Рекомендательные полки — одна из зон показа карточек товаров на Вайлдберриз. Когда карточка попадает в «рекомендации», увидеть ее можно:
- на главной странице маркетплейса — площадка постоянно оценивает интересы покупателя и при новых посещениях выводит товары, похожие на те, что он просматривал ранее;
- под карточками товаров конкурентов в разделе «Смотрите также» — как дополнительный ассортимент, который может заинтересовать покупателя.
Преимущества рекомендательных полок WB
- Невысокая стоимость рекламы в рекомендательных полках на ВБ. Разница в сравнении с авторекламой «Аукцион» (бывшая Поиск + Каталог) достигает 4-5 раз. Причина — понижающий коэффициент CPM. Как правило, продвигаясь в «рекомендациях», рекламодатель платит за 1000 показов 20-50% от установленной ставки. Таким образом, это оптимальный вариант, если у вас отведен небольшой бюджет на рекламу.
- Хороший показатель конверсий. Из «рекомендаций» можно получить до 25-30% всех переходов в карточку. Конечно, при условии, что ваше предложение цепляет.
- Не так выражена важность позиций. Чтобы ваша карточка часто показывалась в качестве рекомендуемых предложений, не обязательно чтобы она была в ТОПе — важнее ее CTR. Согласно некоторым кейсам экспертов и селлеров, после того как они включили рекомендательную полку на ВБ, трафик и продажи существенно увеличивались несмотря на то, что по органике их позиции были далеки от ТОПа.
Минусы рекомендательных полок
- Время. Результат получается не моментальным: потребуются манипуляции с рекламными кампаниями, чтобы добиться максимальных показав именно в рекомендациях.
- Качество карточки. Чтобы попасть в раздел «Смотрите также» после карточки ваших конкурентов, закрепиться там и получить эффект, важно чтобы у вашей карточки был высокий CTR. Товар должен быть релевантен запросу и конкурировать по цене. Не менее важна качественная, привлекательная обложка, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя.
Как ВБ ранжирует товары в рекомендательных полках?
Для показа ваших товаров под карточками конкурентов маркетплейс учитывает:
- категорию товара;
- ценовой сегмент;
- сходство моделей;
- похожесть контента;
- кликабельность карточки.
От конверсии зависит:
- как часто ВБ будет показывать ваш товар в рекомендациях (выше CTR — чаще показы);
- под каким количеством конкурирующих артикулов будут показы (выше CTR — больше артикулов).
Увидеть, под какими карточками конкурентов показываются ваши артикулы, можно с помощью плагинов.
Как настраивают рекламу в рекомендательных полках?
Отдельных настроек для рекомендательных полок в рекламном кабинете ВБ нет, поэтому настраиваются показы в карточках конкурентов и на главной вручную через минусацию всех или наиболее частотных ключей в автоматической рекламной кампании при минимальных ставках.
Многие процессы при работе с рекламой на Wildberries можно автоматизировать. Например, с помощью сервиса «Управление рекламой» от Sellego можно настроить ставки, время показа, автопополнение бюджета, отминусовать ключи и многое другое.
Заключение
Рекомендательные полки способны обеспечить хороший приток покупателей, даже если ваши товары не в ТОПе и вы не располагаете большим бюджетом на рекламу. Формат подходит опытным селлерам и новичкам. Перед тем как запустить рекомендательные полки на Вайлдберриз, убедитесь, что у вашей карточки хороший CTR, привлекательная обложка, товар конкурентоспособен по цене и другим критериям. Опробовать данный формат рекламы можно без огромных расходов — так почему бы не воспользоваться такой возможностью?