Найти в Дзене
#КсенВещает

Как снимали кино «Таксист» (1976 год): 13 интересных фактов + кадры со съёмок

Оглавление

Как вы уже поняли, один день в неделю мы начали посвящать фильмам / сериалам и прочей анимации, ибо, внезапно, есть запрос с вашей стороны. Ну и я, чего уж там, не прочь ненадолго отвлечься от настольных игр и залипнуть в нечто годное / так себе / как пойдёт. Единственное... не всегда получается смотреть хайповое / актуальное, ибо не всегда оно есть (или есть, но не очень интересно в это вникать. И вообще хайп фу-фу-фу же, да?). Как хорошо, что не новинками едины, правда? Сегодня речь пойдёт про фильм «Таксист» 1976 года, который вчера посмотрел впервые, внезапно. Свои впечатления опишу в конце статьи, пока же давайте глянем, как снималась классика кинематографа.

Котоламповая история про подготовку к съёмкам

По словам Де Ниро, его плохо узнавали в лицо даже после того, как он взял «Оскар» за второго «Крёстного отца». И вот, когда он подрабатывал в ночном такси, готовясь к роли, к нему подсел начинающий актёр и начал вываливать классные истории на тему того, как тяжело пробиваться. Вываливал-вываливал, а потом замер и такой: «так, падажжи. Ты же тот парень, что взял «Оскара». И сейчас работаешь таксистом. Что, получить роль ТАК сложно?!».

Джоди Фостер и её сахарный песок вместо героина

Юная госпожа Фостер тоже активно готовилась к роли, тщательно следя за настоящей проституткой, которую к ней «приставили» (тян, с которой Фостер часто ходит в паре, на самом деле была проституткой). Мало того, она ещё и «хмурым» долбилась. Суть в том, что напарница активно потребляла сахар, ибо «активное поглощение сладкого помогало заглушить ломку». Фостер использовала это в сцене в закусочной, где посыпала пироженку сахарком.

«Нам нужен кто-то типа Сибилл Шепард 🤔»

-3

Искали девушку, похожую на Сибилл Шепард. Когда об этом узнала агент Шепард, она позвонила продюсерам и такая «так может возьмёте её саму?».

Фостер и более откровенные сцены. У-ля-ля!

-4

Джоди Фостер в ту пору на самом деле было в районе 12, так что, несмотря на протесты педобиров, по законам сниматься в горячих сценах (я, конечно, всего один раз смотрел. Но с разбега не могу вспомнить подобные сцены с её участием) ей было никак низя. На помощь (в виде дублёра) пришла старшая сестра Джоди, которой уже стукнуло 19. Ну а раз 19... расчехляй, Скорсезыч!

Танец Айрис и Спорта является импровизацией

-5

Низкий рост Мартина Скорсезе и одеялко

-6

Дабы его нормально было видно с переднего сидения (в сцене, где он играет эпизодическую роль пассажира), ему пришлось подкладывать одеялко под себя (рост Скорсезе, если верить Всемирной, что-то около 163 сантиметров).

Хиханьки и хаханьки во время съёмок перестрелки

-7

Де Ниро рассказывал, что финальную перестрелку снимали неприлично долго, ибо либо что-то в кадре ломалось (не по плану), либо всех пробивало на «ха-ха» — очень напряжённый и ответственный момент. Такое бывает.

Айрис могла сыграть К. Фишер / М. Пфайффер

-8

Финальную перестрелку могли вырезать целиком

Продюсеры «Columbia Pictures» настаивали на удалении сцены финальной перестрелки из фильма, ибо «очень смело / кроваво / много насилия» (на дворе середина 70-х). А, как бы, это же ключевая сцена фильма. Скорсезе изначально психанул, ходил советоваться в Спилбергу и в итоге придумал погрузить сцену в чёрно-белые тона, дабы «приглушить» кровь. Так и решили.

P.S. Вообще, очень много котоламповых историй по поводу противостояния Скорсезе и продюсеров. Широко распространена легенда, якобы, получив вердикт, Скорсезе всю ночь пил с заряженным пистолетом в руке и утром готовился застрелить какую-нибудь важную шишку из «Columbia Pictures» (по другой версии, он планировал сделать *роскомнадзор*). Но всё обошлось.

Стоит ли ждать продолжение истории Бикла?

-10

Несколько раз анонсировали продолжение «Таксиста». Сценарист оригинала, Пол Шредер, в 2013 даже написал сценарий-черновик сиквела. Ключевым персонажам сценарий показался недотягивающим до оригинала, так что на продолжении поставили крест. А сейчас... Де Ниро уже за 80. Так что едва ли.

Трэвиса Бикла могли сыграть Д. Бриджес / Д. Николсон / Д. Хоффман / Б. Рейнольдс / А. Пачино

-11

Ирокез Де Ниро не был настоящим ¯\_(ツ)_/¯

-12

Парик-накладка из конских волос, ибо были ещё сцены с волосатым Де Ниро.

Неоднозначная трактовка финала кинокартины

-13

Спойлеры / Спойлеры / Спойлеры / Спойлеры / Спойлеры / Спойлеры

Я понимаю, что фильм 1976 года и все, кто хотел его посмотреть, уже посмотрели, но, опять же, я ознакомился с кино лишь вчера, например. Долго собирался. Одним словом, я предупредил. Так вот, финал. Есть широко распространённое мнение, будто всё, что было после перестрелки, является предсмертными грёзами Трэвиса. Мне данная трактовка очень понравилась, однако в комментариях к DVD и Скорсезе, и Шредер опровергли эту теорию.

-14
-15

«Какое тягомотное кино», — хотел после просмотра написать я, но, чем больше часов проходило, тем как-то... послевкусие. Я сравню немного грубо и топорно, но, скажем, кто-то предпочитает пить водку стопками: хлопнул и сразу чувствуешь резкое изменение температуры, эмоции так и прут. Кто-то же предпочитает пить виски мелкими глотками, смакуя. Так вот, «Таксист» — это виски. Фильм размеренный, неторопливый, местами чуть-чуть затянутый (sad, but true) и нужно определённое настроение, дабы начать его смотреть.

-16

В фильме есть что-то, что присутствует и в «Леоне», «Джокере», «Драйве», «С меня хватит!», однако сюжет... не знаю. Сюжет, как мне показалось, не самое главное в «Таксисте». Атмосфера, настроение — вот это очень хорошо передаёт фильм. Атмосфера гнетущего одиночества, потерянности и в то же время ночной город бесконечно прекрасен: все эти мигающие зелёным светофоры, эти неоновые вывески, эти жёлтые такси. Не могу сказать, что хочется рассматривать каждую деталь, но хочется прыгнуть в этот тягучий эфир с головой и просто наслаждаться. А музыка! Очаровательные мотивы сакса прекрасно дополняют весьма сочную картинку, демонстрируемую нам.

-17

Скажу откровенно: не поклонник творчества Скорсезе. Но «Таксист» зацепил и продолжает раскрываться в памяти, уже сильно после просмотра. На такое, на мой скромный взгляд, способен далеко не каждый режиссёр. Благодарю.