Тут Захар Прилепин попытался снова поднять тему патриотической культуры. Как-то получилось так, что есть пропаганда патриотизма, но она не работает, люди не идут толпами на фронт. Сам Прилепин этого не пишет сегодня, но, исходя из предыдущих его высказываний можно предположить, что секрет успеха писатель видит в том числе в увеличении массированного удара по обывателю патриотическим искусством. Я же, как давний критик к выработанному Захаром Прилепиным подходу "плохонький, да СВОй", не упущу возможности указать на деликатную проблему, порожденную этим подходом. Она заключается в том, что народ отторгает родившееся без конкуренции искусство и пропаганду.
Я приводила пример уже - прямиком из Мариуполя. Премьера фильма "Позывной "Пассажир"
Сколько там миллионов ухлопали? Около 350 млн рублей бюджет. Из них минимум 242 млн рублей выделены государством. Фильм ни о чем. Прямо скажем, позорный. Вы почитайте мой репортаж. Это единственный кинотеатр в Мариуполе. Весна. Пустой зал. Зачем нам такая агитация? Не нужна. Зачем ее сняли? Вижу одно последствие - освоили деньги. Не вижу ни одной попытки Захара Прилепина разобрать, почему за огромные бюджетные средства сняли такую, простите, хряпу.
Вы сопредседатель парламентской партии. Хотите знать, почему не работает пропаганда конкретно здесь? Разберитесь. А не требуйте вместо этого все новых и новых миллионов. Репортаж из пустого зала кинотеатра "Савона" не отрезвляет?
Захару Прилепину как проводнику идеи выбивать все больше наград и денег для абы какого патриотического искусства - вопрос: а почему плохо-то делают?
И как помогут усилить ротацию ваш гоготун Пелевин, попутчик в штанах мешком Караулов или исполнители заунывных песен "Зверобой"? Что-то не то. Не слушают их. Не смотрят. Вот Шамана слушали. Так вы же мягко возмутились, что звание народного артиста присвоили Шаману, а не Чечериной. Зачем собирать стадионы, зачем всенародная любовь - главное патриотический стаж, да?
Вместо того, чтобы, извините, девочек менять вы требуете все больше денег на обустройство заведения. Хотя мы уже наслышаны, сколько денег ушло на ваши концерты, фестивали...
Мое мнение: не работает ваше искусство, потому что вы убили конкуренцию, развели междусобойчик у кормушки. Убил ваш подход "Плохонький, да СВОй". Убило желание застолбить поляну. В итоге остались не телегеничные, не импозантные, не харизматичные, не талантливые, но СВОи. Вам свои. Стоящие голоса утонули в потоке попутчиков и приспособленцев. А вы, вместо того, чтобы очнуться, продолжаете гнуть свою линию о том, что надо им еще и госнаграды давать. Мало гонораров?
Потому не работает патриотическая культура, не захватывает умы людей, что вы, как и либеральная паучья банка, не допускаете в ней конкуренции. Это касается и кино, и музыки, и литературы, и публицистики. Вы лично, Захар, толкаете в культуру своих друзей и муравьев из вашей экосферы. Которых не хотят читать, слушать, смотреть. Но вы готовы народу в утробу хоть через желудочный зонд загонять своих Ватутину-Лундстрема-Пелевина с Карауловым (который, о чем я не раз писала, до СВО был хороший поэт, а как запрыгнул на вашу приступочку, так понес неискреннюю чепуху, это конъюнктурная поделка, а не поэзия). Если у вас Пелевин, Караулов за великих поэтов (которые затоптали талантливую Долгареву, нет уже разницы, где она тонет: тонула раньше в либеральной чуши, теперь утонула среди патриотов-приспособленцев), Садулаев и Левенталь за публицистов, то вы и получите ноль.
Провалился ваш подход. Признайте это, а не продолжайте силой утрамбовывать народу в утробу свою сформировавшуюся вне конкуренции культуру
Народ не успел перевести дух после отбывшего за кордон либерального междусобойчика. До того он десятки лет жил при неконкурентном соцреализме. Теперь - вы.
Два с половиной года назад, когда я начинала обо всем этом писать, реакция была разная. Но меня преимущественно выставляли завистливым клоуном (хотя я стихов не пишу, песен не исполняю, с концертами не езжу). Прошло время. С лета мы увидели, что все - конец вашему СВОему искусству. Вы получили шанс, площадки, тиражи, деньги. Под них вы привлекли своих. Не победивших в живой конкуренции, а своих. Вы проиграли. Вся эта патриотическая тусовка угасает, самовырождается в круговороте телеграм-репостов экосферы новой шерочки с машерочкой. У вас не получилось. Хотелось бы, чтобы вы конкретно, Захар Прилепин, как ответственный за выбор такого подхода к формированию культурной среды, честно рассказали, в чем видите причину неудач.
Я лично вижу только одну причину: в 2022 году вы сделали ставку на новый междусобойчик. Проиграли мы все. В стране есть патриотический настрой, но нет громкой патриотической культуры, патриотической литературы, публицистики, которую бы народ принял широко. Шаман есть, но вы и на нем оттоптались. Вы возмущены, что Шамана слушают, а не вашего друга Джанго.
По-моему, вы нам всем, Захар, нанесли ущерб. И культуре, и гражданскому обществу. Вы лишили нас в столь важное время конкурентного патриотического искусства. Дело не в том, что нам не нужна патриотическая культура. Нам не нужна культура, порожденная вне конкуренции, силой вашего слова, связей, дружеских отношений или, как я ранее приводил пример, общей бутылки. Под видом большой новой культуры вы попытались посадить на бюджетную шею свой междусобойчик, из которого изгнали таких же патриотов, но вам чужих. А без живой конкуренции затея провалилась. Хотелось бы по поводу всего этого искренних объяснений.
Еще про одних провалившихся. Хорошая идея - борьба с либеральным истеблишментом в литературе - увяла, потому что припозднилась и была отдана на откуп не совсем конкурентным деятелям