Промокод на увеличение рекламного бюджета на 5 000 руб:
PERK-6DF3-4B2E-B9ED (Яндекс Бизнес)
Промокод действителен до 17.05.2025
Ссылка для бесплатной активации промокода:
https://yandex.ru/business/pref?pname=of_sergeykinmarketin
Всем привет, в этой статье раскрою тему: «Яндекс Услуги для мастеров»
Допустим, вы мастер в какой-либо нише и хотите привлекать клиентов на свои услуги и зарабатывать на этом деньги
Огромное количество мастеров не знает, как правильно продвигаться на Яндекс Услугах, и совершают много ошибок. Я решил написать эту статью, чтобы показать, где вы теряете время и деньги при работе с этим сервисом
После просмотра этой статьи вы узнаете, как правильно использовать Яндекс Услуги для мастеров и увеличить свой доход!
С вами Станислав Сергейкин, и на этом канале я рассказываю про маркетинг. Подписывайтесь! Будете знать, как привлекать клиентов из интернета.
И давайте без воды приступать
Регистрация профиля на Яндекс Услугах
Первое, что нужно сделать, — это зарегистрировать профиль на Яндекс Услугах
Для этого я захожу в Яндекс и пишу в поисковой строке «Яндекс Услуги» и перехожу по первой ссылке на сервис Яндекс Услуги https://uslugi.yandex.ru
Далее справа вверху жмём «Стать исполнителем»
И нас встречает вкладка с созданием двух видов профилей: на частное лицо и на организацию
У вас возникнет вопрос: какой профиль лучше создавать?
По своему опыту могу сказать: для начала создавайте профиль на частное лицо. В моей работе сейчас около 20–22 профилей на Яндекс Услугах, и лучшие результаты показывает именно аккаунт, созданный на частное лицо
Иногда мы работаем с одним и тем же клиентом, продвигая сразу два профиля в одной нише и одном городе. И при этом лучше всего показывает себя именно частный профиль
Есть ещё один вариант: создать два профиля — один для частного лица, а другой для организации, и сразу продвигать оба профиля
Как пример покажу моего клиента — это Владислав Кириллов, ниша БФЛ и город Сочи. Как видно на скриншоте ниже, у него создан личный профиль, где в названии отображается его имя и фамилия. Также для него мы создали профиль организации «Банкротство физических лиц» (на скриншоте выделил красным)
То есть мы создали два профиля на Яндекс Услугах и сразу их продвигаем, и мой клиент получает заявки от клиентов с этих двух профилей.
Как это реализуется?
Личный профиль подтверждается с помощью паспорта, а организации — с помощью документов ИП.
Поэтому имейте в виду, что есть такая возможность создать сразу два профиля.
Для этой статьи я создам личный профиль.
В разделе «Станьте исполнителем» мы указываем свои настоящие фамилию и имя. Это нужно для того, чтобы при прохождении модерации с помощью паспорта не возникло проблем. После того, как всё указал, жму «Продолжить».
Дальше нужно выбрать категории услуг, если по-простому сказать, то это ниши, в которых вы работаете. На этом шаге выбирайте только ваши ниши и не указывайте ничего постороннего, это влияет на получение целевых заявок
Для статьи я выберу нишу «Хозяйство и уборка», а затем выберу подспециализацию «Уборка» и жму кнопку «Готово»
Затем в появившемся окне я нажимаю кнопку «Далее»
И после нам нужно выбрать услуги. Выбирайте только те услуги, которые вы оказываете, и лишнего ничего не добавляйте. Для этой статьи я для примера добавлю услуги: уборка квартиры, мытьё окон и мытье люстры. Затем жму «Создать профиль»
Дальше нас встречает «Фото профиля», то есть это наша аватарка
Обязательное требование к фотографии — это чёткое изображение вашего лица. Не делайте снимки в очках, шапке и так далее. Нужны фотографии, на которых ваше лицо хорошо видно крупным планом при естественном освещении. Именно такие изображения мы используем
Далее появляется окно с проверкой паспорта
Как эта проверка проходит для частного лица?
Нужно сделать две фотографии: первая фотография — это разворот паспорта, и вторая — это селфи с паспортом
Проверку с паспортом можно пройти только в мобильном приложении, для этого отсканируйте QR-код на вашем экране, либо копируйте ссылку (на скриншоте выделил красным) и вставляйте её в мобильный браузер
После того, как вы пройдете проверку, Яндекс Услугам нужен примерно 1 день для того, чтобы опубликовать ваш профиль
Для статьи я нажму на кнопку «Не сейчас»
Техническая настройка профиля
Следующим шагом после регистрации профиля идет «Техническая настройка»
В личном кабинете буду показывать, где располагаются основные настройки и за что отвечают. И вообще, как правильно настроить профиль
1. Раздел «Настройки»
В личном кабинете в правом верхнем углу жмем «Настройки»
И первым делом в настройках нам нужно заполнить «Персональные данные»
В персональных данных сначала указываем свои фамилию, имя и отчество
Затем можно проставить две галочки: либо «Показать отчество», либо «Сократить фамилию до первой буквы». Это вы делаете на ваше усмотрение
Далее указываем основной город, в котором будем продвигать свой профиль, для меня это Ульяновск
Также нам нужно указать телефон. И здесь есть два очень важных момента. Ну, во-первых, именно на этот номер телефона будут звонить потенциальные клиенты. Кроме того, перед началом разговора робот скажет: «Вам звонок с Яндекс Услуг». И именно так можно понять, что вам позвонили с Яндекс Услуг
Кроме того, если вы захотите сменить номер телефона, на который вам будут звонить, то жмём на кнопку «Изменить номер телефона»
И номер мы меняем в Яндекс ID
Далее мы опускаемся вниз и попадаем в раздел «Письма и уведомления». Если просто сказать, то в этом разделе нужно поставить галочки так, чтобы вас не отвлекали уведомления. Допустим, я своим клиентам постоянно убираю галочки с пунктов: «SMS и мобильные уведомления», «Мобильные уведомления» и «SMS и звонки. Важные, не часто». И жму кнопку «Сохранить»
Ещё важный пункт — это «Способы связи». Если по-простому сказать, то вам нужно выбрать, каким образом заказчики смогут с вами связаться. Как правило, своим клиентам я ставлю все три галочки: по телефону, в чате и предложить заказ
Поэтому выставляйте галочки под себя и нажимайте на кнопку «Сохранить»
Далее идет пункт, в котором можно либо на время снять профиль с публикации, либо удалить его насовсем
2. Раздел «Адреса»
Переходим во вкладку «Мой профиль» в раздел «Адреса»
В разделе «Адреса» сначала нужно заполнить пункт «Ваша домашняя точка». Здесь можно указать ваш основной город, где вы будете продвигать свой профиль
Для примера я укажу город Ульяновск
Как это сделать?
Нажимаем на кнопку «Добавить адрес»
И указываем свой адрес. Если у вас есть офлайн точка или офис, куда могут прийти клиенты, то, конечно, указывайте в этом пункте свой адрес
Для написания этой статьи я укажу просто любой адрес в Ульяновске (см. скриншот ниже)
Вставляю этот адрес на Яндекс Услуги и жму «Сохранить»
Мы добавили ваш основной адрес
Затем необходимо заполнить пункт «Принимаете ли клиентов у себя?». В этом поле можно указать три дополнительных города. Например, если вы предоставляете услуги удалённо, то можете указать здесь три дополнительных города
На пункте «Выезжаете на заказы?» мы остановимся подробней
Во-первых, я бы хотел указать Ульяновскую область. Если вы выполняете заказы на территории всей области, то указывайте её
Также рядом с Ульяновской областью находится Самарская
Поэтому попробую указать в своем профиле Самарскую область. Всё хорошо, данную область я смог указать
И третий регион, который находится рядом с Ульяновской областью, это республика Татарстан
И теперь указываю республику Татарстан в пункте «Выезжаете на заказы?» и нажимаю кнопку «Сохранить»
После того, как я нажал на кнопку «Сохранить», появляется предупреждение «Слишком большой разброс», то есть в личном профиле в пункте «Выезжаете на заказы?» есть ограничения, и много областей вы добавить не сможете
В профиле организации такого ограничения нет, и в пункте «Выезжаете на заказы?» вы можете указать 10, 20 и даже 30 областей. Поэтому имейте в виду, это очень важное отличие
3. Раздел «О себе»
Далее перейдем в раздел «О себе». Здесь также есть очень важные настройки
И первым делом в этом разделе нужно указать пол и дату рождения. Указывайте свои настоящие данные
Далее нужно заполнить пункт «Проверка паспорта». Если при регистрации вы не прошли проверку с паспортом, то именно в этом разделе можно это сделать
Затем переходим к пункту «Профили на других сервисах», если по-простому сказать, это те способы связи, куда вам будут писать потенциальные клиенты. Как правило, самые популярные — это WhatsApp и Telegram, и своим клиентам я постоянно их указываю
Также вы можете указать свой номер в Viber, адрес электронной почты или номер Skype, если вы пользуетесь этими сервисами
Далее нужно заполнить пункт «Другие сервисы». Здесь нужно добавить ссылки на ваши другие площадки, например, если у вас есть YouTube-канал, то добавляем на него ссылку, также добавляйте ссылки на личный сайт и на Profi.ru
4. Специальности
Далее перейдем к специализациям
При регистрации я уже указал специализацию «Уборка». Вы можете добавить другие специализации в свой профиль в любой момент, для этого нужно нажать на кнопку «Добавить специальности»
И давайте для примера я ещё добавлю несколько специализаций в «Хозяйство и уборка». Нажимаем на кнопку «Хозяйство и уборка»
И в появившемся окне выбираем специализации, например, уборка территории и нажимаю «Готово»
Затем нажимаем «Добавить»
Теперь мы переходим к настройке специализаций, например, настроим специальность «Уборка»
И первое, что нам нужно сделать, это добавить список услуг, которые вы оказываете
Ниже у нас есть список услуг, и среди этого списка мы выбираем нужные
Для примера я добавлю услугу «Генеральная уборка дома». Нажимаю кнопку «Добавить»
В появившемся окне с добавлением услуги мы можем проставить стоимость услуги, например, от 1000 рублей, либо поставить «по договоренности»
Также нужно добавить описание к услуге. Пишем кратко, четко и понятно, добавляем больше фактов и цифр. И нажимаем «Добавить услугу»
И таким образом добавляйте все услуги, которые вы оказываете
Далее следует заполнить пункт «О специализации». В этом пункте вы можете указать свой опыт, а также дни и время работы. Кроме того, вы можете добавить информацию о том, какие инструменты или оборудование вам нужно привезти с собой, например, пылесос и швабру. В дополнительном описании к специализации пишите 2-4 предложения и добавляйте больше цифр, фактов и почему нужно обратиться именно к вам
Затем нужно добавить акцию в свой профиль, а именно нужно заполнить пункт «Специальное предложение»
Наиболее универсальная акция — это скидка 10% для клиентов с Яндекс Услуг
Далее в поле «Размер скидки и сроки» указываем 10% и «не ограничено». В описании пишем: «Скидка 10% для клиентов с Яндекс Услуг». И нажимаем кнопку «Запустить»
В пункте «Как вы оказываете услуги» указываем две галочки напротив: «Выезжаю в указанные районы» и «Оказываю услуги по адресу». Адреса, по которым будет продвигаться профиль, мы уже указали
Настройку специализаций мы с вами завершили. Единственный момент: если у вас 2 и более специализаций, то настраивайте их все
На этом техническую настройку профиля мы с вами разобрали и теперь перейдем к следующему разделу статьи
Оформление профиля
Для чего нужно оформление профиля?
Чтобы ваши потенциальные клиенты видели не пустой профиль, а заполненный, они должны узнать о вас больше. Они должны понять, что вы за человек и почему вам можно доверять. Поэтому не жалейте времени и сил на оформление профиля
Оформление профиля буду показывать на примере моего клиента, то есть я покажу, как выглядит оформленный публичный профиль, а затем, как это настроить
1. Видео
И первое, что нам бросается в глаза, когда мы заходим в профиль, это видео (на скриншоте отметил красным)
Где настраивается видео?
Переходим в личный кабинет во вкладку «Мой профиль» и слева нажимаем на раздел «Видео»
И здесь есть два раздела, это «Видеообращение» и «Видео о работе»
В «Видеообращение» можно добавить только одно видео. Здесь вы добавляете видео «о себе», где рассказываете, кто вы, чем вы можете быть полезны и почему стоит обратиться именно к вам. Можете записать это видео в офисе, где также ознакомите потенциальных клиентов со своей командой
Как правило, для съемки видео вам не нужно профессиональное оборудование, монтаж и тому подобное. Можете просто снять видео «о себе» на телефон.
В «Видео о работе» можно добавить несколько видео. Например, видеоотзывы по вашим услугам
Мы продвигаем услуги по банкротству для своего клиента, по которому я показываю оформление профиля. Для этого мы записываем видео по темам, связанным с банкротством, например, «Что такое банкротство?» или «На какую сумму можно списать долги»
Подведу итог по видео: обязательно добавляйте свои видео, а не скачанные с интернета. Записывайте разные форматы видео по вашей специализации, где вы просто расскажите о себе. Если у вас есть оборудование или офис, то тоже показывайте и рассказывайте об этом
2. Фотографии
Фотографии располагаются под пунктом с образованием (на скриншоте выделил красным)
Давайте посмотрим, какие фотографии я добавил своему клиенту:
1) Руководитель с клиентом
2) Грамоты
3) Руководитель в рабочей обстановке
4) Завершенные дела
5) Фасад здания
6) Клиенты
7) Выступления
8) Офис
Добавляйте обязательно свои фотографии с разных ракурсов, которые связаны с вашей деятельностью
Для того чтобы добавить фотографии, необходимо зайти в специализацию, например, «Уборка», и в любой услуге нажимаем кнопку «Редактировать»
В открывшемся окошке нажимаем на крестик и добавляем фото (на скриншоте ниже выделил красным)
Для примера я добавлю свою фотографию и нажму «Изменить услугу»
И таким образом добавляются фотографии в профиль, то есть мы добавляем фотографии к услугам
3. Текст «о себе»
Текст «о себе» расположен прямо под аватаркой (на скриншоте ниже выделил красным)
Для того, чтобы добавить этот текст, переходим в раздел «О себе»
И в пункте «Общая информация» составляем текст «О себе»
Текст пишите кратко, четко и понятно. Добавляйте больше цифр и фактов
Для примера рассмотрим ниже текст, который я составил для своего клиента. Опять же, я добавил в него цифры и факты
Добрый день, я эксперт в области банкротства!
Более 8 лет являюсь действующим финансовым управляющим, назначаюсь арбитражным судом в дела о банкротстве граждан
Работаю с 2015 года: помогаю людям списать долги через процедуру банкротства физических лиц!
За моими плечами:
-Списал долги 452 гражданам
-Сохранил имущество на сумму более 120 млн. рублей
-Успешно провел больше 743 процедур, из которых более 30 процедур банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Моя деятельность застрахована на 10 миллионов рублей: Вы ничем не рискуете. Полная приватность. В процедуре не участвуют: родственники и знакомые.
4. Образование и дипломы
Пункт с образованием находится на самом видном месте прямо под текстом «О себе». Дипломы и сертификаты находятся справа, также на видном месте
Где можно это добавить?
Заходим в раздел «О себе»
И опускаемся вниз до пункта «Профильное образование». В этом пункте мы добавляем свое образование и дипломы
Для того чтобы добавить дипломы, жмём на крестик и добавляем. Для примера я добавлю свой диплом
Для того, чтобы добавить свое профильное образование, жмем на кнопку «Добавить образование»
И пишем свое образование
Но есть небольшая уловка: если у вас нет профильного образования, например, по клинингу или в вашей сфере, где вы трудитесь, то можно указать любой вуз, который подходит. Яндекс Услуги этот раздел никак не проверяет, и у вас пройдет модерация без проблем
5. Отзывы и рейтинг исполнителя
Также в раздел статьи с оформлением я добавил отзывы и рейтинг исполнителя, так как это играет очень большую роль
У моего клиента достаточное количество отзывов
И первое, что хочу здесь отметить, просите ваших клиентов оставлять отзывы в ваш сервис. Для этого предоставляйте им акции или скидки, то есть мотивируйте клиентов оставлять отзывы
Вместе с отзывами клиент оставляет оценки, благодаря им (оценкам) формируется рейтинг исполнителя. У моего клиента на данный момент 16 оценок и рейтинг 5.0
Кроме того, отзывы очень хорошо влияют на продвижение вашего профиля без рекламы
Есть ещё один момент: отзывы можно накручивать, но я не рекомендую этого делать, так как на Яндекс Услугах очень жесткая модерация, и ваш профиль могут заблокировать навсегда, и вы не сможете его восстановить. Поэтому просите своих настоящих клиентов оставлять отзывы
На этом основные моменты по оформлению профиля мы с вами рассмотрели
Подключение рекламы
После того, как мы подготовили площадку для продвижения, в данном случае Яндекс Услуги, можно запускать рекламу
Повторюсь: перед тем, как запустить рекламную кампанию, необходимо заполнить свой профиль, чтобы клиенты переходили на заполненный профиль, а не на пустой
На примере моего профиля покажу, как подключать рекламу
Переходим в личный кабинет и нажимаем на кнопку «Продвижение»
И здесь вам сначала нужно пополнить рекламный бюджет, для этого нажимаем на «Пополнить баланс»
Далее загружается вкладка с Яндекс Директ. Здесь мы нажимаем на кнопку «Пополнить»
Перед нами появляется окно, где нужно указать сумму пополнения и выбрать способ, которым мы будем пополнять свой рекламный бюджет. Деньги поступают на баланс очень быстро
Деньги на рекламный бюджет мы перевели, и теперь нам нужно выставить необходимые настройки
Первая настройка: нужно выбрать специализацию, по которой будет продвигаться ваш профиль. У меня это «Уборка» и «Химчистка ковров и мебели». Вы можете указать одну специализацию либо выбрать несколько. Для примера я укажу все свои специализации
Далее мы определяем, когда показывать профиль, то есть устанавливаем расписание продвижения
Для примера, в расписании продвижения я исключу субботу и воскресенье. В эти дни профиль не будет продвигаться, то есть реклама не будет активна. И я нажимаю кнопку «Сохранить»
И дальше нам нужно выбрать тариф, их здесь два: это «Базовый» и «Профессиональный»
Чем эти тарифы отличаются друг от друга?
В тарифе «Базовый» мы указываем бюджет на неделю, допустим, 300 рублей
Если мы выбираем тариф «Профессиональный», то указываем здесь среднюю цену за переход в ваш профиль. Для примера я укажу 50 рублей, и это будет средняя цена за клик (переход) в ваш профиль
Как правило, своим клиентам я ставлю базовый тариф и указываю сумму в неделю
После того, как указали все настройки, жмём «Включить продвижение»
Как работает сервис
Как вас будут находить потенциальные клиенты?
1. Поиск Яндекса
И здесь для начала нам потребуется WordStat https://old.wordstat.yandex.ru/
Так как я вам приводил в пример своего клиента по нише БФЛ в городе Сочи, то в WordStat я выбираю регион Сочи
В строке подбора пишу запрос «Банкротство» и нажимаю кнопку «Подобрать»
Для чего мы это делаем? Прежде всего нам нужно понять, по каким ключевым словам наши потенциальные клиенты ищут услуги в интернете
И для примера я выберу запрос «Банкротство Сочи»
Затем открываем вкладку инкогнито и вводим ключевой запрос «Банкротство Сочи»
Листаем вниз и видим сайт Яндекс Услуги
Далее клиенты переходят на сервис Яндекс Услуги и выбирают исполнителей, которые смогут выполнить их заказ
Потенциальные клиенты также могут в поиске Яндекса сразу нажать на исполнителя и перейти к нему в профиль
Поиск Яндекса — это первый вариант того, как вас будут искать потенциальные клиенты
2. Приложение Яндекс Услуг
Для того, чтобы рассказать вам подробнее о поиске исполнителей через приложение, зайду во вкладку инкогнито и введу «Яндекс Услуги»
Далее зайду на сам сервис https://uslugi.yandex.ru/
Приложение Яндекс Услуги доступно для мобильных телефонов и компьютеров
В самом приложении клиенты могут написать поисковой запрос, например «Банкротство физического лица»
Клиентам также высвечиваются профили исполнителей
Кроме того, потенциальные клиенты могут выбрать рубрику, например, «Химчистка мебели»
И, перейдя в эту рубрику, клиент также видит профили исполнителей
То есть потенциальные клиенты могут вас искать именно в самом сервисе Яндекс Услуги
Также в самом сервисе есть такая функция «Создать заказ»
Клиенты нажимают на кнопку «Создать заказ». После этого перед ними открывается окно, где они могут ввести название заказа, написать его описание и выбрать город, в котором хотят получить услугу. Также они выбирают рубрику и нажимают «Опубликовать»
Этот заказ будет опубликован, и вы сможете на него откликнуться
Как откликаться на заказы, покажу на примере своего профиля
Переходим в свой личный кабинет и выбираем вкладку «Поиск заказов»
Все опубликованные заказы будут размещены в этом разделе. Нам останется только на них откликнуться. Затем нужно будет связаться с потенциальным клиентом, чтобы обсудить детали работы
О том, как работает сервис, я вам рассказал
Подводя итог, можно сказать, что потенциальные клиенты будут находить вас через поисковую систему Яндекса, приложение «Яндекс Услуги» и создание заказов. Это три основных источника трафика в ваш профиль
На этом тему «Яндекс Услуги» для мастеров я раскрыл
С вами был Станислав Сергейкин, и на этом канале я рассказываю про маркетинг. Подписывайтесь! Будете знать, как привлекать клиентов из интернета.
Подписывайтесь на соц. сети:
ВКонтакте: https://vk.com/stas_sergeykin
Телеграм: https://t.me/promarketing_biz
Бесплатная консультация по маркетингу:
Телеграм: https://t.me/sergeykinmarketing
Телефон: +7 920 334 34 44
WhatsApp: https://wa.me/79203343444