Найти тему
Японский MIX | Japanese MIX

Двигаем кубы и решаем головоломки: примеры в играх серии NieR, STAR WARS и Final Fantasy

Оглавление

В 1982 году в Японии вышла игра-головоломка «Sokoban» (倉庫番, Sōko-ban, в переводе с японского — «кладовщик»), ставшая вскоре абсолютным хитом. Разработал ее годом ранее Хироюки Имабаяси (яп. 今林宏行). Как пишет сам автор в своем приветствии на официальном сайте, ему захотелось создать игру, где персонаж может толкать груз 「荷物」и таким образом перемещать его в пространстве. Используя эту простую механику, он решил собрать головоломку, где этот самый груз, который необходимо перемещать, еще и мешает самому процессу.

PC-8801 倉庫番
PC-8801 倉庫番

«Sokoban» имела колоссальный успех, и механика привлекла тогда внимание многих геймдизайнеров, которые стали применять ее в новых играх и продолжают применять в современных играх разных жанров.

В этой статье предлагаю рассмотреть примеры из японских RPG NieR: Automata, NieR Replicant, Final Fantasy VII Remake и в качестве неклассической реализации — экшен STAR WARS: Jedi: Survivor. В этих играх героям на пути встречаются подвижные кубы (коробки, ящики, контейнеры и др.), словами Хироюки Имабаяси 「荷物」, они же movable box по-английски, которые нужно толкать или тянуть на себя. Где они используются в каждой игре, для каких целей и как с ними взаимодействовать, смотрим детально.

NieR: Automata

В игре NieR: Automata подвижный куб встречается в нескольких локациях. Он выполнен в стиле стимпанк из железа со следами коррозии и особо никак не выделяется на фоне окружения.

Главные герои игры 2B, 9S и A2 могут толкать куб вперед и тянуть его на себя, используя физическую силу. Для этого игроку необходимо удерживать триггер, чтобы ухватить объект (англ. Grab), и двигаться в одном из интересующих направлений вперед или назад. Какой именно триггер, указано в подсказке, всплывающей, когда герой находится рядом с гранью.

Один из кубов находится в Пустыне, в тоннеле между Котлованом (англ. Pit Hollow), где происходит первая встреча с Адамом и Евой, и ее Пограничной зоной (англ. Border Area). Еще один закрывает проход между Городскими руинами (англ. City Ruins) и деревней Паскаля (англ. Pascal’s Village). Эти кубы предназначены для того, чтобы открыть проход между локациями во время выполнения заданий основного сюжета, поэтому встреча с ними неизбежна.

Куб в Пустыне > Видео
Куб в Городских руинах по сюжету > Видео

Еще два куба находятся в Лесном замке (англ. Forest Castle). Один блокирует проход в кузницу Масамуне (англ. Masamune Blacksmith), а второй расположен в подвале, где проходит встреча машин. Кубы в Лесном замке не связаны с сюжетом, и их можно даже не найти, если не исследовать территорию.

Куб в Замке > Видео
Куб у входа в кузницу > Видео

Кроме этих кубов, геймдизайнеры NieR: Automata предлагают игрокам передвигать и классические коробки на складах одного из обитателей Лагеря сопротивления (англ. Resistance Camp) в серии сайд квестов «Проблемы сортировки» (англ. Sorting Trouble). Как в той самой игре «Sokoban».

Всего в этой серии три квеста, которые необходимо выполнять последовательно. Два из них проходят на складе в Лагере сопротивления. Доступ туда возможен только после согласия выполнить каждый квест. Заключительный проходит в Городских руинах на одной из крыш здания. Доступ туда открыт в любое время игры. Однако ящики, которые можно передвигать, появляются только во время последнего квеста.

Квесты представляют из себя легкую головоломку, где игроку нужно толкать вперед деревянные ящики, чтобы освободить проход к целям. Активные ящики имеют более светлый оттенок дерева и выделяются UI стрелками. В отличие от взаимодействия с кубами, ящики нельзя тянуть на себя, как и в оригинальной игре «Sokoban». По завершению этой серии герой получает ценное вознаграждение в виде программы для Пода, которая восстанавливает здоровье.

Выделяются эти квесты на фоне других еще и тем, что камера, следующая за персонажем, меняет обзор на топ-даун (англ. Top-down view), что является очередным примером оригинальных решений геймдизайнеров серии наряду с 2D камерой на некоторых локациях (англ. 2D Side View Camera) и другими приемами.

Sorting Troubles 02 > Видео
Sorting Troubles 02 > Видео

NieR Replicant ver. 1.22

Похожая головоломка есть и в игре NieR Replicant ver. 1.22, но она не является квестом, который выдается и требует выполнения. Это просто одна из небольших локаций. И доступ к ней открыт в любое время игры, а ящики всегда активны для взаимодействия. Находится она на Почте в Приморье (англ. Seafront).

Главному герою необходимо передвигать ящики, чтобы освободить проход в следующую комнату, где находится ценный лут. Схема взаимодействия с ящиками такая же, как в NieR: Automata, но здесь герой может двигать их в обоих направлениях, то есть и тянуть на себя.

Как и в NieR: Automata, камера здесь меняет вид на топ-даун, что в этой игре не является редкостью. Ящики, которые можно сдвинуть, имеют более светлый оттенок и маркируются с помощью белого UI ромба. Он становится желтым, если захват объекта (англ. Grab) уже произошел.

Seafront Post Office
Seafront Post Office

Еще несколько головоломок, но уже с перемещением кубов и с привычным видом от третьего лица, предстоит решать игроку в комнатах в Пустынном храме (англ. The Barren Temple). Это локация из первой части игры, которая является частью основной сюжетной линии.

Главный герой в команде с напарниками Кайне и Вайсом должен помочь жителям города Фасада (англ. Facade) найти принца, пропавшего на территории храма. В поисках героям предстоит последовательно пройти 7 непростых комнат. Задача в каждой — добраться до красного куба, размещенного в конце, и уничтожить его. Но задачу усложняют размещенные в комнатах блоки, стреляющие снарядами в стиле bullet-hell, а также запрет на использование одной или нескольких способностей, о которых сообщается на входе.

В качестве укрытия и преграды на линии огня геймдизайнеры, собственно, и предлагают использовать расположенные в комнатах подвижные кубы. Они есть в первой и четвертой комнате. Схема взаимодействия с ними такая же, как с кубами в NieR: Automata.

Головоломки в Пустынном храме заметно сложнее всех описанных ранее, потому что происходят в условиях, представляющих опасность для героя, когда его функционал существенно ограничен. Их прохождение обязательно для продвижения по сюжету, и после прохождения повторить их снова невозможно.

Barren Temple Room 1 > Видео

В целом в мире NieR Replicant ver. 1.22 подвижным кубам уделяется намного больше внимания, чем в NieR: Automata. Они есть во многих локациях и имеют разный визуал. Как правило, они выполнены из камня в цвет окружения и не выделяются на общем фоне. Отличить их можно с помощью белой UI стрелки, всплывающей вблизи и меняющей цвет на желтый во время взаимодействия.

Впервые такой куб встречается в самом начале игры, когда главный герой отправляется на поиски сестры в Затерянный храм (англ. Lost Shrine). При контакте с ним на экране появляется подсказка, рассказывающая о том, как его передвигать.

Первый куб в игре > Видео

Подвижные кубы можно найти и на территории Свалки (англ. The Junk Heap). И в зависимости от расположения предполагается разное их использование: в качестве платформы для прыжка или как укрытие.

Кубы внутри Свалки > Видео
Кубы у входа на Свалку > Видео

STAR WARS: Jedi: Survivor

Классическая схема взаимодействия с подвижным кубом предполагает использование физической силы героя. Но разработчики Jedi: Survivor предложили альтернативную.

В качестве объекта в игре выступает металлический контейнер в форме куба желтого цвета внушительных размеров. В радиусе возможного взаимодействия его корпус начинает светиться синим цветом.

-10

Контейнер можно сдвинуть на расстоянии с помощью телекинеза, которым обладает главный герой — джедай Кэл Кестис (англ. Cal Kestis). Его можно как притягивать к себе, так и отталкивать, используя соответствующие триггеры. В сравнении с классической схемой, перемещение куба таким образом не всегда предсказуемо, поэтому требуется не одна попытка, чтобы доставить его в нужное место.

Встречается такой контейнер впервые в самом начале игры на планете Корусант (англ. Coruscant), но дальше в мире джедая появляется на удивление редко.

Несколько таких контейнеров находятся на планете Джеда (англ. Jedha). Один есть в стенах Монастыря (англ. Monastery Walls), где по сюжету происходит встреча с сестрой ночи Меррин (англ. Penitent Chambers). Другой — в начале дороги в Пантеон (англ. Trailhead Pantheon). И в отличие от предыдущих, он является частью небольшой головоломки.

Куб на Планете Джеда Monastery Walls > Видео
Куб на Планете Джеда Trailhead Pantheon > Видео

Во всех этих случаях контейнеры были необходимы для продвижения дальше по сюжету. Но кроме них есть и те, что предназначены для проникновения на дополнительные территории с сундуками (англ. Cosmetic chest), но не более. Например, как часть головоломки. Такие контейнеры есть на планете Кобо (англ. Koboh) в Извилистом овраге (англ. Winding Ravine), попасть куда можно только с помощью гиганта Тронтошелла (англ. Trontoshell).

Winding Ravine
Winding Ravine
Головоломка в Извилистом овраге > Видео

В игре немало и других платформ, которые нужно сдвинуть, чтобы открыть путь и двигаться дальше. Однако в сравнении с контейнерами они являются частью другого объекта или механизма, поэтому их следует рассматривать отдельно, хотя и передвигаются они по такой же схеме.

Final Fantasy VII Remake

Еще один пример этой механики вспомнился мне в игре Final Fantasy VII Remake. Но на удивление, за всю игру встречается только один такой куб. Визуально это металлический контейнер зеленого цвета.

Он появляется в 8-й главе «Будущий телохранитель» (англ. Budding Bodyguard), когда главный герой Клауд вместе с героиней Айрис следуют в пятый сектор (англ. Sector 5 Slums). Герою необходимо передвинуть контейнер, чтобы использовать его в качестве платформы для проникновения на территорию за воротами. Схема взаимодействия с контейнером такая же, как и в играх серии Nier, и без него продвинуться дальше в игре невозможно.

Заключение

Головоломка «Sokoban» вдохновила многих геймдизайнеров на свои интерпретации как всей игры, так и механики подвижного предмета, который нужно толкать в пространстве. Свои интерпретации представили и разработчики серии Nier, Star Wars и Final Fantasy.

Они ввели подвижные кубы с разным назначением и связями с сюжетом игры и даже предложили игрокам простейшие головоломки в стиле «Sokoban». Насколько каждый вариант интересен и делает игру уникальной? Пишите в комментариях!