего времени в офисе. И еще пять часов разбирают корреспонденцию дома. Причем 30% электронных писем оказываются маловажными и несрочными.
💬 43% удаленщиков скучают по болтовне у кулера
Под разговорами у кулера исследователи компании Otter.ai понимали любые непринужденные разговоры. Такие беседы кажутся неважными, но на самом деле укрепляют корпоративную культуру: чем лучше сотрудники знают друг друга, тем комфортнее им работается вместе.
Продвинутые компании даже специально разрабатывают планировку офисов так, чтобы коллеги больше перемещались и пересекались в зонах отдыха и на кухне.
Офисная жизнь полна сюрпризов. Необычные факты напоминают о том, что работа — это не только задачи и дедлайны, но и забавные и простые мелочи, которые формируют нашу повседневность.
Поделитесь в комментариях: что смешило или удивляло на работе вас?