Найти в Дзене
О технике и не только.

Урал и немцы 2. Часть 47.

В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях.

Ссылка на первую часть:

Ссылка на первую часть первого сезона:

…На станции дали мне двух помощников, с час пришлось ждать маневровый тепловоз, который подогнал платформу к погрузочной рампе. Осторожно заехал на платформу, помощники следили, чтобы я ровно поставил Ифу. Потом стали крепить грузовик. После этого ещё пришлось ждать, пока платформу с Ифой подцепят к двум почтовым вагонам. Оформил посадочный талон и прочие документы на проезд.

И вот я уже сижу в маленьком купе почтово-багажного вагона, наши три вагона ещё часа два стояли на станции, время от времени тепловоз катал нас прицепляя к другим вагонам, и наконец-то состав сформирован, а за окном уже темно. Проводник попался какой-то неразговорчивый и неприветливый, а может это и к лучшему, посмотрим.

Толчок, и состав начал движение на Восток. Грустно от семьи уезжать, но если всё будет хорошо, то меньше, чем через два месяца увидимся, а летом надо всё сделать, чтобы Марта с Генрихом приехали ко мне.

Пересекли границу с Польшей, а проводник так и не пытался со мной познакомится и это радовало, хотелось побыть одному. На какой-то станции мы уже стояли почти час. Я пошёл к проводнику.

-Мы долго будем здесь стоять?

-Долго, -оторвавшись от книги буркнул он.

-А сколько.

-Не знаю.

-Я успею сходить проверить грузовик на платформе?

-Что его проверять? –пожал он плечами. –Хочешь, сходи.

И в самом деле, проверять было нечего, Ифа стоит на платформе, как её и поставили, крепления все на месте. И тут я заметил, что к нашему составу маневровый тепловоз подкатывает платформы с двух и трёхосными грузовиками Стар стало интересно, все грузовики были полноприводные. Бортовые, фургоны и самосвалы.

Я знал, что на газопроводе были поляки, но вот близко с ними не сталкивался и почти не встречал. А вот югославов часто приходилось видеть. Прогуливался возле вагонов, рассматривал технику на платформах, но далеко от своего не отходил, в одной куртке и шапке мне стало холодно и я вернулся в вагон. Вскоре состав дёрнулся и стал набирать скорость.

Есть почему-то не хотелось, сходил к проводнику, попросил разрешение сварить кофе, тот показал, как это сделать. С большой кружкой вернулся в своё купе, сел у окна и стал разглядывать что-там за окном. Вроде как передачу смотрел по телевизору. Мелькали деревушки и города, станции и полустанки. А бывали моменты, когда состав останавливался без видимой причины, и не было даже намёка на станцию, или разъезд.

На каком-то меленьком разъезде снова остановились, и простояли довольно долго, я уже хотел пойти спросить причину у проводника, как в окно заметил медленно ползущий танк! Вот оно что, мимо нас двигался советский военный эшелон, на платформах в основном были танки, несколько заправщиков и грузовиков непонятного назначения. Минут через пять, после прохождения воинского эшелона и наш состав поехал.

В окне показались редкие снежинки, и с каждой минутой их становилось всё больше. Ну вот и в Европу зима постучалась. Сидел, смотрел в окно, начал дремать, лёг на полку и стал мечтать о будущем. Проснулся, когда за окном уже было темно. Захотелось чаю, именно чай. Пошёл в купе проводника. Открыл дверь, тот стоял на коленях у рундука и чем-то шуршал. Ну понятное дело, зажигалки, шмотки, ремни, косметика, жвачка.

-Чего тебе?

-Чай захотелось, мне бы кипятка.

-Я сейчас занят, зайди минут через десять.

-Ладно.

Я конечно же прекрасно знал, что это за вещи и для чего они, но в этот момент стало противно. «Вот же спекулянт чёртов, что не мог на минуту оторваться, и хотя бы сказать, что и где можно взять, а он от своего товара оторваться не может».

В Бресте, как обычно, смена колёсных пар, далеко я уходить от станции не стал, покушал в кафе, немного прогулялся, вернувшись в вагон лёг на полку, спать не хотелось. Снова вышел из вагона. Ко мне подошёл парень и заговорил на польском, я знал немного польских слов, а он немецких, короче два шофёра всегда поймут друг друга, хоть и разговаривают на разных языках.

Познакомились, поляк оказался водителем Стара по имени Анджей. Он предложил мне выпить, но что-то вообще не было желания, я вежливо отказался, показывая, что у меня болит живот. Анджей сочувствуя развёл руками. Стояли курили, как могли общались.

Из его рассказа я понял, что он водитель самосвала, получил новый Стар, и едет на Урал, они на каком-то участке делают отсыпку. А понял я что он самосвальщик по слову «вывротка». После я показал Ифу, и как мог объяснил, что я её только сопровождаю, а так работаю на тягаче Фаун. Анджей понял, закивал и показал большой палец вверх.

Анджей снова стал предлагать выпить, ему очень хотелось, а вот выпить было не с кем, уговорил всё-таки. Поляк показал бутылку польской водки, мой вагон был совсем рядом, я его и пригласил в купе. Проводник ничего не сказал, заметив нас, лишь на пару секунд задержал взгляд на Анджее. Проводника мы не стали приглашать.

Я достал и вскрыл сухой паёк, выпили за знакомство, оказалось, что Анджей неплохо говорит на русском. В общем общение у нас стало более понятным.

Анджею 32 года, и он уже второй год на газопроводе работает, семью почти не видит, а вот сейчас повезло побывать на родине. Но зато у него очень хорошая зарплата, такие деньги в Польше не заработать. Короче похожая у нас ним ситуация. Я тогда подумал «югославы строят компрессорные станции, мы немцы укладываем трубы, поляки что-то отсыпают, русские много где работают. Кого только нет на этом газопроводе».

Когда водка закончилась, я всё-таки сходил к проводнику и взял у него две кружки кипятка. С Анджеем пили растворимый кофе и снова, как могли разговаривали. Интересно, как это выглядело со стороны, поляк и немец разговаривают на русском, да ещё с добавлением слов из родного языка. Но как бы там не было, а время мы хорошо провели. Анджей ушёл к себе в вагон, а примерно через час с небольшим мы поехали. В этот раз в Бресте мы простояли чуть более девяти часов.

Началась огромная Россия. Я по карте представлял её размеры, мне до Урала казалось далеко, а вот за ним ещё и Сибирь и какой-то Дальний Восток. Сколько туда километров? Надо бы поинтересоваться потом, наверное тысяч шесть, а может и того больше.

Вагоны поляков отцепили ночью, где именно я не знаю. А я прибыл в Кунгур через день. Отцепили платформу с Ифой, маневровый тепловоз оттащил её к рампе, но высота всё равно была приличная, рабочие притащили что-то наподобие трапов…

Продолжение следует...

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!