Любой матерый маркетолог умеет манипулировать сознанием целевой аудитории. Это раз. Т.е. разбираться в триггерах, НЛП и прочей нечисти ерунде, заставляющей покупать.
А еще он слегка шизанутый, как будто ни от мира сего, иногда складывается впечатление, что его гениальные идеи рождаются «под чем-то». Это два. Т.е. уровень его креативности в сотни раз выше уровня всех сотрудников вашей компании вместе взятых.
И скорее всего, он заботится о своем драгоценном времени и расходует его оптимально, поэтому имеет под боком сотрудника… нейросеть. Это три.
Начнем с триггеров и крутого Джо. С 30 триггеров Джозефа Шугермана, легендарного копирайтера и рекламщика. Эти «приманки» маркетолог любого уровня использовал в своей работе. Чтобы убеждать, продавать, манипулировать. Итак, триггеры в теории:
1. Последовательность. Купил один раз? Купит снова. Можно начать с мизера.
2. Природа продукта. Продавайте продукт через его уникальные фишки.
3. Желания покупателя. Узнайте, что нужно клиенту и покажите, как ваш продукт это решает.
4. Обозначение возражений. Честно признайтесь в недостатках продукта. Все равно люди их найдут.
5. Работа с возражениями. Найдите решения для всех минусов. Убедите, что плюсов больше.
6. Вовлечение. Дайте клиенту почувствовать, что он уже владеет продуктом. Пусть трогает, пробует.
7. Целостность. Слова должны совпадать с действиями. Выполняйте свои обещания и отвечайте за свои поступки.
8. Сторителлинг. Рассказывайте душещипательные истории. Людям нравятся истории больше, чем новости и сухие бюрократические статьи.
9. Авторитет. Покажите, что вы эксперт. Пусть чувствуют себя менее умными в сравнении с вами.
10. Доказательства. Конкретные примеры и факты. Покажите, что вы не лжете и подкрепляйте сырой текст железобетонной доказательной базой.
11. Эмоции. Эмоции продают лучше, чем их отсутствие. Вызовите у клиентов хоть что-нибудь, кроме скуки.
12. Логика. Подкрепляйте эмоции логикой. Пусть все будет по полочкам. Рабочая и органичная связка: эмоции + логика.
13. Жадность. Акции и скидки. Людям нравится халява и возможность нехило сэкономить. Ну а кто же хочет переплачивать?
14. Достоверность. Не преувеличивайте, и не выдавайте желаемое за действительное. Возвращаемся в честности.
15. Гарантии. Дайте гарантии. Искренние обещания удовлетворенности и снимите страхи.
16. Ассоциации. Связывайте ваш продукт с тем, что уже знакомо клиенту. Пусть чувствуют себя как дома.
17. Принадлежность. Создайте особый образ вокруг вашего бренда и принадлежность к определенной группировке-клубу-избранным-сообществу. Пусть клиенты чувствуют себя частью чего-то большого.
18. Коллекционирование. Ограниченные серии товаров. Люди любят собирать всякую всячину.
19. Срочность. Создайте чувство срочности. Пусть думают, что все завтра будет поздно.
20. Эксклюзивность. Сделайте ваш продукт редким. Пусть клиенты чувствуют себя особенными.
21. Простота. Упрощайте процесс покупки. Клиенты не хотят думать – они хотят покупать. Быстро. И без заморочек.
22. Взаимная благодарность. Делайте добро клиентам. Они захотят отблагодарить вас деньгами.
23. Специфика. Будьте конкретны и точны. Цифры и факты — без воды.
24. Узнаваемость. Напоминайте о себе клиентам. Пусть ваш бренд будет на слуху: покупают в тех, л ком слышали и кого знают.
25. Отзеркаливание. Делайте то, что отражает клиента и добивайтесь согласия на каждом этапе.
26. Надежда. Покажите, как продукт улучшит жизнь клиента. Продавайте не товар, а мечту.
27. Любопытство. Создайте интригу. Пусть клиенты гадают, что там внутри.
28. Согласование. Продаем то, что хотят покупать. Хотят наши клиенты.
29. Ментальное вовлечение. Вовлекайте клиента в процесс мышления. Заставьте извилины шевелиться и задействуйте 4 функции мозга: интуицию, мышление, эмоции и ощущения.
30. Честность. Говорите правду. Это лучший способ завоевать доверие.
Как же все это применять в маркетинге, да еще и с нейросетью в обнимку?
Я создала GPTs «Ученик Джо», который пишет рекламные тексты с использования всех 30 триггеров Джозефа Шугермана. Ученик Джо пишет рекламные тексты на «4–».
Подход у него, как и у меня к маркетингу, основательный, не тяп ляп и с бухты-барахты забабахали текст, включив в него все 30 триггеров…
Действует по шагам:
1. Спросит ссылку на сайт либо файл с рекламируемым продуктом в формате txt (рекомендую максимально подробный файл).
2. Изучит досконально ЦА вашего продукта: кем будем манипулировать и убеждать?
3. Подберет 10 триггеров и аргументирует свой выбор.
4. Напишите 10 текстов.
5. Доработает и развернет те, которые вам понравились (рекомендую просить добавлять конкретику, цифры и факты).
6. Придумает 15 вариантов заголовков.
Почему я ему поставила «4–»? Потому что я перфекционист и в любом случае тексты нужно доводить до ума ручками. Но ход его мыслей и вписывание триггеров в рекламный текст – логично и органично.