Впереди снова раздался оклик. Фёдор откликнулся на зов, хотя и понимал, что это бесполезно: в зимнем лесу нет людей, это Аука водит его кругами. И будет водить, пока у путника не иссякнут силы, пока он не упадёт и не замёрзнет в сугробе.
Всем известно, что не спит Аука ни зимой, ни летом, над путниками потешается, зовёт их голосами знакомыми, в чащу заманивает.
Нужно забыть о мороке лесном и самому искать жильё. Но Фёдор давно потерял направление и заблудился. Снег, падающий с неба, заметал следы, не давая возможности вернуться. Да и куда возвращаться? Позади — лишь пепелище, всё, что осталось от деревни, разграбленной и сожжённой…
Договор с Аукой
По внешнему виду Фёдора даже Аука мог догадаться о произошедшем: мужчина был одет слишком легко — в одной рубахе и штанах. Борода и волосы растрёпаны, лицо, искажённое горем, почернело от гари. Явно селянин, пытающийся спастись от неожиданной беды.
К груди беглец прижимал закутанного в волчью доху ребёнка, второй пацанёнок — лет пяти шёл рядом, вцепившись в штанину Фёдора.
Странная компания остановилась, Фёдор огляделся. Вокруг — черные одинаковые стволы и белая круговерть метели. Куда идти — неясно. И тут на расстоянии вытянутой руки возникла белая фигура… Аука. Путник отступил на шаг, зашептал охранный заговор. Но лесной дух только хмыкнул, глянул ледяными глазами, зашелестел:
— Что выбираешь, путник: в этом лесу кости сложить или со мной договориться?
— Что нужно тебе? - хрипло спросил Фёдор
— Сына одного отдай. За это я отведу к жилью — тебя и второго ребенка.
Фёдор опустил глаза, тихо, почти шепотом, ответил:
— Это не мои сыновья, сестры моей дети. Я ими распоряжаться не в праве.
Аука сделал круг вокруг путников и шепнул вкрадчиво:
— А жива ли сестра? Сам знаешь, что нет. Да и не выбраться тебе отсюда без моей помощи. Думай — всех погубить или кого-то одного.
Ветер завывал в макушках сосен, луна скрылась за серой тучей, метель острыми иглами хлестала в лицо. Хотелось присесть закрыть глаза и больше никогда не подниматься. Фёдор не знал, сколько шли они по лесу. Вспомнил, как внезапно во двор ворвался отряд лиходеев на конях. Сестра с мужем были во дворе и сразу погибли от рук разбойников.
Фёдор в это время был в хате. Он схватил из люльки вместе с дохой ребенка и велел бежать за ним старшему племяннику. Они выбрались через окно и огородами убежали в лес.
Фёдор думал. Наконец он принял решение и протянул Ауке завёрнутого в доху младенца.
— Этот хворый, мне все равно его не спасти. Только поклянись, что к жилью нас выведешь.
— Не жить мне в этом лесу, не заманивать прохожих, если нарушу слово, — зазвучал голос.
Потом отдал приказ:
— Положи дитя под ёлку. И ступай, дорогу я укажу.
Аука поднёс ладонь к лицу, дунул и в воздухе повис бледно-голубой светящийся шар. Сил у вас немного, поэтому идите быстро, пока мороз вас совсем не сковал. Под ноги не смотри — главное, шар не выпускай из виду...
Фёдор выполнил указание. Вздохнул и, собрав последние силы, поплелся следом, крепко держа за руку оставшегося мальчика.
Аушка
Аука обросил край дохи и заглянул внутрь: "Ладный какой", — подумал он. "Именно то, что мне нужно".
— Потерпи немного, скоро, скоро все закончится. Никто не найдет твою могилу, не будет тебя хоронить., лесные звери растащат твои косточки. Зато сможешь ты бродить по лесам, зовя на себя прохожих. И зваться с этой поры будешь Аушка.
Ребенок открыл светло-голубые глаза, словно пытаясь понять то, что говорил ему лесной дух. Потом ресницы его сомкнулись.
— Ну, вот и отлично, — шепнул ему на ухо Аука. — Мое тело тоже не погребено. Сколько лет и зим уже путников с пути сбиваю. Пришло время помощником обзавестись.
Друзья, недавно у меня появился телеграмм канал Елена Герц - приглашаю подписаться, это быстро, легко и абсолютно бесплатно