Наша команда бюро Лира подготовила конспект семинара про Единую перформанс-кампанию от Яндекс Рекламы.
Теперь текстово-графические, динамические объявления и смарт-баннеры можно запускать в рамках одной кампании ЕПК.
На базе ЕПК в рамках старой структуры можно завести раздельные кампании, а также объединять форматы в любой комбинации (внутри одной кампании).
22 мая закрыли возможность создавать старые типы кампании.
В июле появляются инструменты для ручного обновления до ЕПК (с сохранением статистики, обученности конверсионных стратегий). Самостоятельное обновление по кнопке.
Еще больше полезных статей про контекстную рекламу и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!
В сентябре будет автоматическое обновление до ЕПК, произойдет после предупреждения.
При переходе — внутри ЕПК все настройки останутся такими же, просто поменяется тип кампании.
Что рекомендуется
Если кампании, которые заведены как старые (ТГО, ДР и смарты), работают неэффективно, хуже уже не будет — можно переводить на ЕПК сразу.
Если кампании, которые заведены как старые и работают хорошо — дождитесь соответствующих инструментов, которые позволят безболезненно конвертировать.
Для объявлений в ТГ-каналах лучше заводить отдельную ЕПК.
Преимущества ЕПК
- Позволяет размещать ТГО, баннеры и товарные объявления (привычные ДО и смарт-баннеры).
- Категории товаров можно рекламировать через ТГО и объявления страниц каталога.
- Можно не только объединить разные форматы в один пакет, но даже в одну кампанию или группу.
- Есть таргетинг по всему, что есть в ТГО, а также офферный ретаргетинг, как в смарт-баннерах.
- Есть коррректировка ставки на всю группу целиком.
- Есть нейрокреативы (набросать варианты / идеи заголовков).
Преимущества ЕПК в сравнении с Товарной кампанией
- Можно выбрать формат (поиск и РСЯ) и место показа (не всё одновременно как раньше).
- Доступно множество групп в одной кампании (например разные категории товаров раскидать по группам).
- Расширенный функционал по настройке условий показа.
- Есть корректировки, которых не было в старых проф кампаниях.
- Можно объединять в пакетную стратегию.
- Можно добавить в А/Б тест, созданный через Яндекс.Аудитории (можно отметить, какая кампания к какому сегменту относится).
- Можно управлять через Коммандер и Excel.
Новые настройки
- Нейрокреативы: генерирует до 6 вариантов ТГО на основе контента посадочной страницы.
- Корректировка на группу в ЕПК: в рамках отдельной группы можно добавить корректировки по отдельным срезам и целиком по всей группе (например, корректировка по группе ключей).
- Мобильных объявлений больше нет, но трафрет остается 90 символов, а не 56:
— если превышены лимиты по пикселям, заголовок мобильного объявления не обрезается многоточием;
— при запасе по символам после второго заголовка могут появиться уточнения;
— вне лимита может добавиться регион таргетинга объявления, если в тексте заголовка есть город, то регион не подставится, в превью появляется регион из карточки организации, даже если в тексте заголовка есть город. - Как делать «мобильные объявления» теперь:
— группы: заведите 2 группы, в одной исключите моб устройства, в другой - десктопы и планшеты;
— кампании: можно завести 2 кампании и добавить их в одну пакетную стратегию;
— ТГО: в обеих сущностях создайте отдельные ТГО, но поля заполните по-разному - под разные типы устройств.
Как вариант — запустить общую кампанию, посмотреть, на каких устройствах лучше работает, отключить те устройства, на которых плохо работает, сделать копию кампании и запустить её отдельно на те устройства, которые отключили. - Визитки и статичные номера коллтрекинга:
— лучше добавить номера в Я.Бизнес, там можно выбрать, какие номера показываются на картах и какие скрыть (скрытые потом использовать для Директа);
— есть поле в Директе «добавить номер телефона».
Не всё доступно в Коммандере с номерами. - Объявления страниц каталогов для e-commerce-сценариев:
— можно вести не на конкретный товар, а на подборку товаров;
— можно загрузить CSV-файл — только для страниц каталога, в этом файле нужно передать название каталога и ссылку. Рекомендуется заполнить как можно больше полей, в том числе описание, изображение, минимальную цену. Или можно дополнить YML-фид элементов <collections>, который должен идти после элемента <offers> - Как связать коллекцию и товары:
— Внутри оффера появляются связи с каталогами. Один оффер может содержать несколько <collectionId>. id категории товара всего один, id коллекции может быть несколько. Нужно для появления фильтрации в кампании. - Появились комбинированные форматы объявлений: сочетает и ТГО и Товарные объявления, либо объявление для страницы каталога и Товарные объявления (напрямую нельзя завести через интерфейс, нужно в рамках одной группы завести Товарные объявления + ТГО/объявления для страниц каталога).
Новые сценарии охвата
- Сценарии запуска в Поиске:
— Товарные объявления теперь можно показывать по ключам;
— Страницы каталога теперь можно показывать по автотаргетингу и по ключам. - Сценарии запуска в Поиске и Товарной галерее:
— Товарные объявления в Поиске — по ключам;
— Страницы каталога — по автотаргетингу и по ключам;
— Товарные объявления в Товарной Галерее — по ключам. - Сценарии запуска в РСЯ:
— Товарные объявления — по ключам, по интересам, по аудиториям;
— Страницы каталога — по автотаргетингу, по ключам, по интересам, по аудиториям.
Особенности обычного ретаргетинга и сценарии работы с ним
- Поиск и ТГ — Поисковый ретаргетинг отдельно:
— Аудитории ретаргетинга работают в режиме И;
— Автотаргетинг неотключаемый. - Поиск, ТГ и РСЯ — Поисковый и классический ретаргетинг в одной кампании:
— В поиске и в ТГ аудитории ретаргетинга работают в режиме И, а в РСЯ — ИЛИ;
— Автотаргетинг неотключаемый;
— При объединении сценариев в РСЯ начнутся показы на новых пользователей. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться корректировкой 100%. - РСЯ — Классический ретаргетинг отдельно:
— Аудитории ретаргетинга работают в режиме ИЛИ;
— Автотаргетинг отключаемый (только в том сценарии, если в группу объявлений добавлена аудитория ретаргетинга и тумблер автотаргетинга в положении «ВЫКЛ»).
Особенности look-alike для товарных объявлений в РСЯ
- Хочу, чтобы было как в старых смарт-баннерах:
— добавьте в группу ТО;
— включите автотаргетинг;
— задайте корректировку 100% для всех, кто был на сайте. - Хочу более узкий охват:
— добавьте в группу ТО;
— выключите автотаргетинг;
— добавьте LAL по тем, кто был на сайте. - Хочу еще более узкий охват:
— добавьте в группу ТО;
— выключите автотаргетинг;
— добавьте LAL по тем, кто интересовался товарами / положил в корзину.
Новые способы объединения кампаний
- Горизонтальное объединение:
— Поиск ТГО + Товарная галерея ТГО + РСЯ ТГО;
— Поиск ТО + Товарная галерея ТО + РСЯ ТО;
— Поиск Страницы каталога + РСЯ Страницы каталога. - Вертикальное объединение:
— Поиск : ТГО + ТО + Страницы каталога;
— Товарная галерея: ТГО + ТО;
— РСЯ: ТГО + ТО + Страницы каталога.
Еще больше полезных статей про контекстную рекламу и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!