Найти тему
Живописные истории

Итальянский живописец Джузеппе Анджели

Итальянский художник Джузеппе Анджели (1712-1798) родился в Венеции и поступил в мастерскую Джованни Баттисты Пьяццетты (1682/83-1754) в неизвестное время, вероятно, ещё до того, как ему исполнилось двадцать лет.

Илия возносится на огненной колеснице
Илия возносится на огненной колеснице

К 1741 году Анджели был официально зарегистрирован как независимый художник, хотя и оставался в мастерской Пьяццетты и со временем её возглавил.

Из всех художников, нанятых Пьяццеттой, Анджели лучше всех умел подражать стилю мастера.

Хотя со временем ему удалось создать собственный круг влиятельных покровителей в Венеции и на её материковых территориях.

Святой Франциск из Паолы, ок. 1745 г.
Святой Франциск из Паолы, ок. 1745 г.

В начале своей карьеры Анджели создавал произведения всех типов, представленных в мастерской Пьяццетты, включая жанровые картины, поясные религиозные изображения, декоративные циклы и большие религиозные картины, которые в конечном итоге стали центром его карьеры.

Щекотка, ок. 1745 г.
Щекотка, ок. 1745 г.

Хотя его стиль основывался главным образом на поздней манере своего учителя, Анджели был восприимчив и к другим современным тенденциям, особенно к утонченной элегантности и более светлым палитрам Джованни Баттисты Тьеполо (1696-1770) и Якопо Амигони (1682-1752).

Giacomo il Maggiore, 1745/50 гг.
Giacomo il Maggiore, 1745/50 гг.

Его ранние работы, 1730-х и 1740-х, больше всего обязаны Пьяццетте, но они всего лишь предвосхищают его более поздний стиль.

В этих работах он сохранил ограниченное, нечётко очерченное пространство Пьяцетты, но использовал более упрощенные, симметричные композиции, в которых он выделял тяжёлые массивные фигуры.

Палитра Анджели также изначально создавалась на основе тщательно подобранного зрелым Пьяццеттой сочетания тёплых, в основном коричневых, тонов, подчеркнутых более холодными оттенками, но позже он стал предпочитать более светлые, серебристые тона, избегая красноватого оттенка картин своего мастера.

Спящая деревенская девушка, 1745/55 гг.
Спящая деревенская девушка, 1745/55 гг.

В единственном на сегодняшний день подробном обзоре творчества Анджели Mollenhauer Hanstein описал его эволюционирующий, несколько неровный стиль 1750-х и 1760-х годов как находящийся под влиянием неоклассической манеры таких художников, как Пьер Антонио Новелли (1729-1804), и новых идеалов Просвещения венецианских духовных лиц, которые были его главными покровителями.

St Roch in Glory, ок. 1754 г.
St Roch in Glory, ок. 1754 г.

Алтарные работы Анджели этого периода отличаются большей простотой и четкостью очертаний. Их пастельные оттенки, заимствованные у Амигони, совершенно не похожи на более ранние работы Анджели, выполненные более яркими красками.

Вера, ок. 1754 г.
Вера, ок. 1754 г.

Поскольку он стремился к более прямолинейному изложению сюжета, его религиозные картины приобретали почти жанровую непосредственность, фигуры становились менее монументальными.

Однако в своих последних церковных заказах 1770-х Анджели вернулся к своему первоначальному стилю.

Мадонна с Младенцем и святыми Рохом и Иоанном Богословом,  1768/73 гг.
Мадонна с Младенцем и святыми Рохом и Иоанном Богословом, 1768/73 гг.

Помимо больших алтарных работ, Анджели также выполнял декоративные заказы во дворцах и на виллах, где он был менее изобретателен, просто перерабатывая более ранние трактовки исторических и мифологических сцен.

Урок астрономии, 1757/59 гг.
Урок астрономии, 1757/59 гг.

В 1770-х годах он вернулся к написанию небольших религиозных изображений и портретов своих влиятельных покровителей, следуя традициям официальной портретной живописи.

Federico Maria Giovanelli, 1776 г.
Federico Maria Giovanelli, 1776 г.

Избранный в 1756 году мастером рисования, Анджели был ведущим членом Венецианской академии вплоть до конца 1770-х годов.

В 1774 году он был награжден почетной медалью венецианского правительства за свои достижения в религиозной живописи.

Однако впоследствии спрос на его картины снизился в результате религиозных и социальных преобразований, предшествовавших падению Венецианской республики в 1797 году.