Найти тему
Колесница судеб

Мистика тайги: Братец Ауша ч.3

— Мария! — оклик Фёдора, вставшего возле изгороди, громыхнул и смолк в ближайшем ельнике. Ему никто не ответил, и Ванюшка, дернув дядьку за руку, шагнул прочь — идти к ведунье он боялся до дрожи в коленях.

Аушка сказал, что ведунья может превращаться в белую собаку, а её муж — в медведя. Правда это или нет, Иван не знал. Но однажды, когда он гнался по лесу за Аушкой, он увидел огромного бурого медведя на краю поляны, на его спине сидела белая собака. Собака повернула голову и пристально посмотрела на Ванюшку — один глаз у неё был голубой, другой карий. У Ванюшки замерло сердце. Через мгновение странная парочка скрылась в ельнике.

Фёдор крепче сжал запястье мальчонки.

Начало истории:

— Чего вам? — из-за дома вышла женщина. По внешнему виду она ничем не отличалась от других селянок, разве что таких белых волос, как у неё, Ванюшка ни у кого не видел. Мальчик облегчённо, но разочарованно вздохнул — не похожа она была на ведунью.

— Я же сказала… — начала было женщина, но тут она перевела взгляд на Ивана. Мальчишка обмер — один глаз у женщины был голубой, другой карий.

— Мария, помоги, пожалуйста! — взмолился Фёдор. — Он говорит, что видит своего покойного брата, которого Аука забрал. А люди в деревне хотят нам за договор с нечистой силой отомстить…

Иллюстрации к рассказу "Мистика тайги. Братец Ауша", созданы автором
Иллюстрации к рассказу "Мистика тайги. Братец Ауша", созданы автором

Фёдор волновался, поэтому замолчал. Ведунья подошла и облокотилась о верхнюю перекладину изгороди. Она внимательно посмотрела на Ивана, и от этого взгляда у мальчика по спине пробежал холодок.

— Так прям и видишь? — насмешливо спросила ведунья.
— Да, — закивал головой мальчик.
— Быть того не может, — с сомнением протянула ведунья.

Ивану стало обидно:
— Почему? Он… такой… белый, как туман над водой ясным утром. Вот такого размера, — показал мальчик руками. — Иногда весёлый. Но чаще — вредный. Всё норовит в ухо дунуть.
Женщина задумалась.

Фёдор, переступив с ноги на ногу, кивнул на Ванюшку:
— Он говорит, Аушой братца зовут, он у Ауки вроде как в учениках… Впрочем, что я буду тебе объяснять, ты лучше меня про лесную нечисть всё знаешь.

Мария действительно многое знала. Но в дела лесных существ никогда не вмешивалась. С некоторыми общалась, с кикиморой Глафирой даже дружила. Знала она и старого Ауку.
Аука после Лешего в лесу главный, за порядком следит, пока Лесной хозяин отдыхает.
Знала Мария и о том, что если кто-то из людей заключит договор с Аукой, то больше трёх зим не проживёт.

Ведунья сразу поняла, что Фёдор заключил договор с нечистой силой, и таким людям она помогать отказывалась. Однако мальчонка, похоже, был ни при чём. Надо же, брата видит! У лесной нечисти нет братьев среди людей.

Ведунья немного помолчала, а затем кивнула:

— Хорошо, проходите. Если он действительно твой брат, я попробую сделать оберег и отвести глаза людям в деревне. Чтобы они больше вас не трогали. Но заплатить придётся дорого, — женщина насмешливо скривила губы. — Будешь, Фёдор, год работать на меня за еду.

Ваня увидел, как нахмурился Фёдор, и понял, что новая хозяйка заставит дядьку трудиться изо всех сил. Кроме того, поговаривали, что она терпеть не могла пьяных и могла даже огреть поленом или навести порчу. Но Фёдор согласился. И Ваня вдруг осознал, что дядька по-своему, хоть и неуклюже, но беспокоится о нём. И решил, что как сможет, будет помогать Фёдору.

продолжение 👇👇