Найти в Дзене
Рассказы Василисы

"Как странно, будто капли падают в самое сердце..," - думала Вера, слушая как моросит августовский дождь...

Она стояла у окна дачи, подаренной ей родителями и тоскливо смотрела в сад.

“Скоро осень..,” – печально текли мысли и от этого в груди молодой женщины что-то начинало поднывать.

Позавчера ей исполнилось тридцать пять лет - был шумный праздник с многочисленной толпой родственников и друзей. Как только они разъехались, оставив хозяйку с ее мужем, Вера поняла насколько устала от всего этого бедлама.

Сейчас она вспоминала, что муж, войдя на террасу, присел к столу с остатками закуски и, тяжело вздохнув, сказал:

– Вера, нам надо поговорить…

Женщина запахнула шаль на груди - становилось прохладно.

– Что-то не так, Алекс? – вскинула она удивленно брови. – Кто-то остался недоволен вечером?

Муж, как обычно, только что проводил гостей и усадил их в подъехавшее такси. Вернулся он каким-то странным…

– Нет, все в порядке, – покачал головой Алексей и сжал правую руку, лежавшую на столе, в кулак. – Не в этом дело…

-2

– Тогда что? Ты плохо себя чувствуешь? – двинулась Вера к нему, но он остановил ее движением руки.

Она замерла, понимая, что дело серьезное - обычно муж так себя не вел. Он любил обнимать Веру, зарываться носом в копну ее каштановых волос и с удовольствием вдыхать аромат кожи любимой жены. Это были самые лучшие моменты в жизни женщины - она чувствовала себя любимой и желанной.

– Я давно хотел тебе сказать, – стараясь сохранять спокойствие, сказал Алекс. – Нам надо расстаться…

Вере показалось, что она ослышалась - настолько неправдоподобно прозвучала эта дикая фраза. Ей даже почудилось, что все это какой-то розыгрыш и сейчас ее муж обязательно рассмеется и скажет, что пошутил. Но, он продолжал оставаться серьезным, нервно сжимая и разжимая кулаки.

– С чего вдруг? – тихо спросила Вера, понимая, что обратить все в шутку не получится.

Алекс набрал побольше воздуха в легкие и с шумом выпустил его, задержав на несколько секунд.

– Я полюбил другую женщину.., – опустив глаза, произнес мужчина. – Мне тяжело это говорить тебе, но дальше так продолжаться не может! Ты должна понять меня и отпустить без скандала. Квартиру я оставляю тебе, а машина будет у меня. Дачу делить не будем - это подарок твоих родителей, я не претендую. С работой я тебе помогу - голодной сидеть не будешь. Да, вот еще что - с сыном я поговорю сам, объясню что к чему…

– А я все думала, какой ты мне подарок приготовил на День рождения? – прошептала Вера, едва сдерживая слезы. – Теперь поняла - предательство…

– Вера, давай без мелодрамы! – оборвал он ее и резко встал. – Мы взрослые люди и вполне можем договориться!

– О чем?! – судорожно всхлипнула Вера и не отрываясь посмотрела на мужа.

Он всегда был самым дорогим человеком после родителей и сына, а теперь от него веяло могильным холодом. Мужчина стоял посреди застекленной веранды, скрестив на груди руки и молча смотрел поверх ее головы.

– Кто она? – решилась спросить Вера, собрав остатки воли в кулак. – Я знаю эту женщину?

– Зачем тебе это? – буркнул Алекс и повернулся спиной к жене.

– Интересно, на что ты меня променял.., – подобрав слезы, сказала она. – Наверное молодая и хорошенькая…

– Перестань! – обрубил он. – Я не буду с тобой это обсуждать!

– Почему же? Пятнадцать лет прожили, не чужие люди, – чуть смелее сказала Вера.

– Да, прожили.., – согласился Алекс. – Только как?

– А что тебя не устраивало? – удивилась Вера. – Мне казалось, что ты всем доволен…

– Чем? Тем, что я на побегушках у твоего всемогущего отца? – повысил он голос. – Тем, что я много лет горбачусь на него в фирме, а он воспринимает это, как должное?!

– Ты же сам был рад, что работаешь с ним! – возразила Вера, удивляясь все больше. – Не ты ли говорил, что не каждому везет с тестем? Твои слова были!

– Да, конечно! Мне, видимо не повезло! – усмехнулся он горько. – Я всего лишь муж его дочери! Только благодаря тебе я что-то значу для него. Сам я пустое место…

– Так я не поняла - ты уходишь из-за женщины или из-за папы? – Вера присела на краешек стула возле стола. – Я ничего не понимаю…

– Я по-другому чувствую себя рядом с ней, пойми! – сказал Алекс и Вера увидела, как потеплел его взгляд. Легкая, мечтательная улыбка тронула полные губы мужа и Веру передернуло от мысли, что он действительно влюблен.

“Боже мой! – пролетела шальная мысль. – Ему тридцать девять лет! Это просто кризис среднего возраста! Эта та самая седина в бороду!”

– Раз ты все решил, то не смею задерживать.., – кивнула она головой и отвернулась.

Алекс, не веря своим ушам, покосился на Веру и осторожно пошел к двери - ему все время казалось, что она сейчас схватит нож, лежавший на столе в остатках торта и бросится на него. Однако, Вера спокойно подвинула чашку с остывшим чаем и не спеша отхлебнула. Ее лицо выражало равнодушие…

Алекс нервно дернул подбородком и поднялся на второй этаж за своими вещами. Когда он спустился, чертыхаясь и волоча тяжелый чемодан, Вера даже не взглянула в его сторону.

– Прощай, – кинул он через плечо и вышел в сад.

“Понятно, почему он не стал сегодня пить, – промелькнула догадка в голове Веры. – Он знал, что уедет после праздника…”

Она поднялась со стула, как только услышала шорох шин отъезжающего кроссовера.

Вера закрыла калитку и ворота, постояла чуть-чуть и вернулась в дом.

-3
Бардак после Дня рождения требовал, чтобы его убрали, но Вера прошла мимо немытой посуды, поднялась в спальню и повалилась без сил в огромную супружескую постель, свернувшись клубочком. Ей было невыносимо больно и одиноко - хотелось выть от обиды и чувства ненужности, словно ее выбросили, как надоевшую старую куклу.

Только слез не было - они застряли где-то между горлом и легкими, булькая солью и разъедая душу. Вера лежала, натянув плед на голову и мечтала только об одном, чтобы Алекс сейчас вошел в спальню, нырнул в кровать и крепко прижал ее к себе. Но, ничего не происходило… В доме повисла зловещая тишина.

Как она уснула, Вера не помнила. Во сне пришел отец и сказал, что она сама во всем виновата. Что нельзя было так сильно любить мужа и постоянно твердить ему об этом. Вера что-то отвечала, но вспомнить это никак не удавалось. Ее разбудил телефонный звонок.

“Папа.., – глянула она сквозь склеенные ресницы. – опять он…” Она не ответила - говорить ни с кем не хотелось. Вера с трудом выбралась из-под пледа, вылезла из кровати и потащилась вниз, в надежде хоть что-то выпить. На глаза ей попалась начатая бутылка сухого красного вина и Вера, приложилась к горлышку.

“Так-то лучше будет, – тоскливо подумала она, обведя взглядом неубранную террасу. – Это все подождет…”

Как только бутылка кончилась, она открыла еще одну и, присев на пол, потягивала терпкое вино, наблюдая как деревья в саду качают ветками.

Вера не помнила сколько дней это продолжалось...

– Это что такое?! – услышала она голос отца у себя над ухом. Не понимая, что происходит, Вера резко приподнялась на кожаном диване и уставилась на красное от злости лицо родителя.

– Я тебя спрашиваю, – рычал он, брызгая слюной прямо ей в лицо. – Ты почему к трубке не подходишь?! Где Алекс?! Что, черт возьми, происходит?! Вы тут все с ума посходили?!

– Папа, – жалобно попросила Вера, – пожалуйста, не кричи… Голова раскалывается…

– Что случилось? Объясни мне, дураку старому, почему мой зять положил заявление на стол и исчез в неизвестном направлении?! Секретарь звонит ему вторые сутки, а ему отвечают, что номер не существует!

– Он ушел к другой.., – еле ворочая языком, промямлила Вера. Во рту пересохло и хотелось умереть от нестерпимой головной боли.

– Чего он сделал?! – вытаращил глаза отец и побагровел еще сильнее.

– Ушел.., – повторила дочь и наконец разрыдалась.

Она ревела так, словно у нее на глазах убили родного ей человека. Обхватив руками свои трясущиеся плечи, Вера выла во весь голос, совершенно не стесняясь растерявшегося отца. Он стоял рядом, не понимая, что сейчас нужно делать.

– Доча, – шагнул он ближе к кровати, – доча, подожди… Не надо, девочка… Ну, пожалуйста, не надо…

– Папа! Как же больно! – стонала Вера, пытаясь натянуть на себя плед. – За что он так со мной?! Что я ему сделала?!

– Тише, родная, – отец обнял свою девочку и прижал ее голову к себе. – Мы что-нибудь придумаем… Не надо так убиваться. Я все решу, детка!

-4
Он качал на руках эту взрослую женщину, а ему казалось, что она до сих пор маленькая Верочка. Та самая девчушка, которая буквально еще вчера любила залезать к нему на руки и шептала на ухо свои секреты.
Сейчас его дочь обидел взрослый мужчина, который клялся, что будет с ней в болезни и здравии, богатстве и бедности, а теперь все перечеркнул одним махом…

– Пап, я умру без него.., – прошептала Верочка и прижалась к отцу.

– Ну, что ты, детка, – погладил он ее по щеке. – Все наладится, вот увидишь! Сейчас мама приедет…

Кое-как успокоив Веру, он отвел ее в спальню, а сам вышел на террасу и набрал жену.

– Бегом сюда! – приказал мужчина, рявкнув в трубку. – Сама увидишь!

Через час мать Веры примчалась на всех парах. Она на ходу что-то бросила водителю и ворвалась в помещение.

– Что происходит?! – спросила женщина у мужа, тяжело дыша. – Где Вера?!

– Наверху, – ответил отец Веры. – Я дал ей успокоительное. Ты побудешь с ней, мне надо отъехать по делам. Глаз с нее не спускай!

– Где Алекс?! Что у них случилось?! – нервно выкрикнула мать. – Ты можешь мне объяснить?!

– Все потом! Ничего ее не спрашивай! И уберись здесь! – приказал он и вышел из дома.

Мать посмотрела вокруг и поняла, что случилась катастрофа - такого бардака она никогда не видела в доме дочери. Верочка была чистюлей до мозга костей и то, что сейчас наблюдала женщина в кухне ее дома, скорее походило на бомжатник, чем на дом приличной хозяйки.

– Какой кошмар.., – вслух сказала мать и принялась за дело.

Через час кухня блестела.

– Мама, что ты здесь делаешь? – раздался тихий голос с лестницы на второй этаж.

Женщина подняла глаза и увидела, как ее дочь сидит на верхней ступеньке - бледная и растрепанная. Она походила на привидение с синюшными кругами под глазами. Вера как-то осунулась и почернела. Мать осторожно поднялась к ней и присела рядом. Обняв дочь, она пригладила ее волосы и прижала ее голову к себе.

– Иди ко мне, девочка, – прошептала она. – Ничего не говори, просто посидим с тобой…

Они молчали, думая каждая о своем. Вере все время мерещился шорох шин машины мужа, а мать ждала когда раздастся звонок отца Веры. Звонок раздался только через несколько часов, когда они уже спустились вниз и мама заставила дочь выпить хоть чашку горячего чая.

– Алло! – нервно нажала “ответить” Вера. – Да, да - я вас слушаю! Это его жена…

В трубке женский голос нес какую-то несусветную чушь о ее муже - мол, он лежит в реанимации в тяжелом состоянии, но навестить его можно. Вера смотрела в экран телефона ничего не понимающим взглядом и снова слушала противный голос из трубки. Как только он заткнулся, она глянула на мать и прошептала:

– Что-то случилось с Алексом… Нам надо ехать…

– Куда, дочка?

– Он в городской больнице… Поехали…

Водитель машины, который привез ее мать на дачу, теперь летел по улицам города, старательно объезжая пробки, чертыхаясь и матерясь про себя. Ему было непонятно, какого черта эти две дамочки подорвались и сейчас подгоняют его, нервничая на заднем сидении. Но, он давно работал на хозяина и привык не задавать лишних вопросов.

– Что с ним?! Я его жена! – подлетела Вера к дежурной медсестре, как только оказалась на пятом этаже больницы.

– Не волнуйтесь, женщина! – осадила ее своим спокойствием равнодушная дежурная. – Вы можете пройти в палату, вас проводят. Не долго только, он очень слаб. Досталось мужику…

Вера, оставив мать на посту медсестры, на ватных ногах подошла к двери больничной палаты и толкнула дверь. Алекс лежал, утыканный всякими трубками и с капельницей на руке. Вера тихонько подошла и нерешительно остановилась - она не знала, можно ли его беспокоить сейчас.

Муж с трудом открыл глаза и что-то звериное промелькнуло в его взгляде.

– Алекс, – позвала его Вера и тронула за простыню, – ты слышишь меня?

Муж закрыл глаза и не ответил. Сейчас ему казалось, что жизнь закончена - он не чувствовал половины своего тела. Ноги не шевелились совсем, только руки и голова поддавались силе воли.

– Все будет хорошо, – сказала Вера и вытерла скатившуюся по щеке мужа слезу. – Папа что-нибудь придумает, ты не волнуйся. Мы сегодня же перевезем тебя в лучшую клинику… Ты только не сдавайся! Я рядом, мы справимся…

Она взяла мужа за руку и почувствовала легкое пожатие. Вера улыбнулась и погладила его по руке.

– Вот видишь, какой ты молодец! – похвалила он Алекса. – Руки работают, голова тоже - все будет хорошо!

Мужчина закрыл глаза - ему было невыносимо видеть свою жену. В голове мелькали обрывки картинок - кроссовер на дороге зажимают две машины, четыре мордоворота вытаскивают его из салона и начинают мутузить бейсбольными битами, методично нанося удары по пояснице и ногам. Били молча, не произнося ни ругательств, ни угроз. Только Алекс четко понимал, что происходит - он видел номера этих машин возле офиса своего тестя и знал, кто их послал и зачем.

-5

“Вот и все.., – промелькнуло в его голове перед последним ударом. – Конец тебе, Алекс…”

Очнулся он уже в приемном покое, как сюда попал, он не помнил - ему вообще казалось, что всем было бы лучше, если бы он вообще умер. Для него, так сто процентов - лежать овощем никогда не было его детской мечтой.

Спустя месяц его выписали на домашнее лечение - Алексу предстоял долгий и мучительный процесс восстановления. Позвоночник был перебит и требовалась дорогостоящая операция. Но, мужчина не сдавался - ему до дрожи во всем теле было необходимо встать на ноги.
Его любимая женщина ждала его, надеясь, что он поправится и вернётся к ней. А пока Вера ухаживала за мужем, не понимая почему полиция до сих пор не может найти преступников, которые напали на Алекса. Отец сам занимался этим делом, периодически навещая дочь и зятя.

– Я гляжу тебе лучше, Алекс? – однажды утром тесть появился в дачном саду, где в инвалидном кресле сидел его зять, тоскливо наблюдая за воробьями. – Пора начинать работать - голова твоя не пострадала. Руки тоже, как понимаю, в порядке. Вот ноутбук и договоры - проверь, а то сдохнешь от жалости к себе.

Алекс исподлобья посмотрел на мужчину и мотнул головой:

– Вы как себе это представляете? Я - инвалид и все еще работаю на вас, словно ничего не случилось?

Тесть посмотрел на него с плохо скрываемым презрением и прошипел:

– Вот и работай, пока действительно, ничего не случилось! Или ты думал, что я свою Веру в обиду дам? Подотрусь твоими шашнями и сделаю вид, что все в порядке?

– Так значит, я правильно понял - это были ваши люди? Те, что напали на меня?

Алекс сжал кулаки и ждал, что же ответит тесть.

– Ты сейчас все неправильно понимаешь, дружок! – усмехнулся седовласый мужчина и пригладил бороду. – Если ты не станешь выполнять, что я тебе приказываю, то во-первых, Вере придется носить траур, а во-вторых, твоя мадама тоже не бессмертная… Так, что, пока голова целая и варит - думай, Алекс, думай…

Мужчина грубо похлопал Алекса по плечу и зашагал по дорожке а дому. Зять побледнел, представив, что могут сделать с его возлюбленной эти отморозки и закрыл глаза - скупая слеза скатилась по худой щеке и капнула на ноутбук, лежащий на его коленях. Алекс посидел несколько минут и обречено открыл его….

– У тебя все нормально, дочка? – обнял отец Веру, поднявшись к ней в спальню.

Она стояла у окна и смотрела, как ее муж набирает что-то на ноутбуке.

– Да, пап, все хорошо.., – улыбнулась она. – Алекс поправится и у нас все будет по-прежнему…

– Да, он не глупый малый - я не зря выдал тебя замуж за него, – кивнул мужчина. – А голова у него светлая - это надо признать. Кстати, я договорился насчет операции - починят твоего Алекса и будет, как новенький!

-6

– Спасибо, папуль.., – прижалась Вера щекой к груди отца. Она знала, что он сделает все возможное, чтобы дочь была счастлива…

Спасибо за внимание!

Благодарю за лайки, подписки и комментарии.

На канале есть истории, которые отзовутся в вашем сердце:

Стихи
4901 интересуется