Полвека назад, 11 августа 1974 года в Москве умерла Мария Максакова.
За 30 лет сценической деятельности спела множество центральных партий, лучшими из которых стали: Марфа в «Хованщине», Марина Мнишек в «Борисе Годунове», Ганна в «Майской ночи», Весна и Лель в «Снегурочке», Любаша в «Царской невесте», Ортруда в «Лоэнгрине».
Положение певицы несколько пошатнулось в годы репрессий. Дочь певицы Л. Максакова впоследствии рассказывала:
Мужа моей мамы (он был послом в Польше) забрали ночью и увели. Больше она его никогда не видела. И так было у многих <…> После того как посадили и расстреляли мужа, она жила под дамокловым мечом, ведь это был придворный театр Сталина. Как в нём могла находиться певица с такой биографией? Её и балерину Марину Семёнову хотели отправить в ссылку. Но тут война началась, мама уехала в Астрахань, и дело как будто забылось…
Партии в операх М. П. Мусоргского принесли певице две Сталинские премии. Судя по сохранившимся грамзаписям, партии Марины и Марфы были несомненными и в своём роде неповторимыми исполнительскими шедеврами.
В Википедии написано: