Найти тему
Блог по Google Ads

Единая перфоманс-кампания: инструкция по применению | Конспект семинара от Яндекс Рекламы

Оглавление

Наша команда бюро Лира подготовила конспект семинара про Единую перформанс-кампанию от Яндекс Рекламы.

Теперь текстово-графические, динамические объявления и смарт-баннеры можно запускать в рамках одной кампании ЕПК.

На базе ЕПК в рамках старой структуры можно завести раздельные кампании, а также объединять форматы в любой комбинации (внутри одной кампании).

22 мая закрыли возможность создавать старые типы кампании.

В июле появляются инструменты для ручного обновления до ЕПК (с сохранением статистики, обученности конверсионных стратегий). Самостоятельное обновление по кнопке.

Еще больше полезных статей про контекстную рекламу и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!


В сентябре будет автоматическое обновление до ЕПК, произойдет после предупреждения.

При переходе — внутри ЕПК все настройки останутся такими же, просто поменяется тип кампании.

Что рекомендуется

Если кампании, которые заведены как старые (ТГО, ДР и смарты), работают неэффективно, хуже уже не будет — можно переводить на ЕПК сразу.

Если кампании, которые заведены как старые и работают хорошо — дождитесь соответствующих инструментов, которые позволят безболезненно конвертировать.

Для объявлений в ТГ-каналах лучше заводить отдельную ЕПК.

Преимущества ЕПК

  1. Позволяет размещать ТГО, баннеры и товарные объявления (привычные ДО и смарт-баннеры).
  2. Категории товаров можно рекламировать через ТГО и объявления страниц каталога.
  3. Можно не только объединить разные форматы в один пакет, но даже в одну кампанию или группу.
  4. Есть таргетинг по всему, что есть в ТГО, а также офферный ретаргетинг, как в смарт-баннерах.
  5. Есть коррректировка ставки на всю группу целиком.
  6. Есть нейрокреативы (набросать варианты / идеи заголовков).

Преимущества ЕПК в сравнении с Товарной кампанией

  1. Можно выбрать формат (поиск и РСЯ) и место показа (не всё одновременно как раньше).
  2. Доступно множество групп в одной кампании (например разные категории товаров раскидать по группам).
  3. Расширенный функционал по настройке условий показа.
  4. Есть корректировки, которых не было в старых проф кампаниях.
  5. Можно объединять в пакетную стратегию.
  6. Можно добавить в А/Б тест, созданный через Яндекс.Аудитории (можно отметить, какая кампания к какому сегменту относится).
  7. Можно управлять через Коммандер и Excel.

Новые настройки

  1. Нейрокреативы: генерирует до 6 вариантов ТГО на основе контента посадочной страницы.
  2. Корректировка на группу в ЕПК: в рамках отдельной группы можно добавить корректировки по отдельным срезам и целиком по всей группе (например, корректировка по группе ключей).
  3. Мобильных объявлений больше нет, но трафрет остается 90 символов, а не 56:
    — если превышены лимиты по пикселям, заголовок мобильного объявления не обрезается многоточием;
    — при запасе по символам после второго заголовка могут появиться уточнения;
    — вне лимита может добавиться регион таргетинга объявления, если в тексте заголовка есть город, то регион не подставится, в превью появляется регион из карточки организации, даже если в тексте заголовка есть город.
  4. Как делать «мобильные объявления» теперь:
    — группы: заведите 2 группы, в одной исключите моб устройства, в другой - десктопы и планшеты;
    — кампании: можно завести 2 кампании и добавить их в одну пакетную стратегию;
    — ТГО: в обеих сущностях создайте отдельные ТГО, но поля заполните по-разному - под разные типы устройств.
    Как вариант — запустить общую кампанию, посмотреть, на каких устройствах лучше работает, отключить те устройства, на которых плохо работает, сделать копию кампании и запустить её отдельно на те устройства, которые отключили.
  5. Визитки и статичные номера коллтрекинга:
    — лучше добавить номера в Я.Бизнес, там можно выбрать, какие номера показываются на картах и какие скрыть (скрытые потом использовать для Директа);
    — есть поле в Директе «добавить номер телефона».
    Не всё доступно в Коммандере с номерами.
  6. Объявления страниц каталогов для e-commerce-сценариев:
    — можно вести не на конкретный товар, а на подборку товаров;
    — можно загрузить CSV-файл — только для страниц каталога, в этом файле нужно передать название каталога и ссылку. Рекомендуется заполнить как можно больше полей, в том числе описание, изображение, минимальную цену. Или можно дополнить YML-фид элементов <collections>, который должен идти после элемента <offers>
  7. Как связать коллекцию и товары:
    — Внутри оффера появляются связи с каталогами. Один оффер может содержать несколько <collectionId>. id категории товара всего один, id коллекции может быть несколько. Нужно для появления фильтрации в кампании.
  8. Появились комбинированные форматы объявлений: сочетает и ТГО и Товарные объявления, либо объявление для страницы каталога и Товарные объявления (напрямую нельзя завести через интерфейс, нужно в рамках одной группы завести Товарные объявления + ТГО/объявления для страниц каталога).

Новые сценарии охвата

  1. Сценарии запуска в Поиске:
    — Товарные объявления теперь можно показывать по ключам;
    — Страницы каталога теперь можно показывать по автотаргетингу и по ключам.
  2. Сценарии запуска в Поиске и Товарной галерее:
    — Товарные объявления в Поиске — по ключам;
    — Страницы каталога — по автотаргетингу и по ключам;
    — Товарные объявления в Товарной Галерее — по ключам.
  3. Сценарии запуска в РСЯ:
    — Товарные объявления — по ключам, по интересам, по аудиториям;
    — Страницы каталога — по автотаргетингу, по ключам, по интересам, по аудиториям.

Особенности обычного ретаргетинга и сценарии работы с ним

  1. Поиск и ТГ — Поисковый ретаргетинг отдельно:
    — Аудитории ретаргетинга работают в режиме И;
    — Автотаргетинг неотключаемый.
  2. Поиск, ТГ и РСЯ — Поисковый и классический ретаргетинг в одной кампании:
    — В поиске и в ТГ аудитории ретаргетинга работают в режиме И, а в РСЯ — ИЛИ;
    — Автотаргетинг неотключаемый;
    — При объединении сценариев в РСЯ начнутся показы на новых пользователей. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться корректировкой 100%.
  3. РСЯ — Классический ретаргетинг отдельно:
    — Аудитории ретаргетинга работают в режиме ИЛИ;
    — Автотаргетинг отключаемый (только в том сценарии, если в группу объявлений добавлена аудитория ретаргетинга и тумблер автотаргетинга в положении «ВЫКЛ»).

Особенности look-alike для товарных объявлений в РСЯ

  1. Хочу, чтобы было как в старых смарт-баннерах:
    — добавьте в группу ТО;
    — включите автотаргетинг;
    — задайте корректировку 100% для всех, кто был на сайте.
  2. Хочу более узкий охват:
    — добавьте в группу ТО;
    — выключите автотаргетинг;
    — добавьте LAL по тем, кто был на сайте.
  3. Хочу еще более узкий охват:
    — добавьте в группу ТО;
    — выключите автотаргетинг;
    — добавьте LAL по тем, кто интересовался товарами / положил в корзину.

Новые способы объединения кампаний

  1. Горизонтальное объединение:
    — Поиск ТГО + Товарная галерея ТГО + РСЯ ТГО;
    — Поиск ТО + Товарная галерея ТО + РСЯ ТО;
    — Поиск Страницы каталога + РСЯ Страницы каталога.
  2. Вертикальное объединение:
    — Поиск : ТГО + ТО + Страницы каталога;
    — Товарная галерея: ТГО + ТО;
    — РСЯ: ТГО + ТО + Страницы каталога.

Еще больше полезных статей про контекстную рекламу и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!