Найти тему
Кубань на колесах

Афганский пленник, глава 5: Дни до присяги

Спать нас отвели в казарму, где находились такие же новобранцы, как и мы. Но они тут уже дней пять, а мы – только приехали. Пока готовились ко сну, познакомились с несколькими соседями. Те показали, как застилать кровать, как правильно просыпаться, одеваться и так далее. Даже потренировали несколько раз: подъём, отбой, подъём, отбой. Сержант увидел это, сказал – правильно, нагоняйте остальных, отдельно с нами никто сюсюкаться не станет. Стоит отметить, что так и было.

На утро мы встали по команде, а рыжий затупил немного. Заставили опять ложиться и опять вставать. Но не его, а – всех. Такой вот метод воспитания. Не будешь выполнять ты, будут страдать все. Хотя, мне это было тогда совсем непонятно. В той же школе или рабочем коллективе было плевать на остальных. По крайней мере, у нас. Ты выполнил, ты – красавчик. А кто-то там не выполнил – это его проблема. Тут было всё по-иному.

Короче, для начала нас заставили выучить распорядок дня. Он висел на стене у тумбочки. Был примерно такой:

  • подъем в 06:00 утра, по субботам – в 07:00.
  • 06:05 – утренняя зарядка,
  • 06:15 – гигиенические процедуры,
  • 06:30 – осмотр, поверка, приведение формы в соответствие с уставом,
  • 07:00 – завтрак,
  • 07:30 – утренний развод, где также производилось распределение по месту дальнейшего прибывания: кто – на занятия, кто – на работы, кто – в наряд. Но до присяги мы в наряды не ходили,
  • 08:00 – начало занятий по боевой подготовке. Сюда могло входить, что угодно – от убытия на полигон до покраски ворот. Всё это – «боевая подготовка»,
  • 13:30 – поверка личного состава,
  • 14:00 – обед,
  • 14:40 – занятия по боевой подготовке. После обеда, как правило, изучение устава, марширование по плацу и т.д.,
  • 18:00 – поверка личного состава,
  • 18:20 – ужин,
  • 19:00 – 21:00 – личное время,
  • 21:00 – поверка личного состава, приготовление ко сну,
  • 22:00 – отбой.

Но тут стоит отметить такие нюансы. Дело в том, что «боевая подготовка» и «личное время» таковыми совсем не являлись. Во время боевой подготовки, чем только мы не занимались. Красили траву? Нет, такого не было. Но делали всё остальное: подметали, красили бордюры, косили траву, резали кусты, белили деревья, бесконечно что-то разгружали и загружали и так далее и далее. На стрельбах реально были только пару раз. И то – нам дали выстрелить патронов по десять, и всё. Автомат Калашникова разбирали тоже пару раз. И всё.

Личное время тоже личным было едва ли. Драили казарму, мыли окна и так далее. В оставшееся время пытались успеть подшиться. Какое там свободное время? Вы о чём? Вот таким образом и пришло время присяги нашей любимой Родине – Союзу Советских Социалистических Республик. Нужно отметить, что за два года в армии этот день был вторым по торжественности. Присяга и дембель. Вот эти два дня.

В день присяги выглядели мы, как солдатики с полки игрушечного магазина. Готовились кропотливо. Не дай бог торчать будет ниточка или косо что-то пришито. Не приведи господи, чтобы на сапоге был какой-то фаршмак или пыль осела. Всё должно быть идеально. Должно блестеть, скрипеть и пахнуть. За несколько дней репетировали: брали папку, деревянный макет автомата, стояли по стойке, типа читали текст. Его, кстати, нас заставили выучить наизусть.

И вот, слышу свою фамилию. Шагаю к командиру, разворачиваюсь лицом к строю. Казалось бы, что той присяги, пробормотал, и иди обратно. Но волновался невероятно: ноги дрожат, язык заплетается, руки трясутся. Не знаю, отчего такое волнение. Но справился. Встал обратно в строй, выслушал остальных своих товарищей. Затем красиво с песней мы прошли по плацу. Приехали родственники, привезли множество подарков, сладостей и писем от друзей. Вечером мы хорошо посидели с чаем, отметили своё «крещение». На следующий день – служить.

Здесь история с начала.