А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер,
Веселый ветер, веселый ветер!
Моря и горы ты обшарил все на свете,
И все на свете песенки слыхал…
Эту весёлую песню горланили в школьном автобусе. Именно горланили, потому что вокально-правильным это пение назвать было нельзя. Старались кто во что горазд. Было громко, а значит и хорошо. Весёлый автобус привлекал внимание проезжающих автомобилей, а в городах и посёлках, по дорогам которых он двигался, на него оглядывались прохожие. Кто-то улыбался, а кто недовольно качал головой. А он мчался и мчался вперёд, стараясь доставить своих беспокойных пассажиров по месту назначения, в пионерский лагерь.
Среди этих пассажиров были брат и сестра — Сонька и Санька. Впервые так надолго они уезжали далеко от дома.
***
— Вам выделили путёвки в пионерский лагерь «Восход». Поедете. Это даже не обсуждается. С бабушкой останется только Андрей. А вы дадите ей от себя отдохнуть немного, — как-то вечером сказал отец.
Баба Фёкла попыталась возмутиться, так как старшие внуки не только доставляли хлопоты, но и помогали ей, но отец строго глянул на неё и изрёк:
— Знаю, знаю, что помощники уедут. Буду всё сам стараться делать. А что не успеем, так и ладно. Пусть съездят, на народ посмотрят, а то дикие вон какие растут. В мир будет стыдно выпускать, когда вырастут.
Против такого аргумента баба Фёкла возражать не стала.
И вот они уже в автобусе. Санька откровенно ликует, а Сонька слега грустит, настороженная и недовольная. Что-то там впереди?
***
А впереди было распределение по отрядам. Сонька с Санькой оказались в разных — были погодками, а в отряды распределяли по возрасту. Это Соньке сразу не понравилось. Но что ж поделаешь. Пришлось подчиниться.
В комнате она оказалась вместе с Танькой, той самой вредной одноклассницей. Да, ещё и кровати их рядышком. Уже из-за этого в лагере быть перехотелось сразу. Стало понятно, что надо быть настороже — неприятности не за горами.
О взаимоотношениях с вреднющей Танькой здесь
И здесь
Первая ночь прошла тихо и мирно. Война объявлена не была, так как за весь день путешествия на автобусе по раскалённой дороге все устали. Повалились в кровати и спали без задних ног.
А утром неожиданно запел горн, в звуках которого слышалось:
- Вставай, вставай,
- День новый начинай
- Друзей всех поднимай,
- Вставай, вставай, вставай!
Сонька спросонок не сразу и сообразила, где она.
И завертелись-закрутились лагерные будни – побудка, умывание холодной водой на улице (рукомойники в ряд), зарядка, завтрак, игры, купание в реке, обед…
***
Не то что Соньке совсем здесь не нравилось. Дело не в этом. Она отчаянно скучала по дому, по бабушке, по Андрейке. Да ещё и самого главного здесь не было — книг в местной библиотеке оказалось очень мало. А те, что были, все детские и драные-передранные. Так что чтение пришлось из лагерной жизни исключить.
Тут были разные кружки по интересам. Но не для Соньки они, не для неё совсем. Не любила девчонка вязать, вышивать крестиком и аппликации клеить. От скуки пару четверостиший в отрядную стенгазету, но это ж десять минут работы. Даже записывать не нужно. Дают тему, стих родился – его записали тут же. К ней и из других отрядов заказчики потянулись. Не догадалась тогда она бизнес свой замутить. Ой, не догадалась. Авось, бы и разбогатела. Так и умер предприниматель, не родившись.
Два дня Сонька скучала и искала себе занятие по душе. Помог Санька. Неугомонный её братец.
***
Он-то сразу влился в эту новую жизнь. Тут было футбольное поле. А его ещё и выбрали капитаном отрядной команды по футболу. Только вот вратаря у них не было. Не то, чтобы совсем не было. Был, конечно. И не один. Пробовали многие. В конце концов, новоявленный капитан горько подвёл итог:
— Да, у меня сестра меньше голов пропускает, чем вы.
И отправили гонца к Соньке. Был то не простой гонец, а целый отрядный вожатый. И договаривался он не с самой Сонькой сначала, а с воспитателем её отряда. Только потом Соньку позвали.
Увидев её, худенькую, в круглых очочках, взрослые люди удивлённо вздохнули, а Аня, воспитательница Сонькина, недоверчиво спросила:
— Это ты что ли вратарь футбольный?
Сонька, пока ещё ничего не понимающая, вскинула головёнку и ответила:
— Ну, стояла на воротах. Вроде получалось. Хвалили. А что?
— А очки тебе не мешают? Вдруг разобьют?
— Нее. Не мешают. Но иногда они разбиваются. Мама ругается, а потом всё же новые покупает.
Так Сонька нашла себе занятие по душе. Она стала тренироваться с Санькиной футбольной командой, поэтому вскоре стала довольно знаменитой в лагере. На тренировки даже сам директор смотреть приходил.
***
В свободное от тренировок время Сонька, как все, дежурила по столовой, убирала территорию, по вечерам ходила на дискотеки. Иногда она ловила на себе злющий взгляд Таньки и ждала-ждала, когда же та совершит какую-нибудь пакость в отношении неё. Но прошло уже больше недели, а было тихо. Опасалась Танюха трогать ненавистную Соньку пока — не было здесь её защитников.
А лагерная жизнь бурлила, кипела и била ключом не только днём, но и ночью. Однажды девчонки проснулись все умазанные зубной пастой и долго плескались под умывальниками, вымывая из волос белую мятную массу.
Решено было отомстить мальчишкам на следующую ночь. Не получилось ничего – те были настороже и только напугали мстительниц так, что те неслись в комнату с громким визгом, что те поросята.
Но утром кеды свои, которые стояли возле комнаты, они отдирали от пола – Сонька надоумила смазать подошвы клеем. А некоторые шнурки распутывали долго – девчонки связали их вместе, не разбирая парные они или нет. Пацаны на зарядку опоздали и получили взбучку от воспитателей.
Временно было объявлено перемирие.
***
Через день Соньку ждало потрясение. Она вдруг заметила, что девчонки из отряда, которые раньше охотно с нею общались, стали вдруг шарахаться от неё, кровати подальше отодвинули, не отвечали, когда к ним Сонька обращалась. Она чувствовала себя прокажённой и думала-гадала, что же случилось.
А к обеду её прямо с тренировки вызвали в лагерный медпункт.
— А ну-ка, косы свои расплети-ка. Тут сигнал поступил, что у вас семья неблагополучная, и живность в голове может быть. Говорят, справку вам просто так сделали, потому что мать в больнице работает, — командовала фельдшерица.
Сонька, чуть не плача, расплела свои косицы. Её долго-долго осматривали фельдшер и медсестра.
— Ничего не обнаружено. Иди в отряд. И не реви ты. Всё же в порядке.
Но слёзы сами текли и никак не хотели останавливаться. На крыльце медпункта сестру ждал Санька. Увидев его, она, уже не сдерживаясь, разрыдалась. И вдруг увидела неподалёку ухмыляющуюся рожу Таньки.
Всё стало понятно. Сонька утёрла слёзы и гордо прошествовала мимо.
А после обеда тихого часа не было. Медики пришли в отряд сами. И осматривали уже всех.
Некоторые отправились прямиком в баню. На санобработку. Таньки, к сожалению, среди них не было.
Зато вечером у вредины из-под подушки выпрыгнула здоровенная лягушка, изрядно девчонку напугав. Только тогда Сонька поняла, почему братец так подробно выспрашивал, где стоит Танькина кровать.
Мальчишки лягуху изловили. Потешились ещё немного над трусихами, побегав с нею по корпусу за самыми пугливыми и отпустили на волю.
— Зачем ты так про меня? – спросила перед сном Сонька заклятую подружку.
Та промолчала.
Можно было выдохнуть? Или ожидать следующей каверзы?
***
Лагерный корабль плыл дальше. И какие штормы у него ещё впереди? Кто ж знает? Вперёд, к интересной жизни, звал ребятишек пионерский горн.
*В рассказе использованы строки из песни "Весёлый ветер". Музыка И.Дунаевского, слова В.Лебедева-Кумача.
Продолжение следует
Кто ещё не читал о приключениях Соньки и Саньки, подписывайтесь на канал и знакомьтесь со сборником "Неслухи"
Рассказы из серии "Диалоги Рыжего" по ссылке
Продолжение рассказов о Соньке и Саньке в подборке "Другое детство" и новая подборка "От судьбы не уйдёшь"
Добро пожаловать на канал.
Читайте, подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки.
Это помогает развитию канала.
Для связи и сотрудничества: svekrupskaya@yandex.ru
Грубость, ненормативная лексика на канале запрещены.
Копирование текста без разрешения автора запрещено.