Найти в Дзене
Sellego

Что такое рекомендательные полки на ВБ

Оглавление
Рекомендательные полки на Вайлдберриз
Рекомендательные полки на Вайлдберриз

Рекомендательные полки — одна из зон показа карточек товаров на Вайлдберриз. Когда карточка попадает в «рекомендации», увидеть ее можно:

  • на главной странице маркетплейса — площадка постоянно оценивает интересы покупателя и при новых посещениях выводит товары, похожие на те, что он просматривал ранее;
  • под карточками товаров конкурентов в разделе «Смотрите также» — как дополнительный ассортимент, который может заинтересовать покупателя.

Преимущества рекомендательных полок WB

  • Невысокая стоимость рекламы в рекомендательных полках на ВБ. Разница в сравнении с авторекламой «Аукцион» (бывшая Поиск + Каталог) достигает 4-5 раз. Причина — понижающий коэффициент CPM. Как правило, продвигаясь в «рекомендациях», рекламодатель платит за 1000 показов 20-50% от установленной ставки. Таким образом, это оптимальный вариант, если у вас отведен небольшой бюджет на рекламу.
  • Хороший показатель конверсий. Из «рекомендаций» можно получить до 25-30% всех переходов в карточку. Конечно, при условии, что ваше предложение цепляет.
  • Не так выражена важность позиций. Чтобы ваша карточка часто показывалась в качестве рекомендуемых предложений, не обязательно чтобы она была в ТОПе — важнее ее CTR. Согласно некоторым кейсам экспертов и селлеров, после того как они включили рекомендательную полку на ВБ, трафик и продажи существенно увеличивались несмотря на то, что по органике их позиции были далеки от ТОПа.

Минусы рекомендательных полок

  • Время. Результат получается не моментальным: потребуются манипуляции с рекламными кампаниями, чтобы добиться максимальных показав именно в рекомендациях.
  • Качество карточки. Чтобы попасть в раздел «Смотрите также» после карточки ваших конкурентов, закрепиться там и получить эффект, важно чтобы у вашей карточки был высокий CTR. Товар должен быть релевантен запросу и конкурировать по цене. Не менее важна качественная, привлекательная обложка, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя.

Как ВБ ранжирует товары в рекомендательных полках?

Критерии ранжирования в «Рекомендательных полках» на ВБ
Критерии ранжирования в «Рекомендательных полках» на ВБ

Для показа ваших товаров под карточками конкурентов маркетплейс учитывает:

  • категорию товара;
  • ценовой сегмент;
  • сходство моделей;
  • похожесть контента;
  • кликабельность карточки.

От конверсии зависит:

  • как часто ВБ будет показывать ваш товар в рекомендациях (выше CTR — чаще показы);
  • под каким количеством конкурирующих артикулов будут показы (выше CTR — больше артикулов).

Увидеть, под какими карточками конкурентов показываются ваши артикулы, можно с помощью плагинов.

Как настраивают рекламу в рекомендательных полках?

Отдельных настроек для рекомендательных полок в рекламном кабинете ВБ нет, поэтому настраиваются показы в карточках конкурентов и на главной вручную через минусацию всех или наиболее частотных ключей в автоматической рекламной кампании при минимальных ставках.

Многие процессы при работе с рекламой на Wildberries можно автоматизировать. Например, с помощью сервиса «Управление рекламой» от Sellego можно настроить ставки, время показа, автопополнение бюджета, отминусовать ключи и многое другое.

Заключение

Рекомендательные полки способны обеспечить хороший приток покупателей, даже если ваши товары не в ТОПе и вы не располагаете большим бюджетом на рекламу. Формат подходит опытным селлерам и новичкам. Перед тем как запустить рекомендательные полки на Вайлдберриз, убедитесь, что у вашей карточки хороший CTR, привлекательная обложка, товар конкурентоспособен по цене и другим критериям. Опробовать данный формат рекламы можно без огромных расходов — так почему бы не воспользоваться такой возможностью?