За стойкой бара была женщина «за 50». А вот сколько ей было «за эти 50» сказать было невозможно: ей можно было дать и 55 и 70. Но она была вся в движении и при делах.
- Я хотел бы у вас остановиться.
- Хорошо, 16 евро. Пошли посмотрим.
Заплатить, не посмотрев – значит потерять уважение у хозяйки. Мы перешли в соседний дом, поднялись по лестнице и прошли в общую комнату. От общей комнаты с камином, кухонным уголком и диванами в разные стороны расходились отсеки. То есть это было что-то среднее между хостелом и приютом.
В некоторых отсеках стояло по одной двухэтажной кровати, в других – по две. Все отсеки отделялись от общего пространства занавесками, что давало иллюзию уединения.
Она меня подвела к отсеку с одной кроватью, с окном и балконом. Постельное белье и полотенце уже лежали на кровати – просто идеальное место для отдыха.
- Я бы на твоем месте взяла бы этот – ты первый.
Ну раз предлагают, чего отказываться? Я положил свой рюкзак рядом с кроватью, фотик – на кровать и пошел ставить штамп и оплачивать место. Сам день был очень удачным – я быстро прошел свои 25км, удобное место отдыха. Я помылся, развел и подогрел в микроволновке борщ из пакетика, а затем чай и завалился спать.
Проснулся около 7 вечера и обнаружил, что в каждом отсеке занята одна или две кровати – то есть ночью я буду не один в хостеле. Пора и на ужин. Я решил себя побаловать после ужина и завтрака в альтернативном приюте (уж больно жадный был его хозяин). Я взял себе салат Цезарь, кальмары/осьминоги и Колу. Если салат произвел впечатление, то кальмары были, скорее, прекрасными на вид, чем на вкус – я ожидал большего. Но это было гораздо вкуснее вчерашнего.
Хозяйка показала, что я могу сесть за длинный каменный стол рядом со входом в хостел, под виноградными шпалерами, и принесла ужин туда. А потом, напротив меня, со своим ужином села женщина.
- Ты откуда? А ты русский из России или откуда-нибудь еще? Ой, здорово, я еще русских на Камино не встречала. А я из Дании. Я всю жизнь проработала в фармацевтической компании. Ты представляешь, всю свою жизнь я вертелась как белка: семья, работа. У нас есть еще небольшой участок, где я выращивала овощи и цветы. Если бы ты видел, какие у меня томаты выросли!!! А какие у меня цветы! Астры у меня такие большие (она называла и другие цветы, но из множества названий я понял только про астры) – они на меня смотрят, как дети. И когда я вышла на пенсию, я сказала мужу: «что и дети и огород остается на нем», а я поеду на Камино. Я в первый раз в жизни иду одна!
С детьми ладно – они уже взрослые, а вот уследит ли муж за огородом – не знаю. Он всегда цветы или заливает или сушит. Я так по нему скучаю! По огороду, - уточнила она.
В следующий раз надо на Камино идти позже – когда отцветут цветы. Тогда можно будет и ими полюбоваться и спокойно отдохнуть.
Извините, но я даже ее лица не запомнил – ей надо было просто выговорится. На следующий бы день я ее и не узнал бы при встрече. Но… ведь сколько и у нас людей, которым стоит опустить руки в землю и «земля снимает все заботы» - у меня такая коллега есть.
С одной стороны: бытовая клетка «семья-работа». С другой стороны: семья дает нам опору – не знаю как вы, но я не знаю, кем бы я был, если бы не моя семья. Я всегда чувствую, что чтобы не случилось на работе или в мире – меня в семье всегда поймут. Дом и семья для меня – эта та «норка», куда можно спрятаться от всех неприятностей. Работа – это стимул для саморазвития и то, что обеспечивает нашу жизнь. Да, она бывает и трудной и нудной (что еще хуже) – но, через нее понимаешь, что ты - ячейка общества.
Я уже давно сидел на балконе и смотрел на закат в долине. Люди как сотни и тысячи лет жили в этой долине, так и будут жить. Я просто нахожусь здесь, (и это – всего лишь одно мгновенье). Вот это мгновенье и осталось в моей жизни. Я – кадр из фильма жизни. Послушать песню можно здесь.
Я жил
Г.Васильев
Я жил, забыл уж сколько тысяч лет,
Немало в жизни перевидел.
Не раз рождался я на свет,
Знавал победы, беды и обиды,
И, как умел, уразумел:
Конца у жизни нет.
Я жил, я был задолго до меня,
Свой путь осилил я не сразу.
Я дух и тело обронял,
Терял рассудок свой и разум,
Я жил да был, менялся сам,
И все вокруг менял.
Я себя другим не помню,
Я себя другим не знаю,
Только верится легко мне,
В то, что жил и до меня я,
В то, что был и до меня я.
Я был, я был, я был, я был, я был.
Я буду, буду, буду, буду.
Хоть все, что было, я забыл,
А то, что есть, родившись вновь, забуду,
Я быть назначен отрывным
Календарем судьбы.
Мне быть - и в старом быть и в молодом,
Во всех потомках понемножку.
С гармошкой быть и с долотом,
С бутылкою вина и с ложкой,
Мне жить да быть, и не тужить,
И после, и потом.
Жить я буду после смерти,
Жить я буду непременно.
Вы поверьте, вы поверьте,
Я приду себе на смену,
Сам себе приду на смену.
Я кадр в многосерийнейшем кино,
Снежинка в бешеной метели,
Те "я", что умерли давно,
И те "я", что родится не успели -
Все вместе - человечество,
Единое, одно.
С уважением,
хххх
Как показывает политика Дзена, ни от автора, ни от читателей ничего не зависит. Поэтому призываю просто общаться.
Если вдруг возникнет мысль помочь автору, то вам сюда:
карта YooMoney 4048 4150 2131 6829
Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций.
Если поделитесь, то совсем будет хорошо.
хххх
Следующий >>>
<<< Предыдущий
Камино Франчез (2016-17)