Чтобы мебель была функциональной в нестандартной планировке, нужно ее делать на заказ. Но корпусная мебель довольно массивная и дорогостоящая. Это проблематично при ограниченном бюджете. Как вы решили этот вопрос?
Так как у нас уже была тема Лофт и металлические конструкции, посчитали и сделали расчет на металлическую мебель. Вся мебель состояла из металлической профильной трубы с деревянными полками. Тем самым мы решили несколько проблем. Первое, корпусная мебель, она достаточно массивная. То есть стенки из ЛДСП загораживают простор. Даже если мы сделали бы ее какой-то светлой, она бы у нас выдалась из концепции. Черная мебель, сразу бы задавила бы все пространство. А черная мебель из металла, это достаточно легкие воздушные конструкции, при этом невероятно прочные и легкие. Несмотря на то, что это металл, стол из металла можно взять и легко передвинуть любой девушке, а массивный стол из ЛДСП сдвинуть достаточно сложно. Мы сделали из металла полностью всю мебель, кроме кухни и дивана, ну и соответственно и фаянса.
У нас даже кровать состоит из металлического профиля.
Металлическая кровать, но это достаточно громоздкая и тяжелая для перекрытия из металла профиля.
Мы тоже подумали, посчитали, у нас кровать была фактически 80 килограммов, только профиль без матраса. Но кровать готовая, которая делается из каркаса, будет она деревянная, ЛДСП, либо обшита какой-нибудь тканью, она весит еще больше, потому что сам материал древесной плиты, достаточно тяжелый. Наша кровать, в итоге получилась легче, чем аналог из ЛДСП или МДФ.
Но для того, чтобы разгрузить всю конструкцию мы дополнительно прикрепили кровать к стене, то есть у нас кровать стоит на своих опорах, вес перераспределяется через анкера, которые прикреплены к стене, тем самым нагрузка с кровати не давит сильно на перекрытие. Чтобы у нас был эффект брутальной кровати, но при этом воздушной и легкой, мы не стали полностью обшивать каким-то металлическим листом, а оставили все профили видимыми.
Мы сделали еще узорв изголовье кровати, он немножко выше, чем матрас. Это не ошибка, это было сделано специально, чтобы, когда мы положим подушки, они закроют нижнюю часть изголовья кровати. И вся концепция узора если их перекрывать подушками, то соответственно развалится.
Снизу у нас идет обычный рисунок, который поддерживает конструкцию, а сверху начинается уже красивый узор. Когда будет полностью готова кровать, она будет смотреться как единая концепция. И мы еще усилили эффект воздушности, сделали эффект парящей кровати, ножки сдвинули ближе к центру, а по периметру снизу каркаса сделали подсветку, которую можно регулировать, она на пульте управления, и кровать смотрится еще более воздушная.
А какие еще конструкции из металла вы делали на этот объект?
У нас фактически вся мебель из металла. Изделие из металла сложнее подпилить, переделать, перекрасить, чем корпусная мебель. Корпусную мебель мы можем привезти на объект, если что-то у нас не подошло, мы чуть-чуть подпиливаем, пересобираем и все встает на свои места.
То мебель из металла, она как есть, так уже с ней ничего и не сделаешь. Мы привезли основные элементы, которые требовали внимания на объект, до их покраски и сделали, так сказать, примерку мебели.
Интересный элемент — это стеллаж на втором этаже. Когда поднимаешься по лестнице, у нас получается небольшое пространство на втором этаже, когда нет ограждения. И по дизайну мы не стали делать стандартные перила, потому что они выглядели очень куце. До потолка осталось небольшое пространство, мы решили сделать просто вертикальные полосы из металла.
И в этом месте у нас размещался стеллаж. Но получается, что когда мы идем по лестнице, поднимаемся наверх, мы невольно хватаем стеллаж как поручень, тем самым он начинает двигаться. Мы решили, что сделаем стеллаж подвесной, приварим его тоже к вертикальным конструкциям, которые являются ограждающие.
И плюсом то, что профиль стал еще дополнительной стенкой у стеллажа. Изначально мы задумывали, что будут небольшие рейки, которые являются задней стенкой, чтобы какие-нибудь книги или декор не падал на первый этаж. Но решили этот вопрос путем того, что приварив стеллаж к вертикальным рейкамограждения, они заменили те самые небольшие декоративные рейки. И под стеллажом у нас нету ножек, мы спокойно можем убирать.
Еще интересное решение было со стеллажом в рабочей зоне, потому что нам нужен был стол и стеллаж для книг и компьютера. Но когда мы закладывали вентиляцию, в месте размещения рабочей зоны есть небольшой ревизионный люк, который скрыт за кирпичом для доступа к вентиляции. Соответственно, если мы поставим стеллаж, то клиенту в случае чего нужно будет этот стеллаж постоянно отодвигать.
Мы решили рассчитать все так, чтобы у нас стеллаж заканчивался по определенному ряду кирпича. Во-первых, мы рассчитали, чтобы он заканчивался ровно по кирпичу, то есть не по серединке где-то. И при этом он не доставал до лючка. Клиент может спокойно открыть лючок и произвести какие-то ремонтные работы, не двигая стеллаж.
И верхняя полка у нас получилась без металлического обрамления, но является полноценной полкой, куда можно поставить книги.
Тумба под раковиной изначально планировалась из металла, с ящиками. Это все мы реализовали, но встал вопрос со столешницей. Мы хотели сделать обычную каменную столешницу, но начали подбирать материалы, и они не очень подходили под плитку, потому что плитка имеет такой серо-черный рисунок под бетон.
Хотелось что-то такого же плана. Все керамические, либо акриловые, или кварцевые столешницы обычно глянцевые. В итоге мы решили сделать столешницу из того же материала, что и плитка. Сейчас это очень модное решение. Взяли плитку, вырезали ее под формат тумбы, сделали боковой бортик, подклейку. Саму плитку проклеили снизу на фанеру. Если что-то упадет, то плитка не разобьется, потому что она уже проклеена плотный материал. Получилась композиция, как будто стена переходит у нас в столешницу.
Ты говорила, что вся мебель сделана из метало каркаса, кроме дивана и кухни. С диваном тут все понятно, а что с кухней?
Клиент хотел сэкономить бюджет. Он говорил, давайте купим просто кухню готовую в магазине, но не будем брать фасады. Фасады сделаем такие, как полки деревянные. И когда мы начали делать просчёт, мы выяснили, что стоимость готовой кухни не такая уж маленькая. Проще было купить ЛДСП и сделать каркас самостоятельно.
К тому же у нас добавлялись моменты, когда мы берем, готовую тумбу, корпус, который предлагает производитель, а у нас идет встроенный шкаф нестандартный. Вся встроенная техника, имеет какие-то свои нюансы габарита, все равно какие-то отступы есть, производители требуют, чтобы делались дополнительные зазоры, которых нет в готовой мебели. В итоге мы пересчитали, и дешевле оказалось купить ЛДСП, купить фурнитуру, сделать весь каркас кухни индивидуально.
Тем самым мы выиграли многое, мы сделали все элементы такими, какими они нам нужны. У нас есть скос у лестницы, соответственно, мы этот скос повторили и у кухни. Такого бы мы не смогли сделать в готовой мебели, поэтому в итоге у нас получилась вся мебель на заказ, хотя клиент от этого отходил.
Готовая мебель на заказ — это недорого, как думают многие клиенты. Плюсом мы решаем многие технические вопросы, которые были заложено в дизайн-проекте, индивидуальный подход.
Дальше мы сделали фасады, навесили их, все отрегулировали и клиент получил готовую кухню. Помимо того, что мы выиграли в размерах, в цене, мы еще и выиграли в качестве материала, потому что основная позиция масс-маркетов — это купить недорогой материал, сделать что-то быстро, что можно быстро продать.
При покупке материала самостоятельно мы выбрали изначально качественное европейское ЛДСП, которое не крошится, которое намного прочнее и намного дольше прослужит клиенту, радуя его хорошей качественной кухней. Качество проявляется в том, что ЛДСП не разбухает, не крошится. То есть, когда петля смонтирована при многократном открывании двери, есть эффект, что петля начинает вываливаться, потому что крошится само ЛДСП, и нужно переделывать.
Я знаю, что на этом объекте ты использовала еще интересное интерьерное решение. Расскажи про сетку на втором этаже.
Сетка — это необычный арт-объект. И так как квартира для молодого человека, я ему предложила, как дополнительное место для отдыха, для такого чиллаута, сделать сетку батут. Первый момент, с которым мы столкнулись, конечно, строители долго ругались, это нужно было сделать каркас. Когда мы делали второй этаж, там понятно, квадрат в плане.
Обварили, швеллеры прикрепили к стенам, все держится, то в плане сетки, так как она не полностью на этаж, а всего лишь половинка и имеет небольшой выступ, нужно было обходить все этот выступ, делать дополнительное усиление. И в процессе, пока я узнавала, как монтируются эти сетки, выяснилось, что сетка делается не на крючках. Она с помощью каната накручивается на трубу. Соответственно, рабочие посмотрели, подумали и предложили решение, что дополнительно сделать вторым контуром водосточную трубу.
Она имеет круглый профиль, у нее есть еще переходники полукруглые, чтобы были не прямые острые углы. И сварили дополнительно второй контур, который держится на шпильках к основному контуру. Тем самым мы смогли зафиксировать данную сетку с помощью каната за эту трубу.
Но пока мы подбирали материал, выяснилось, что не вся сетка подходит для сетки-лежанки. Изначально я посмотрела на стандартное решение, это были батутные сетки, они обычно прогибаются. И для того, чтобы была сетка-лежанка, мы заказывали специальный материал, который более прочный и не растягивается.
Должно быть максимальное натяжение. И саму сетку заказывали чуть-чуть меньше по размеру, чем готовое отверстие, чтобы у нас было люфт, чтобы натянуть ее более прочно, и, чтобы она хорошо натянулась без провисания.
Когда человек лежит на сетке, он отдыхает, ему нужно зарядить телефон, почитать книгу и куда-то это положить. Соответственно, нужно либо катиться обратно до перекрытия, куда можно поставить, на пол книгу или телефон. Мы решили в уголок, сделать еще одну полочку из металла.
Сделали её специально угловой, она выбивается с концепции, если всё прямоугольное, здесь идёт скошенная конструкция для того, чтобы человек, когда вставал, не бился головой об угол. И дополнительно на стене размещены два бра с выключателем при входе, около кровати находится выключатель, который включает эти два бра. Можно спокойно выключить весь свет, включить только свет в зоне сетки и сделать себе небольшую зону отдыха, вечером полежать, отдохнуть, почитать либо поспать.
В этом проекте очень много технических моментов, которые мы решали, именно решали совместно с клиентом и нашим руководителем по ремонтному отделу Смирновым Игорем Владимировичем. Обсуждали, не просто делали по шаблону, а придумывали какие-то ноу-хау с тем же самым отоплением, когда нужно было от обычной батареи уйти к конвекторам.
Со стяжкой пола приходит дизайнер к строителям и говорит, сделайте мне максимальную высоту. Строители на тебя смотрят и говорят, у нас все по регламенту. Начинают искать какие-то решения, чтобы сделать то, что хочет дизайнер. Особенно, когда мы начали все рассчитывать и выяснилось, что где-то не проходит высота и тем самым мы начали искать те решения, те материалы, которые бы нам позволили сохранить высоту и при этом не отказываться от задуманного проекта.
Я не ожидала, что простая мебель из металла может так эффектно выглядеть. Эффектно и в плане дизайна, в плане красоты, в плане функционала. То, что мы смогли сделать какие-то необычные арт-объекты. Фактически, стеллажи являются арт-объектами. Не простым стеллажом, который стоит для книг. Самостийным объектом, который можно даже ничем не закладывать. Поставить два светильника, поставить два декора, и он будет украшать интерьер.
То, что это делается, не так сложно, как думалось, и по бюджету, в принципе, это стоит не таких больших денег, как изначально казалось. Мы не стали брать столешницу из ЛДСП, мы взяли массив дуба, это натуральный материал. И при этом заходишь в квартиру, и при условии, что она очень маленькая, тебе кажется, что ты попал в достаточно презентабельный интерьер.
Клиент оценил то, что мы брали качественные материалы, при этом эффективно расходовали бюджет. Не заменяли, не брали ЛДСП столешницы и полки, а сделали их из массива дуба и от тонировали их именно по дизайн-проекту. Сделали натуральный кирпич в помещении с декоративной штукатуркой. Не использовали просто обычную покраску, только в гардеробной комнату в коридоре, где требовалась минимальная фактура, чтобы не давила пространство.
Использовали паркетную доску. Она послужила, как и усилением перекрытия, так и, соответственно, тактильные ощущения от паркетной доски намного лучше, чем от ламината. И все это всовокупе показало, что интерьер выглядит очень презентабельно. И клиент даже сам сказал, чтобы хотелось квартиру побольше для таких решений, чтобы какие-то предметы мебели стояли больше на виду, чем в уголках, но он остался очень довольный.