Найти тему
Мамкины игры

Что должен знать и уметь ребенок к концу 1 класса по русскому языку и математике. Темы и проверочные работы

Какие темы должен знать ребёнок за прошедший год? Какие темы повторить накануне 2–го класса?

Ранее я писала, что обнаружила дичайшие пробелы в знаниях сына. Причём всплывали они постепенно, один за другим. Берём одно пособие на лето — там выясняется 1–я проблема. Ищу пособие с отработкой этой темы, там обнаруживается 2–я... Сейчас работаем по нескольким направлениям. О комплексных пособиях по нескольким предметам сразу писала тут:

А для ориентира по знаниям вам (и себе) нашла список от учителя по русскому языку и математике.

Темы русского языка

1. Ребенок знает и различает звуки и буквы русского алфавита.

2. Отличает согласные от гласных звуков.

3. Гласные ударные и безударные, может поставить ударение в словах.

4. Различает согласные звуки: твердые и мягкие, глухие и звонкие.

5. Отличает слово от предложения, предложение от текста.

6. Может разделить слова на слоги.

7. Может перенести слово с одной строки на другую.

8. Оформляет границу предложений. Новое слово в предложении пишет с большой буквы.

9. Заглавные буквы в именах собственных.

10. Знает правописание жи-ши, ча-ща, чу-шу.

11. Не писать ь в сочетаниях чк, чн.

12. Может списывать текст и писать небольшой текст под диктовку.

13. Правильно писать слова с безударными гласными, проверяя их ударными.

Примерная итоговая проверочная работа по русскому языку для 1 класса

1. Списать текст (или провести диктант):

Мальчики Петя и Денис идут в рощу. Рядом бежит верный пёс Бим. Под ногами шишки. Трещат сухие веточки.

2. Выписать слово "верный", подчеркнуть в нем буквы гласных звуков.

3. Выбрать слово, в котором все согласные звуки мягкие:

рядом, веточки, Петя

4. Разделить слова на слоги:

рощу, ногами, пёс

5. Найти предложение:

Петя и Денис

Сухие веточки

Под ногами шишки.

6. Поставить ударение:

мальчики, идут, шишки

7. Составить и записать предложение из слов:

Пушок, кот, на, сидит, окошке.

Источник.

Звуки вспоминаем по плакату с алфавитом и лентой букв и кубику–трансформеру, который нам подарили на выпускной в саду.

Для отработки орфограмм можно взять пособие Узоровой О.В. "Русский язык. Правила и упражнения : 1–5 й классы"

-2

Задания на границы предложений есть в пособии Зегебарт "Учение без мучения: От слова к тексту"

На слоги мы либо хлопаем в ладошки, либо ставим руку под подбородок ладошкой вниз и отмечаем, сколько раз опускается нижняя челюсть. (Подсмотрела второй способ в Онлайн–школе с 1 по 11 класс на Ютьюбе). Упражнения берём из пособий В.Крутецкой. Там же есть про большую букву в начале предложений и именах собственных и названиях, ударные и безударные гласные. Но там достаточно бегло. Поэтому не забывайте про комплексные задания (ссылка на статью с подборкой в самом начале).

Темы математики

1. Ребенок должен уметь считать до 20, знать разрядный состав чисел до 20.

2. Без ошибок складывать и вычитать в пределах 10 и 20.

3. Хорошо сравнивать числа в пределах 20.

4. Решать простые задачи в одно действие.

5. Знать, распознавать и чертить геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую, круг, овал, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник.

6. Знать названия компонентов действий: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность.

7. Знать и применять переместительное свойство сложения: 4+5=5+4

8. Хорошо знать единицы измерения: сантиметр, дециметр, литр, килограмм.

9. Решать примеры в два действия на сложение и вычитание в пределах 20.

10. Решать простые уравнения на сложение и вычитание с одним неизвестным.

Тест (итоговая проверочная работа) по математике к концу 1 класса

1. Запиши цифрами числа: восемь____, три____, пять___, четырнадцать ____, двадцать _____.

2. Запиши числа по порядку от 7 до 14: ___________________________

3. В каком ряду числа записаны в порядке возрастания?

а) 13, 2, 17, 7, 6, 18, 7, 19, 20

б) 2, 8, 4, 5, 10, 12, 15, 17, 19

в) 3, 6, 7, 11, 16, 18, 19, 20

4. Число, из которого вычитают, называется …

а) слагаемое

б) разность

в) уменьшаемое

г) вычитаемое

5. Чему равна сумма чисел 6 и 7?

а) 12 б) 1 в) 11 г) 13

6. Что решено верно?

7 + 3 - 5 = 9 10 – 6 = 4 16 – 6 = 9

7. Отметь верный ответ задачи:

В трамвае едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в трамвае?

а) 3 д. б) 2 д. в) 7 д.

8. Реши задачу:

У Марка было 3 новых наклейки и 8 старых. Сколько всего наклеек было у Марка?)_______________________________________________________________________

Ответ: ___________________

9. Сравни ( <, >, = ).

5 … 0

1… 11

1дм 4см… 14 см

10. Начерти отрезок равный 6 см.

11. Сколько получится, если 20 уменьшить на 4?

а) 18 б) 15 в) 16

12. На сколько сантиметров 1дм больше, чем 1 см?

а) на 11 см б) на 3 см в) на 9 см

13. Выбери, что верно:

17 – это число, в котором

а) 1дес. 0 ед. б) 2 дес. 7 ед. в) 1дес. 7 ед.

Источник.

Сейчас сын "плавает" в сложении и вычитании, учится записывать задачи в тетради, с удивлением узнал про дециметр (я вырезала тонкий прямоугольник длиной 10 см для большего понимания, теперь его прикладываем к линейке). "Спасибо" нашей учительнице, что мне приходится объяснять всё это летом.

Также математику и русский вспоминает (или узнаёт что–то новое) по Яндекс учебнику. Он, конечно, не такой интересный, как Учи.ру, но зато прям по программе. Напишите, если нужен обзор этих платформ.

Оценивать знания по темам можно вот таким способом вместе с ребёнком:

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц