Ленинградская область граничит с Прибалтикой и Финляндией и понятное дело иногда у нас случаются контакты с жителями соседних стран на почве кинологии. Обычно это быстрые и не сложные операции.
Например, хотят у нас купить щенка в Прибалтику. Решается вопрос с ветеринарной справкой, потом еще возникает вопрос с оформлением экспортной родословной. Поскольку у всех наших производителей родословные РКФ оформлены, это не проблема. Иногда просят оставить у щенка длинный хвост, но на это мы никогда не соглашаемся.
Однажды одна владелица русского спаниеля вышла замуж за шведа и мы обсуждали вопрос вязки ее собаки, с учетом ее проживания уже в Швеции. Тогда удалось отговорить ее от всей этой авантюры, поскольку приезд к нам на вязку, а потом оформление щенков были слишком сложной эпопеей, да и как выяснилось все это планировалось для "здоровья" собаки.
Иногда, наоборот, щенки из-за границы приезжают к нам. И тогда происходит обратное оформление - экспортную родословную собаки посылают в Москву, где она регистрируется в РКФ, получает определенный номер, после чего мы можем собаку оценивать на наших мероприятиях. Был у нас один спрингер-спаниель из Финляндии. У него была только местная финская родословная. Экспортную родословную владелец так и не смог вытребовать у заводчиков - они не говорили по английски, на вопрос подтвердить рабочие качества родителей - прислали фотографии с охот... В общем ничего тогда не вышло.
Но я сейчас хотела рассказать, об одной истории, которая была более длительная и несколько более сложная. Итак, владелец одной нашей суки переехал на постоянное место жительства в Финляндию. Надо сказать, что в Финляндии есть ассоциация любителей русских спаниелей, есть активисты, которые занимаются породой. Вот их сайт: https://venajanspanielit.fi/ Собаки у них разной степени породности - есть достаточно приличные экземпляры, есть и крайне сомнительные. Это и понятно - в основном свежие крови финны получают из Прибалтики, а там поголовье в целом не очень высокого класса, как впрочем и у нас в стране на периферии. Касаемо проверки охотничьих качеств - какие-то тесты финны проводят, ряд собак используется на охоте, но в большинстве своем русские спаниели - просто домашние любимцы. Что интересно, в отличие от США, где владельцы русских спаниелей это бывшие наши соотечественники, в Финляндии РОСов держат обычные финны. Русских среди них не так уж и много.
Итак, наша сука живет в Финляндии. Встал вопрос о вязке. Изначально обсуждалось, что вязка произойдет у нас и оформим мы ее у нас, но перевоз щенков через границу это тот еще квест, поэтому возникла здравая идея, связаться с финнами, тем более, что кое-какие контакты мы с ними поддерживали. Наш владелец вступил в Ассоциацию, получил экспортную родословную РКФ у нас, зарегистрировал ее в Финляндии, осталось дело за малым.
И тут финны предложили повязать ее с нашим, российским кобелем. Им конечно же интересно было заполучить свежие крови, да еще и из страны происхождения породы. Полевые дипломы их не интересуют, но по финским требованиям к нашей породе производители проходят исследование на наличие наследственных заболеваний. Их два: на дисплазию и на атрофию сетчатки глаза.
С финским активистом (колоритный мужчина шведского происхождения) у меня произошел следующий диалог: а почему собственно говоря эти тесты? Ну, они определены их кинологической федерацией. (я догадываюсь почему - ведь о русских спаниелях они ровным счетом ничего не знают и просто прописали два самых популярных теста. Дисплазию проверять вообще смешно - собаки такого размера редко страдают данной болячкой.) Я ответила, что данные болезни у русских спаниелей не выявляются, на что финн довольно-таки высокомерно сказал: они не выявляются у вас потому, что вы их не проверяете.
Короче новоявленная финская подданная отправилась сдавать тесты в финских лабораториях. Сначала сдавались тесты на дисплазию. Их делают обязательно под общим наркозом. Что интересно, обычно рекомендуется сдавать их, когда собака молодая - в возрасте 1-2 лет. Потому что со временем суставы изнашиваются и результат становится хуже, но наша подопечная, вопреки прогнозам финского шведа получила отличные оценки:
Как видите, оценка отличная - 0/0 - локтевые суставы и А/А - тазобедренные. Это при том, что невеста была уже не первой молодости.
Потом она прошла проверку глаз:
Никакие патологии не были выявлены.
А что делать с российским кобелем, которого мы им предложили? Ну то что экспортная родословная нужна обязательно, это понятно. А вот тесты делать мы отказались. Но финны так хотели вязку именно импортную, что написали запрос в кеннел-клуб и им дали разрешение на вязку без тестов кобеля. Попросили только справку от ветеринара о том, что кобель не крипторх.
Еще одно из требований, чтобы в родословной у щенков не было общих предков. Родословная у щенков четырехколенная, то есть в трех коленах родители не должны быть родственниками. Как вы наверное знаете у нас с этим в секции все сложно, но разобрались все-таки.
Итак, все согласования были пройдены и вязка состоялась, благо заводчик без проблем курсировал между Россией и Финляндией. В назначенный срок наша невеста принесла 8 щенков.
Пятеро были забронированы еще до родов, но и остальные разошлись быстро. Конечно же все остались с длинными хвостами. Владельцы всех щенков охотники. А вот и их фотографии:
Что еще интересно. У финнов есть база по всем зарегистрированным собакам на подобие нашей. Давайте посмотрим что там с этими щенками в базе:
4 щенка из восьми прошли исследования на дисплазию. У трех оценки А/А, у одного - С/В - это похуже, но тем не менее допуск в разведение такая собака получит. Причем как раз этот кобель уже где-то выставлялся и получил первый САС. В испытаниях пока ни один щенок не участвовал.
Вот такой интересный опыт взаимодействия с финнами у нас был.