Начало рассказа можно прочитать здесь
Межотрядный футбольный турнир шёл целую неделю. Сонька и Санька были среди главных звёзд. Брат боролся за место лучшего нападающего, а его сестрёнка в четырёх матчах пропустила всего три мяча. Такого хорошего результата не было ни у кого из лагерных вратарей. За девчонкой слава бежала по пятам. Приходили даже из других отрядов мальчишки опыт перенимать, но такой юркости и прыгучести не было ни у кого из них. Мелкая Сонька, казалось, знала, куда полетит мяч, и он будто лип к её маленьким ручкам.
Сказались эти игры и на её внешности. Сонька загорела до черноты, её носик облупился на солнышке, только под очками были белые круги незагорелой кожи — туда солнышко пока не добралось.
Отношения с девчонками из отряда у неё никак не налаживались. И не приставал вроде бы к ней никто, и Танька не докучала, но дружбы ни с кем так и не получилось. Отчасти, она была в этом виновата и сама — никак не могла простить соседок за то, что поверили Танькиному навету. И если б не футбол, то было бы совсем горько.
***
Скрашивали лагерные будни редкие купания в реке, но Соньку и они не радовали. Отряды купались по очереди. Вожатые и воспитатели стояли на берегу и бдили строго — попробуй только уплыви дальше, чем положено. В случае нарушения весь отряд выгоняли на берег, и купание в этот день считалось оконченным. Такое Соньке и Саньке совсем не нравилось. Они привыкли к воле вольной. А Санёк ещё и пловцом был отменным, и бултыхание на мели его совсем не устраивало. Он с тоской вспоминал домашнюю свободу, когда мог на речке быть до позднего вечера. И даже утренние бабкины поручения не казались теперь такими жестокими. Всё познаётся в сравнении.
Шкодливый парнишка и тут развлечение придумал. Нырял в воду и хватал какую-нибудь зазевавшуюся девчонку за пятку, а то и за трусишки от купальника. Той, которой не повезло, визжала что есть дури, а Санька хохотал. Вожатые выдворяли пакостника на берег, но он и тут не унывал. То перепутает обувь, меняя пары, то у кого-нибудь тапок в песок зароет — ищут всем потом.
Вожатая из Санькиного отряда приходила к Соньке:
— Ты ж его сестрёнка старшая. Поговори с ним. Никакого сладу с ним нет. Нас ругают на каждой планёрке из-за него. Тебя ж он должен послушать.
Сонька качала головой, обещая поговорить с братишкой, но заранее знала, что толку будет ноль.
А Санька только весело хохотал на просьбы сестры угомониться наконец и продолжал развлекать себя, как умел.
Он и зазнобу себе завёл. Причём, Любочка была из Сонькиного отряда, старше его самого больше чем на год.
На дискотеках Санёк, даром, что не самый взрослый, был нарасхват.
— Дамы приглашают кавалеров.
Любочку старались опередить некоторые. И ведь получалось же. А малолетний ловелас только улыбался, когда та обиженно дулась.
Эти самые дискотеки, которые были каждую субботу, и привели Соньку к решению удрать поскорее из этого проклятого лагеря. Останавливало её только то, что она подведёт футбольную команду. Впереди был финальный матч.
***
Вечерело. В сумерках на лагерных аллейках зажигались фонари. Все девчонки от мала до велика начинали готовиться к дискотеке: наглаживали свои немудрёные платьишки, придумывали причёски кто во что горазд. К редким умелицам плести «колоски» и укладывать «короны» выстраивались в очередь.
Сонька косички расплела — волосы уже вьются. Их же в конский хвост резинкой. Быстро и красиво. Платьице праздничное одно. Его и гладила она у вожатых в комнате под презрительным взглядом Таньки и тихий её шёпот, чтоб слышала только Сонька:
— Нищая…
О "дружбе" с Танькой здесь
И здесь
Сонька бы и в комнате осталась. Не любила она эти танцы. Но нельзя. Корпуса на замок. Положено всем в этот клуб. И два часа вынужденного веселья. Хорошо, что не одной на лавочке приходилось сидеть. Таких не танцующих, как она, много. И мальчишки, и девчонки тут жмутся. Сонька среди мальчишек, знакомых по футболу – ей не хуже всех, она среди них свой парень.
Всё напоминает о тебе
А ты нигде
Остался мир, который вместе видел нас
В последний раз…
Нежная музыка — песня для взрослых. Несколько пар посреди зала. Музыка завораживает, успокаивает, чарует. А перед Сонькой красавец, обожаемой многими девочками в лагере, Серёжка Минаев из старшего отряда. Он протягивает руку, и девчонка, словно заколдованная, идёт с ним. Она впервые будет танцевать с мальчиком. Она…
Вдруг очнулась. Одна в кругу. А Серёжка уже рядом с Танькой. Язвительный громкий смех. А потом оглушительная тишина.
Сонька рванула к Серёге. Тот отпрянул, но реакция обиженной девочки была мгновенной — что было силы она ударила Серёжку. Не разбирала, куда летел её кулак. Не видела уже, как обидчика усадили на лавочку. Сонька неслась к выходу.
Там, в густых зарослях акации, ревела, не представляя, как жить дальше. Здесь же её нашёл Санька.
Посидели. Помолчали. Потом братишка вдруг улыбнулся:
— Сонь, а он твой кулак навечно запомнит. Как ты вдарила-то его. Прямо в нос. Мало, что до крови. Так завтра, скорее всего, у него фингалы под обоими глазами будут. Он дурак просто. Это его Танька науськала. Вот почему ей спокойно не живётся-то?
Сонька сквозь слёзы улыбнулась и решила, что после финального матча она отсюда сбежит. Обязательно. И пусть ей попадёт, но она будет дома.
***
Следующий день был решающим. Финальный матч был вместо тихого часа, что особенно всех радовало. Весь лагерь собрался на футбольном поле. Капитаны пожали друг другу руки. И началось…
Первый тайм Санькина команда проиграла 1:0. Пропустила хвалёный вратарь Сонька гол. Смотрела на трибуны, где углядела ухмыляющуюся Танькину рожу. И всё время видела только её.
— Сонька, ты чего? Совсем играть разучилась? Смотри в другую сторону. Оттуда тебе Серёга своими фонарями светить станет, — понимающе подбодрил её в перерыве братишка, — пойми нам выиграть надо.
И Сонька собралась. Они были настоящей командой. Недаром столько тренировались. Она отбивала мяч за мячом. А Санёк умудрился забить ответный мяч. Дружок его, Андрюха, ещё один. Команда ликовала.
А на последних минутах к Сонькиным воротам несётся Гришка, здоровенный верзила, старше её года на два. Выход один на один. Мяч летит прямо в лицо. Гол!
Нет! Мяч в руках у вратаря. Как-то умудрилась она поймать его.
Только видно плохо. Очки где-то в стороне. Финальный свисток.
Победа!
Потом все вместе искали очки. Стекло оказалось треснутым.
На награждении Сонька стояла грустная, гадая, как же ей сегодня удрать отсюда. Она хотела домой. Очень хотела.
К корпусу плелась чуть не плача. Но вдруг…
— Откуда ж вы здесь? Откуда? Заберите меня домой. Пожалуйста, заберите!
Оказывается, жена маминого брата, тётя Аня, ездила по делам в районный центр и решила навестить племянников. Тут-то её и увидела Сонька.
Тётка пошла в административный корпус, а Сонька, радостная, понеслась собирать вещи. Ночью она будет дома.
А Санька остался. Ему здесь уже нравилось.
***
В темноте Сонька стучалась в свой дом. Открыла ей мама, которая ну никак не ожидала увидеть дочку. Сонька тоже думала, что та ещё в больнице. И тут её прорвало. Уткнувшись в мамину грудь, она зарыдала в голос.
— Сонюшка, что случилось? Что? С Санькой что-то? — спрашивала мама.
— Нет. Всё хорошо. И со мной, и с Санькой. Теперь-то точно всё будет замечательно, потому что я дома.
*В рассказе использованы строки из русской версии испанской песни Хосе Луиса Пералеса Por qué te vas (рус. «Потому что ты уходишь», 1974) с текстом Владимира Лугового.
Кто ещё не читал о приключениях Соньки и Саньки, подписывайтесь на канал и знакомьтесь со сборником "Неслухи"
Рассказы из серии "Диалоги Рыжего" по ссылке
Продолжение рассказов о Соньке и Саньке в подборке "Другое детство" и новая подборка "От судьбы не уйдёшь"
Добро пожаловать на канал.
Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки.
Это помогает развитию канала.
Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru
Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.
Копирование текста без разрешения автора запрещено.