Молодая семейная пара Никитиных совсем недавно поженились и собирались переезжать жить в новую квартиру. Павел и Ирина познакомились еще в институте, затем пару месяцев встречались, гуляли, проводили много времени вместе.
После окончания института Павел и Ирина устроились на работу, встали на ноги, в материальном плане приобрели стабильный заработок и решились на такой серьезный шаг – свадьбу.
Так как мать Павла, Светлана Михайловна, была консерватором в своих взглядах на семейную жизнь, свадьба у Никитиных была по всем традициям.
Встречал молодожен свежеприготовленный каравай, жених с раннего утра выкупал невесту из дома ее родителей, мужественно прошел все конкурсы и разгадки шарад.
По выходу из загса Павлу и Ирине вручили живых голубей, которых они должны были выпустить в воздух и после этого дружно разбить бокалы из-под шампанского.
Светлана Михайловна была в восторге от того, какое торжество она устроила своим детям, проведя все эти конкурсы и соблюдая каждую традицию. Всем было понятно, что она делает это все, скорее, для собственного удовлетворения, чем по запросу молодоженов.
К слову, Павел и Ирина не хотели пышного торжества. Они думали просто прийти в ЗАГС, поставить подписи, получить свидетельство о браке, отпраздновать второй день с друзьями на шашлыках, а потом отправиться в свадебное путешествие в жаркие страны.
Но как только прошло сватовство, они поняли, что все будет так, как сказала Светлана Михайловна.
– Как это просто расписаться? Вы что, с ума сошли? – удивилась Светлана Михайловна.
– Мам, сейчас никто так не делает, только опозоримся перед соседям, – ответил ей сын.
– Ничего ты не понимаешь! У меня единственный сын! И что, получается, я не погуляю на свадьбе? И вообще. Свадьба не для молодоженов. Свадьба – для родителей! – сказала, как отрезала, Светлана Михайловна.
После этого разговора Павел и Ирина переглянулись и поняли, что спорить в этом случае бесполезно и нужно соглашаться на все авантюры.
Подготовка к свадьбе была недолгой. Тем более, все организационные вопросы взяла на себя Светлана Михайловна, у которой везде и всюду были свои знакомые, поэтому ей не составило труда пойти заказать меню в кафе у ее приятельницы с бывшей работы, позвонить фотографу Славику (сын ее соседки), а украшения и прочая атрибутика к свадьбе была куплена в магазине тоже ее какой-то давней знакомой.
В общем, у Светланы Михайловны все и везде было схвачено.
Для Иры и Паши это было очень удобным, потому что они и так не хотели свадьбу в стиле 90-х, так еще и организовывать все было бы не очень приятным занятием для них.
Много свободного времени у них для этого не было, да и к тому же они не знали, что именно должно быть на свадьбе по всем традициям и желаниям Светланы Михайловны.
– Дорогая, ну потерпи. После свадьбы мы будем жить только вдвоем, и она больше не будет вмешиваться в нашу жизнь, – успокаивал Павел жену.
– Я так не думаю. Вот посмотришь, если мы здесь дали ей полную свободу действий, то и в дальнейшей жизни она будет думать, что ей можно везде лезть, – не согласилась с ним жена.
– Я тебе обещаю, после свадьбы, когда мы съедемся, мы будем видеть ее только по праздникам, – уверил он Ирину.
Эти слова немного успокоили Ирину перед предстоящим праздником. Она настроилась на позитивный лад и на своей свадьбе отпустила ситуацию и старалась, чтобы каждая минута этого дня была ей в удовольствие.
Так и случилось. Несмотря на критику молодоженов по поводу соблюдения всех традиций, выкупа и нелепых конкурсов, свадьба прошла весело, легко и непринужденно.
Этот день оставил в памяти Павла и Ирины только теплые воспоминания. Им было что вспомнить. Фотографии с их свадьбы передавали живые, неподдельные эмоции их безграничного счастья, а свекровь осталась довольна, что ее детям было весело.
Они были довольны как первым, так и вторым днем свадьбы и искренне благодарили ее за такой праздник.
Ирина помнила слова мужа о том, что такое активное участие в их семейной жизни свекровь принимает в последний раз, что теперь они будут сами устраивать свою жизнь без ее участия и навязчивых советов.
В квартире еще не до конца был закончен ремонт и молодая пара занималась благоустройством квартиры постепенно, но не при помощи родителей, разумеется.
Самым активным участником ремонта, как можно догадаться, была свекровь – Светлана Михайловна.
В силу возраста она не работала, пару лет назад вышла на пенсию. Конечно же, других дел, как помогать своему сыну и его новой жене, у свекрови не было. Уж больно сильно она любила своего единственного сына, и его женитьба была для Светланы Михайловны ударом.
Она не могла смириться с тем, что ее мальчик теперь будет жить отдельно, да еще и с какой-то чужой (для нее) девушкой.
Ирина более-менее устраивала Светлану Михайловну в качестве невестки, но все равно она никому больше так не доверяла, как себе, тем более речь шла о самом дорогом, что у нее есть – ее сыне.
Поэтому вопрос доделывания ремонта она решила взять на себя, при этом, она была уверенна, что Павел и Ирина примут ее помощь с удовольствием, как это и было на свадьбе.
Но не тут-то было. Ира в этом вопросе уже держала руку на пульсе и ждала, когда свекровь предложит помощь, чтобы объявить отказом.
Спустя пару дней после свадьбы Светлана Михайловна звонит Ирине и Павлу и приглашает их в магазин стройматериалов, чтобы помочь им с выбором столешницы для их новой кухни.
И тут, совершенно неожиданно для себя, она слышит решительный отказ. Находясь в полном недоумении, будто потеряв смысл жизни, она бросает трубку, так как ей больше нечего было сказать. Конечно же, она обиделась на детей.
– Ты же понимаешь, что по-другому было нельзя, – говорит жена расстроенному Павлу.
– Ира, мы ее обидели… - с сожалением говорит он.
– Она отойдет, не переживай, – успокоила его жена, довольная тем, что излишнее внимание со стороны свекрови, наконец, закончится.
Но так просто отделаться от Светланы Михайловны не получилось. Как и сказала Ирина, она отошла и забыла все обиды.
На этот раз она решила не звонить и не спрашивать у молодоженов нужна ли им помощь, а сразу пойти в магазин обоев, купить необходимое, и прийти в квартиру к Ире и Паше, и, пока те будут на работе, помочь им с ремонтом.
Какой же большой ошибкой было то, что у Светланы Михайловны были ключи от их новой квартиры.
Ира и Паша пару недель назад оставляли матери ключи, для того, чтобы она встретила курьера, который должен был привезти кафельную плитку в то время, пока они на работе. После этого они не забирали у нее эти ключи, вероятно, забыли.
Светлана Михайловна решила, что это означает, что теперь она всегда желанный гость в их квартире и приходить она может туда, когда сама того захочет.
Ира с Пашей даже не думали об этих ключах, просто забыли, и уж точно не предполагали, что Светлана Михайловна придет к ним и будет хозяйничать.
Вечером, возвращаясь с работы, Ира и Паша поднимаются на лестничную площадку, смотрят на свою входную дверь и понимают, что в квартире кто-то есть.
Они очень испугались. Первая мысль была о том, что их решили обокрасть и вор не успел еще вынести из квартиры все то, что хотел. А, может, он находился еще внутри?
– А вдруг он вооружен? – испугалась Ира.
– Стой здесь, а я тихонько зайду в квартиру и попробую его обезвредить. Если что, сразу вызывай полицию, – предупредил ее муж.
– Нет! Я боюсь за тебя. Пойдем вместе, – не отпустила его в одиночку жена.
Они вооружились канцелярскими ножницами, Павел снял ботинок и взял его в руки, чтобы, в случае чего, огреть им вора и на какое-то время его обезвредить.
Собравшись с духом, они еле слышно отворяют дверь и на цыпочках заходят в квартиру. Все их внимание обращено вперед и по разным сторонам, но пока что они не видят признаков нахождения посторонних людей.
И тут, сделав осторожный шаг через порог, Павел спотыкается о чью-то обувь и с грохотом падает в коридоре своей квартиры. Картина была забавная: он лежит на полу в верхней одежде, в руках у него один ботинок, а сзади стоит перепуганная жена с раскрытыми ножницами.
И тут из-за стены выглядывает Светлана Петровна в шапочке из газеты и с кисточкой в руках.
– Здравствуйте, мои дорогие! А я тут пришла вам помочь. Идите, посмотрите, какие обои у вас теперь в спальне. Голубенькие! Красота! – радостно сообщает она.
То, что Ира в ужасе — это еще слабо сказано. Ее ошарашило сразу несколько вещей.
Во-первых: что делает ее свекровь у них в квартире? Как она туда попала? Во-вторых: кто дал ей право что-то делать в их квартире и какого черта безвкусные голубенькие обои делают у них на стенах?!
– Только спокойно, – сразу начал успокаивать жену Павел.
– Мое терпение не безгранично. Потрудись объяснить, что все это значит, – строго сказала она мужу.
– Мама, что ты здесь делаешь? – спросил у Светланы Михайловны сын.
– Вы так много работаете, вам некогда заниматься ремонтом, вот я и решила вам помочь, – ответила она веселым голосом.
После этого Павел отправил Ирину в магазин, для того, чтобы наедине поговорить с матерью.
Он попытался объяснить ей, что они с женой сами справятся с хлопотами ремонта, тем более, им это в радость. Они никуда не спешат и хотят все делать постепенно и под свой вкус.
– А я что, сделаю хуже? – с обидой сказала Светлана Михайловна.
– Ты ничего не смыслишь в современных стилях, не нужно нам помогать, прошу тебя! – настоял сын.
– Ладно, будь по-вашему, – согласилась она.
После этого разговора Павел проводил мать домой. Через некоторое время пришла его жена Ирина.
Он поклялся ей, что его матери никогда не будет больше в их доме без приглашения и никакой, особенно неожиданной, помощи от нее не будет. С этого момента она больше никогда не будет вмешиваться в их дела.
После этого разговора Ира оттаяла и пара еще долго смеялась над этой нелепой ситуации и с того, как они подумали, что у них в доме грабители. «Да уж, будет что рассказать детям», – отшучивались они.
Но Светлана Михайловна не могла сидеть без дела. Она места себе не находила и у нее чесались руки.
Ей не нравилось, что Ира с Пашей так медленно делают ремонт и она не может никак на это повлиять. И тут у нее закрадывается мысль о том, что у нее все еще остались ключи, которые молодожены все-таки решили не забирать у нее на всякий случай.
Светлана Михайловна по прошлому опыту вспомнила, до какого времени Ира и Паша находятся на работе. Она решила, что от такой глобальной помощи она больше оказывать не будет, но навести порядок может, тем более они даже не заметят, что она у них была.
На следующее утро Светлана Михайловна дежурила около часов. Она дождалась, когда хозяева квартиры уйдут на работу и, вооружившись бытовой химией, пошла наводить порядок.
Целый день она наводила чистоту, перебирала и складывала по своему вещи в шкафах, отстирала и погладила белье. Затем заблаговременно до прихода Иры и Павла с работы она ушла, при этом осталась не замечена.
И тут Ира с Пашей, ничего не подозревая, приходит домой после работы. Павел помогает Ирине снять пальто и проходит в ванную, для того чтобы помыть руки. Ира в это время следует на кухню.
– Дорогой, ты с утра успел помыть посуду, какой ты молодец! – хвалила она Павла.
Павел в замешательстве буркнул сомнительное «спасибо». Он не припоминал, чтобы утром мыл посуду. Это показалось для мужчины очень странным, что он запамятовал такой момент.
Потом Ира заглянула в сервант с посудой, чтобы достать тарелки для ужина. И вдруг Павел услышал крик жены.
– Почему все не на своих местах?! Кажется, я догадываюсь,– громко прокричала она.
– Ты о чем? – в недоумении ответил муж.
– Снова она была здесь? Ты же клялся, что ее здесь больше не будет! – возмущенная жена кричала ему.
Павел сам был возмущен, когда заметил, что все его вещи лежат не на своих местах. Даже рабочие документы теперь находятся непонятно где.
– Мое терпение тоже лопнуло, – сказал он Ирине и позвонил матери, чтобы позвать ее на серьезный разговор.
Светлана Михайловна уже по телефону поняла, что тон у ее сына был совсем не добрый и ему явно было, о чем поговорить с матерью в нелестной форме.
– Как они догадались? – думала она.
Перебирая в голове слова оправдания, она спешила на разговор к Павлу и Ирине. Как только она пришла к ним в квартиру, ее встретили два недовольных лица с нахмуренными бровями. В этот раз они не стеснялись в выражениях и отругали мать за ее самодеятельность.
– Я же стараюсь как лучше! А вы… Никакой благодарности, – расплакалась она.
– Мы сто раз тебе говорили, что не нужно лезть в нашу жизнь. Мы взрослые люди и сами со всем справимся! Тем более твоего участия нам более чем достаточно, – в очередной раз объяснял ей Павел.
После того, как он увидел, что мама расплакалась, он смягчился.
Обнял ее и уверил в том, что у них с Ирой нет проблем в быту и совсем скоро они закончат ремонт и будут каждые выходные звать ее в гости. Но гораздо больший сюрприз ждал Светлану Михайловну после.
Павел и Ирина были рады сообщить ей, что совсем скоро у Светланы Михайловны появится внук или внучка и уж тогда, они будут рады ее помощи и будут видеться намного чаще.
Ей будет, чем скрасить серые будни и такая помощь будет Ире только в радость, а пока что сын забрал у матери ключи, чтобы больше таких тайных похождений не было и у матери пропал соблазн приходить к ним без спроса.
Светлана Михайловна вытерла слезы, ее обида сменилась радостью и приятным ожиданием. Теперь она знала, что ее помощь будет нужна в самый ответственный период жизни ее сына и его жены, а сейчас им хочется пожить вдвоем перед такими глобальными переменами в их жизни.