Пятый год мы живём при закрытых границах. И чем дальше в лес, тем больше я удивляюсь, как быстро люди то ли переобулись, то ли забыли, как они раньше жили. О чем я?
Частенько читаю в статьях и больше в комментариях, как люди расстались с былым житьем вообще без печали и проблем. Быстро нашли замену ну почти всему: сырам, порошкам, одежде, обуви, автомобилям, вину, пиву и тд и тп.
Мне по барабану испанский хамон; французский сыр пусть едят эти нетрадиционные французы; китайские машины меня вполне устраивают...
В общем, конечно, человек ко всему привыкает, и деваться некуда: "ну нет у нас ананасов" ( к/ф "Самая обаятельная и привлекательная"), и то правда, читай: "нет у нас сыров!"
Но удивляет другое.
Простите, это кто пишет? Те самые люди, которые каждый месяц ( а то и чаще) ездили в Лаппеенранту за хлебом и ферри? Каждые выходные просто караваном тянулись к финской границе (к 3 погранпунктам!) большие автобусы, маленькие автобусики и частные машины.
Или это пишут (что ещё веселее) те, кто не был и не знает, но ощущает, что всё европейское— дрянь по одному своему происхождению?
И вы все сейчас не просто обходитесь без этого, а вдобавок ещё пугаете так, как будто все импортное — самое гадкое, противное русскому человеку?
А ведь именно такое можно читать в комментариях.
Конечно, далеко не каждый город России катался за границу. Но Петербург, Ленобласть, Карелия, Калининградская область ( в Польшу и Литву) плюс Дальний Восток. И все были довольны, а теперь резко тамошнее все стало гадким и противным.
Поэтому некогда посещенные Париж и Прага с лёгкостью заменились Тверской областью (" ах, как хороши поля в России"), а немецкие или корейские машины — на Хавалы и Джили. И все в таком восторге! Почему они раньше за эти же деньги не покупали немцев?
Как так случилось, что это стало взаимозамещаемым?
Еще раз повторю: одно дело не иметь выбора и принимать то, что есть, а другое —патриотично и внезапно— начать любить то, что ни сердце, ни кошелек раньше любить не позволяли.
Как так? Что стало с людьми?
Что скажете?