Найти тему

Дополнительные алименты? Нет возмещение дополнительных расходов на ребенка.

очаровательные коты Рины Зенюк
очаровательные коты Рины Зенюк

Илья ушел из семьи. Ушел как-то гадко, некрасиво. Нет, и пишут, и говорят, что надо сказать какие-то слова, успокоить обиженного супруга, уйти к новой любви. Женщина должна гордо поднять голову и жить своей жизнью. Ребенок понимать, что мама и папа не вместе, но по выходным гулять с папой, который все равно ребёнка любит.

Так бывает, конечно, и люди нормально расстаются. В случае с Ильей все было по-другому.

Он изменял Лине, изменял уже пару лет. А в последний месяц совсем перестал скрывать. Срывался на Лину, на Ирочку (дочку).

Даже руку на Лину поднимал. И такое было. Лина же жила как будто мир замедлился, и она бредет по нему, словно по густой жидкости, еле переставляя ноги.

В себя ее привел плач дочки, который она услышала, когда на кухне привычно думала о загубленной жизни. Лина помчалась в комнаты:

- Ирочка, ты чего?

- Я его ненавижу!

- Кого ты ненавидишь?

- Твоего мужа, - кричала 9-летняя Ира.

- Папу?

- Он мне не папа. Папа у детей деньги и игрушки не ворует!

- Какие деньги? Какие игрушки?

И тут ее взгляд упал на полку. У Иры там стояли три фарфоровые небольшие куколки. Дочка их берегла, невероятно дорожила и восхищалась ими. А тут – их нет. А на столе стояла шакатулка, куда девочка складывала все подаренные деньги, она копила на новый телефон уже год. Сумма была вполне приличная: деньги дарили и бабушки с дедушками на все праздники, и сама Лина от себя и папы. Все знали о ее мечте.

Шкатулка стояла открытая.

- Почему ты решила, что это папа?

-Я видела его сегодня, он вышел из моей комнаты, когда мы пришли. И он сразу ушел, а ты пошла на кухню. Он вчера еще кукол моих брал. Больше некому.

Не плачь, мы все тебе купим, а кукол еще краше.

Она вышла на кухню и набрала мужу:

- Ты взял деньги у Иры?

- Ну взял. И что? Мала она еще такие суммы держать у себя. Обойдется.

- А куклы тебе зачем?

- За надом. Не твое дело.

Он отключил телефон, а Лина смотрела на погасший экран, и вдруг словно проснулась.

- Да что же это такое. Я терплю такое отношение к себе, он об меня ноги вытирает, дочку обворовывает. Хватит.

Лина позвонила, вызвала матера, утром он пришел, поменял замки.

Лина позвонила маме:

- Я с Ильей развожусь, мама.

- Наконец-то. Сама решила, или помог кто?

- Дочь помогла, мама. Я словно проснулась. Он же Ирочку обворовал. Ее кукол утащил, и все деньги, какие она на телефон копила.

- Лина, он совсем слетел с катушек.

- Меня уже это не волнует. Я замки поменяла в квартире, какое счастье, что вы мне ее купили. Вещи Ильи я собрала. Можно, папа их отвезет его родителям? Не хочу его тут видеть.

- Мы сейчас приедем, и сами отвезем, заодно со сватами поговорим.

Лина отдала сумки с вещами, закрыла дверь, и почувствовала себя впервые за последнее время спокойно. Ира подошла, обняла:

- Мама, я тоже не хочу его тут видеть. У тебя есть я, и Барсик, мы с тобой.

Кот потерся о ноги хозяйки. Действительно, что это она грустит столько времени, когда рядом такой претендент на погладить ходит.

Илья скандалил, кричал на Лину, требовал денег, доли в квартире, еще чего-то. Но Лине было уже все равно. Она подала на развод и на алименты. Илья кричал:

- Фигу тебе, ничего не получишь.

- И не надо, - улыбнулась Лина. – Ответственности не боишься?

- Да ничего мне не будет. Буду по 100 рублей платить, движение по счету по алиментам будет, а мне ничего не будет, плачу́ же алименты.

Лина хмыкнула. Она получила исполнительный лист. У Ильи не было имущества, не было официальной работы, хотя с новой кралей он разъезжал на машине. Илью привлекли к административной ответственности, Лина настояла. Так же написала заявление, и пристав ввел ограничение на управление транспортным средством. Затем Илью не выпустили с женой отдыхать, из-за долга. Прошло в таком веселье несколько лет.

А потом Лина подала в суд, на лишение родительских прав Ильи, где было озвучено, что пристав будет возбуждать уголовное дело. Долг по алиментам Илья погасил на следующий день, перечислив все деньги в три этапа.

Через полгода Лина подала иск в суд на возмещение дополнительных расходов на ребенка.

- Дочка моя учится в колледже в другом городе. Я оплачиваю 21 тысячу в год на общежитие. Полностью содержу ребенка Сейчас у нее по показаниям ортодонта проведено лечение и установлены брекеты. Все мне обошлось, вместе с обследованиями, больше, чем в 200 тысяч рублей. Своих денег мне не хватало, я взяла кредит, который оплачиваю по 11 тысяч в месяц. Пусть половину трат возвращает.

Илья возражал:

- У меня нет денег. Да, получаю я в два раза больше Лины, но у меня и трат больше: ипотека – плачу по 21 тысяче в месяц, жена не работает, ан 16 неделе беременности. На иждивении у меня сын находится, и первый ребенок жены. Откуда у меня деньги – платить такие суммы.

Суд все рассмотрел и сказал:

- Обследования могли и по ОМС сделать, а вот да, брекет -системы только платно, ОМС такой услуги не предоставляет. Стоят они 170 тысяч, значит взыскать с Ильи половину – 85 тысяч рублей.

Вместе с тем, поскольку несовершеннолетней по медицинским показаниям предусмотрено лечение с применением ортодонтических конструкций (брекет-систем на две челюсти), а установка брекет - системы по полису ОМС не производится, суд полагает, что вышеуказанные обстоятельства являются исключительными для участия ответчика в несении дополнительных расходов на лечение ребенка.

Илья злился, приехал домой, а его жена позвонила Лине:

- У тебя совести нет, у нас дети, третий будет, ипотека, а тут ты с деньгами.

- А у тебя много было совести, когда кукол, украденных у моего ребенка, на полочку ставила? И на ее деньги, украденные Ильей из копилки, по кафе ходила? И когда он от семьи уходил, гулял? Совесть у меня есть, только звать ее не надо. А то придет, и тебя заодно навестит. Думаю, это тебе не понравится.

Лина тогда со своими родителями и сватами купили девочки вожделенный телефон. А кукол она сама позднее таких же нашла в интернете, и по одной выкупила. Да еще и новых прикупила, создав маленькую коллекцию, которую, как подозревала Лина, будет расширять, как только начнет работать.

Ира же сказала:

- Вырасту, отчество сменю и фамилию, в 18 лет. А то сейчас согласие отца надо, а я его не получу, он из вредности не даст.

*имена взяты произвольно, совпадения событий случайны. Юридическая часть взята из:

Решение от 6 февраля 2024 г. по делу № 2-4552/2023, Находкинский городской суд (Приморский край)

Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.