Найти в Дзене

Слушай маму — мама умней!

Николай был обескуражен. Она ушла, а он уже минут десять продолжал стоять, зажав в ладони массивное золотое колечко. Пожалуй, ни один мужчина, получивший отказ в ответ на предложение руки и сердца, никогда не выглядел довольным и счастливым, но ему будто со всей силы чем-то тяжелым по голове заехали. Гудела она теперь как рой растревоженных пчел и думать совершенно не желала.

Слушай маму – мама умней!
Слушай маму – мама умней!

Как она могла ему отказать?! Как такое вообще возможно? Да кто она такая, чтобы уходить от него?!

Калина… Так ее звали. Раньше ему казалось, что интересно и необычно, теперь же он произнес имя вслух и будто поломал об него зубы. Это же до какой степени родителям хотелось выделиться, чтобы так по-дурацки назвать собственную дочь?

Как она сказала? Николай поморщился, прокручивая в голове слова своей неудавшейся невесты. «Я не могу выйти замуж за человека, который за всю жизнь не принял ни одного самостоятельного решения», — заявила Калина.

Что это за обвинения? Он был вполне самостоятельным мужчиной тридцати с «хвостиком» лет. «Хвостик» этот весьма однозначно намекал на то, что пора бы завести семью, вот и появилась в его жизни замечательная девушка по имени Калина. Правда, случилось это лет пять назад, когда «хвостик» не выглядел таким угрожающим, потому с предложением руки и сердца Николай не спешил. Может, она обиделась на такое долгое ожидание?

Николай ухватился было за эту мысль, но тут у него в кармане зазвонил телефон.

— Ну как прошло? — спросила трубка.

— Мама, она отказалась, — голос Николая дрогнул.

— Как так? — удивилась собеседница.

— Я сам не знаю, — он хлюпнул носом.

— Ладно, давай домой, — распорядилась мать. — И не смей раскисать! Всё решим.

Николай кивнул, будто собеседница могла его видеть, и послушно направился в нужную сторону.

Все свою жизнь он жил с матерью. Отец сбежал, когда Николаю было незначительное количество лет, поэтому в памяти вообще не сохранился. Во времена учебы в школе ему тоже иногда хотелось сделать ноги из родительского дома, но потом он понял простую вещь — мать всегда отлично знает, как надо поступить, и если действовать по ее указке, то можно не напрягаться и всегда оказываться в шоколаде. Так, после школы он поступил на юридический, а потом мать устроила его в фирму хорошего знакомого, где Николай и трудился по сей день. Ну как трудился… Работка оказалась непыльной, никто его особо не дергал и не напрягал, — сиди себе, да пасьянсы раскладывай. Мать любила «косынку», вот и он когда-то пристрастился, а осваивать что-то новомодное было лень…

Жизнь шла тихо и мирно, а потом однажды Николай увидел Калину. Она была такой яркой и интересной, что не заметить ее было невозможно. Вот только подойти к ней он не решался — наблюдал издалека. Калина работала в его же фирме, так что делать это было несложно. Пока она порхала по офису с вечными стопками бумаг в руках, в голове у Николая разворачивался целый роман: вот он ведет ее в ресторан, дарит шикарные букеты, украшения… Фантазии эти продолжались три года, пока однажды…

— Почему у тебя до сих пор нет девушки? — спросила мать.

— Есть одна, очень красивая, — улыбнулся Николай.

— Ну так пригласи ее куда-нибудь.

И Николай решился. Когда Калина в очередной раз неслась куда-то по своим делам, он аккуратно подкрутился ей под ноги так, что ее бумаги разлетелись во все стороны.

— А я вас здесь никогда не видела, — удивилась девушка, когда они вдвоем собирали многочисленные листы. Тогда он впервые подумал, что, наверно, стоило бы потребовать себе какой-нибудь более значительный кабинет, а то сидит в таком закутке, что никто его даже не знает.

— Я очень тайный сотрудник, — усмехнулся Николай. Она улыбнулась в ответ, и он расхрабрился настолько, что пригласил ее выпить кофе. Калина согласилась.

Так начались их отношения. Примерно раз в неделю Николай повторял свои приглашения, и они ходили в близлежащую кофейню. Иногда обедали, иногда ограничивались кофе с пирожными. Такой неспешный роман его вполне устраивал. А куда торопиться? Многие его одноклассники уже успели и жениться, и развестись, и повторить эту цепочку по несколько раз. Ему такое ни к чему. Вот узнают друг друга, присмотрятся, тогда можно будет и в ресторан сходить, и букеты все эти начать дарить. А до этого зачем? Тратишь и деньги, и силы, а потом оказывается, что это совсем не твоя девушка. Так продолжалось еще два года, и Николай был абсолютно доволен своей жизнью.

— Коленька, пора бы тебе уже жениться, — сказала мать однажды утром.

— Зачем? — удивился он, уплетая завтрак.

— Детей надо заводить, — объяснила она.

Николай не был уверен, что лично ему нужны дети, но кто он такой, чтобы спорить с женщиной, которая отлично знает, что для него лучше? К тому же, дети — это ведь для жены и бабушек забота, а для него особенно ничего и не изменится. Надо будет кровать побольше купить разве что, но пусть этим Калина занимается.

— Кольцо! — хлопнул себя по лбу Николай.

Чтобы сделать предложение, нужно кольцо. Конечно, полнейшая глупость, можно и без него обойтись, но для женщин такая ерунда почему-то важна. Только где его взять? Не покупать же.

— Будет тебе кольцо, — заявила мать и вышла из кухни, а через несколько минут вернулась с массивным золотым украшением, дополненным огромным красным камнем. — Вот, держи.

— Какое-то оно страшноватое, — засомневался Николай.

— Какая разница? Не на принцессе же ты жениться собрался, — отмахнулась мать. — Зато потом из него можно сделать два обручальных — сэкономим.

Идея пришлась Николаю по душе. И правда, Калина, конечно, красивая девушка, но точно не королевских кровей, не тратиться же на нее на пустом месте. К тому же, и против экономии он ничего не имел.

В тот же день Николай в очередной раз пригласил Калину в кафе и по дороге объявил ей радостную новость.

— Я решил, что нам уже пора пожениться, — заявил он, остановившись посреди серого тротуара, и протянул опешившей девушке кольцо.

— Ты решил? — усмехнулась Калина, разглядывая внушительный перстень явно не ее размера.

— Ну да, — подтвердил Николай, — мама сказала, что уже некуда тянуть.

— Ну если мама сказала, то конечно, пора.

— Так ты согласна? — просиял он.

— А почему я? — спросила Калина.

— Как это почему? — удивился Николай. — У нас же роман!

— Роман? — Калина почему-то тоже была удивлена.

— Конечно! — он схватил ее за руку. — Мы два года ходим с тобой в кафе. А до этого я долго за тобой наблюдал и решил, что ты мне подходишь. Когда мама сказала, что пора завести девушку, у меня и вариантов-то других не было.

— Мама сказала? — снова усмехнулась Калина.

— Да, — подтвердил Николай. — А сегодня она сказала, что пора жениться. Так что вот, я тут!

— Как мило, — проговорила Калина, — и кольцо, судя по его виду, тоже мамино?

— Да. Мама сказала, что потом из него обручальные можно будет сделать. Представляешь, как удобно!

Вот тут-то она и вернула ему кольцо вместе со словами про отсутствие самостоятельных решений. Николай раз за разом прокручивал в голове их разговор и никак не мог понять, что же ее не устроило.

— Не переживай, дорогой, — ласково погладила его по голове мать. — Дай-ка мне номер этой своей невесты, я сама во всем разберусь.

Читайте также:

Каждый лайк и комментарий — это стимул писать больше. Благодарю вас за отзывчивость!