Из Мариуполя привезла для вас исчерпывающую иллюстрацию ко всем сегодняшним раскладам по патриотической культуре. Сейчас вам на пальцах объясню, что к чему. Прочитаете - и больше не надо будет вам ничего выяснять, чтобы сложить свое мнение обо всех этих "союзах 24" и попытках через желудочный зонд запихать людям Z-повестку.
Короче, в Мариуполе я сходила на фильм "Позывной "Пассажир". В единственном сейчас работающем там кинотеатре "Савона".
Сразу скажу - в зале нас было пятеро. Помимо меня еще две пары, в обеих парни были вполне себе военного возраста. Если учитывать, что забирали там в армию всех, высока вероятность, что они прошли все то, что показано на экране. Я за ними наблюдала - смотрели кино они без восторга, ушли разочарованными.
Потому что сделано очень плохо! Ну очень! Топорная игра, очень плохой сценарий. Временами чисто народный театр. Показывают украинцев, которые льют на голову майору (или кто он там) кипящую смолу. В упор расстреливают из танка ребенка, прямо в упор. Даже в советское время немцев не показывали тупыми. Я много читала об этом, тогда была установка Политбюро: партия считала важным подчеркнуть, что народ победил сильного, умного и хладнокровного врага, а не дурака, потому что иначе непонятно, чего ж четыре года не могли справиться с дураками и нелюдями.
А в фильме "Позывной "Пассажир" украинцы какие-то ходульные. Я роман Проханова читала, который лег в основу сценария - у него такого нет. Написано, что Проханов, наравне с режиссером Ильей Казанковым, был сценаристом фильма. Ну не знаю, зачем бы Проханову такое делать...
Только боевые сцены удались, остальное ну прямо лубок. А бюджет фильма - 352 млн рублей. Казенных - минимум 246,2 млн
Жалуются, что люди мало знают Z-культуру, что кругом препоны. Про либеральное лобби говорить не будем, я с ним бороться начала раньше вас, уже не раз повторяла: вас не было со мной рядом в этой борьбе, когда я задолго до 2022 года писала обо всем, причем в СМИ, и призывала одуматься, когда я ввела термин "либеральная номенклатура", который вы теперь повесили на свои знамена. Это мой термин, я его популяризировала, он мне стоил литературной карьеры, он испортил судьбу моему роману "Мама!!!". А вы его теперь подхватили так, будто всегда и несли.
Ну да бог с вами, ограничимся проблемой, почему люди не читают, не смотрят и не слушают. Да потому что плохо! Ну плохо! Вот вам денег дали, а вы сняли плохо! Так, что в Мариуполе не идут в кино. Мир прозрачный, все проверяется. 2 апреля, Зеленый зал, сеанс в 19:10. Прайм-тайм. Четыре зрителя и Миронова на вашем "Пассажире". И не факт, что те четверо не были какими-нибудь блогерами или критиками. Ну вот даже на Донбассе не идут! Потому что плохо! Сборы в России 1,3 млн долларов, причем почти все собраны в первые выходные премьеры. Это значит, что люди сходили, посмотрели, разочаровались и порекомендовали знакомым не ходить! Итог: зрителей - 394,7 тысяч, тоже почти все - первый уикэнд.
Кто помешал за триста пятьдесят миллионов сделать хорошо? Либералы уехали, и славно! Но не либералы мешали играть нормально?
Даже Шагин как-то слабовато сыграл. Картонные персонажи, картонные диалоги. Ни одной рецензии от живых зрителей на Кинопоиске и рейтинг 6,5. И это не либералы выставляют, а народ. Который в целом почти единогласно поддерживает армию.
Когда требуем за халтуру вернуть в казну деньги, выделенные на "Мастера и Маргариту", это правильно, да? А если схалтурили патриоты, освоив минимум 246,2 млн казенных рублей (такая сумма фигурировала, может, реально больше), то спроса нет?
А что насчет зимней премьеры "20/22"? Сериал прошел по Первому! Типа, смотрела вся страна. На Кинопоиске тоже ни одной народной рецензии, рейтинг 7.1. Очень плохо, тоже ходульно, диалоги - будто из американских боевиков. И вновь - только бои сняты хорошо. Я запомнила, что эту премьеру тактично проигнорировали даже патриотические деятели: ни одного хвалебного отзыва. Потому что плохо! Не удивилась, только вчера узнав, что сценарий написал тот самый Ринат Есеналиев, который на канале "Ледоруб" вытряхнулся с оскорблением меня и с защитой другороссов, выставивших на осмеяние Снаряд-тян. Все сразу понятно, человек потерял вообще берега от славы и шальных денег. И стыд потерял. Сделали такой плохой сериал - и ни в одном глазу, только сидят и поучают нас.
Вы посмотрите. И главный саундтрек какой заунывный!
Ну и вспомним буквально только вышедшего коллективного альбома "Садко 3000"? 16 песен от отборнейших патриотов - ни одной запоминающейся. Вообще ни о чем. Не смогли даже пусть и не хорошо сделать, но хотя бы - концептуально, чтобы как-то все собрать в концепт, в общую фабулу. Просто разрозненные треки. Сколько-нибудь интересные там только женщины. Хоть какая-то социальная острота, чувственность есть только у женщин: Женя Ефимова с "Засыпай" очень хороша! Резко, сильно, внятно, умно, чутко. Нина Потехина с "Сутки через трое" - чуть меньше понравилось, но это тоже сильное высказывание. Есть еще трек KASHA с кем-то непроизносимым, не знаю - там музыка хорошая.
Такое ощущение, что по-настоящему задачу поняли, искренне за родину и армию переживают и добротно выложились в этом альбоме только женщины, а мужчины пришли срубить бабла. Интересно, там платили или нет? Даже если не было больших денег, все равно халтура на повестке. Только женщины на отлично отработали, даже безымянные певицы на бэквокале - чем хоть немного подтянули заунывное пение квелых мужичков, записавших целых 12 безликих композиций, у которых вообще не разберешь, где кончается одна и начинается другая. Говорю про двенадцать, а не тринадцать, потому что немного выделилась песня "Теремок", автор Дэкой (no idea, кто это, субъективно мне не понравилось, но объективно это получше остальных мужичков).
С этим "Садко 3000" интересный случился казус. Мне как раз вчера прислали ссылку.
Оказывается, этот альбом не понравился одному из отцом-основателей "Союза 24 февраля" Олегу Демидову, который очень робко об этом высказался. И получил, что называется, от своих патриотов по щам по полной "Ледорубом". Пришел ветеран и сказал Демидову "Цыц!"
Оцените положение дел в этой тусовке. Человек боится высказаться. И предпочитает делиться мнением в личных сообщениях. Потому что знает, что ему достанется. И досталось. По нему в том же посте на канале Рината Есеналиева, где меня назвали тряпкой, проехались за это по полной. Не успел паренек усесться в своем Союзе, как едва не попросили вон. Меж тем, это литературовед, соратник Прилепина по издательству "КПД". А боится рот открыть.
Очень примечательна его переписка с Z-скрипачом Петром Лундстремом. Да, есть и такой. Скрипач. Играет на скрипке. Очень любит обо всем рассуждать, оперируя фразами, вроде "на вкус и цвет все фломастеры разные" - с такими остротами считает себя большим публицистом.
Вот пост Демидова, за которые ему уже отвесили "Ледорубом"
Но показать вам я это решила, чтобы вы увидели, какой уровень дискуссии в этом патриотическом новом сообществе принят. А никакой! Вот сам Демидов сильно пугается, что кто-то узнает его мнение и обидится, он постоянно расшаркивается, что, вообще-то, всех любит, но конкретно в данном случае ему не понравилось
И предлагает везде продолжать обсуждение в личных сообщениях, потому что там публично несогласие высказывать не принято, не поймут. И можно потом "Ледорубом" получить
Почему так? А вот и ответ. Простодушный Петр Лундстрем открыто говорит, что вообще нельзя мнение высказывать, он сам никогда не высказывает. И к тем, кто высказывает, приходит с осуждением: как посмел? Выяснилось, что Лундстрему самому многое не нравится из того, что делают патриотические певцы и поэты, но он молчит!!!
И я знаю, почему.
Потому что считает, что народ должен это лопать. Какое есть. Ибо типа общее дело, да и кормушка стынет
Кстати, почти одновременно с этим "русским" альбомом вышел трек Хаски "Молодой русский". Тоже с фольклором и напевами. То ли у них там внутреннее состязание, то ли Хаски рассчитывал попасть в альбом, но его не взяли из опасений, как бы чего не вышло. Песня его мне, если что, не понравилась, по-моему, неудача. Может, насильно себя заставлял, подгоняя под проект "Садко 3000". Но оцените этих господ Как бы чего не вышло-с: не позвали Хаски, зная, что у него такая песня! Хотя, пусть и неудачная, но он бы перекрыл всю эту их садковскую балалаечную скукотень.
Вы, между прочим, оцените беседу. Олег Демидов и тот самый Игорь Караулов реагируют на замечание о том, что кто-то, обуваясь в лапти, хватает людей за грудки и заставляет слушать всю эту канитель.
А сами-то не так разве себя ведут в этом "Союзе 24"? Схватили за грудки государство и еще требуют денег, преференций. Просто потом, что обулись в лапти.
Чем вы лучше этих украинских деятелей, которые посреди разрухи и нищеты годами плясали в венках с факелами, периодически по ошибке вместо вышиванок надевая русские косоворотки? Я же в понедельник выпустила первый репортаж из Мариуполя и рассказала, что бывает, когда народ скатывается в эту хохлому. Вы также нам хотите? Зачем вы нам пихаете всю эту внеконкурентную тусовку? Только потому, что они хотят славы и казенных денежек?
Если спроса нет, то хотя бы не стенайте, что не хотят смотреть, читать и слушать. Плохо! Заведомая ошибка на старте, ответственным за которую я считаю в первую очередь Захара Прилепина: тащить в культуру и наверх всех, кто тянет руку "за" и хочет пристроиться к кормушке. Нет конкуренции. Есть много бездарностей. Которые порой могут быть искренни, честны и патриотичны. Только толку от этого нет. Провалились у вас передачи "РЭБ", "Свои", поэты, что бы вы ни говорили, не стали звездами. Ту же Ватутину куда вы только ни пихали, а у нее 2,8 тысяч подписчиков, хотя одно время прописалась в телевизоре. Не хотят люди смотреть и слушать, не то. Как либеральные заполошные писатели не были плодом отбора живой конкуренции, так и эти ваши Z-деятели ими не являются. Зато хотят застолбить поляну, создали Союз, требуют уже от государства зарплат.
Был у меня тут разговор с одной известной женщиной, редактором и литератором. Которая просто сформулировала проблему: литераторы должны поддерживать страну своими произведениями, а не декларациями.
Что толку, что вы наподписывали деклараций и воззваний, если не написали стоящего романа о Донбассе? Не сняли стоящего фильма? Даже музыкальный альбом не смогли толпой нормальный записать? Зачем родине ваши декларации? Менять их на деньги?
Пришел в одном из разговоров в комментарии поэт Дмитрий Мельников. Я, кстати, его стихи считаю не то, чтобы хорошими, но в целом выделяющимися на фоне творчества остального поэтического Z-истеблишмента. И вижу, что у Мельникова есть хоть какая-то народная любовь, его реально читают. Больше, кажется, не читают никого. А Караулова даже не слушают. На теперь уже скандально известных чтениях он выступал перед той самой тян - все могут посмотреть запись и убедиться, что даже подготовленная публика в лице патриотически настроенной нацбольской молодежи Караулова не слушала, перебивала, а сам он выглядел и звучал на сцене неубедительно.
Но Мельников и не в Z-тусовке, кажется. Не видела, чтобы со всем этим праздничным поездом колесил по стране и толкался у кормушки. Потому что это кормушка. Там гоготун А. Пелевин, Караулов, которого не читают, какие-то распильщики от кино, какие-то квелые музыканты... Хотят, чтобы мы без раздумий молча лопали, что дают.
А мы не хотим. У нас были годы либеральной чепухи в культуре, когда закормили внерыночной ерундой. И теперь - по новой? Что ж такое? Снова должны современники трескать чепуху, лишь бы кто-то пристроился к кормушке? У нас народ почти единогласно поддерживает армию и Донбасс. Но если вы делаете халтуру, он ее потреблять не будет. Хоть вы в сто союзов вступите. Ясно?