Найти тему
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 98

Начало. Глава 1

Не оправдали. За что был Виктор осужден, где отбывал наказание, как прошли годы его пребывания в колонии, об этом история умалчивает. В семье об этом никто не вспоминает и не говорит. Вычеркнуты из жизни эти годы и все.

Улица Баумана. Казань Фото автора канала.
Улица Баумана. Казань Фото автора канала.

Виктор сказал уезжая, что его путь лежит в маленький город в Сибири. Добираться туда с пересадками и довольно долго. Как только прибудет на место, он отправит ей телеграмму.

Зря с замиранием сердца ждала Сания звонка в дверь, зря прислушивалась по ночам к шагам на лестнице, зря заглядывала в почтовый ящик. Через неделю пришло одно письмо, и то оно от было Рената.

Короткое было то письмо. Просил Ренат у Сании прощения. Так вышло, он не хотел, не думал, что так получится, но одна девушка, совсем юная, оказалась в положении. Она говорит, что от него. Он не сомневается, это его ребенок. Поэтому ему придется жениться.

Сания прочитала письмо, что ответить? Рада за него, за себя тоже. Хоть от вины перед Ренатом судьба ее избавила. Не было желания писать, но черкнула пару строк, что не обижается, поняла, у них была не любовь, просто оба были одиноки и потянулись друг к другу. Пожелала счастья. Распрощалась.

Сание нет дела до него и до его беременной девушки. Все ее мысли о Викторе, не знает она, что и думать. Единственное, что могло прийти в голову, с Виктором случилось что-то страшное. Она всем сердцем чувствует, он не подлец и не предатель. Извелась вся, думая о нем.

Алена замечала, невеселая ходит Сания, девушки перед свадьбой такими не бывают. Однако, старалась не лезть к подруге в душу. Она сама только что рассталась с очередным поклонником, тоже немного переживала. Парень этот коренной житель Казани, поэтому на сегодняшний день самый подходящий жених. Но, сорвалось! Не понравилась она его матушке.

Выйти замуж не проблема, но ехать в какой-то районный городок, где едва ли не в каждом дворе гогочут гуси, а по улице бегают бесхозные собаки, Алене не в радость. Однако, похоже, у Сании дела совсем плохи. Ничего о свадьбе не говорит, молчит и о Викторе

- Сания, ты совсем неважно выглядишь. Не рада, что замуж надо выходить, уезжать в Тьму тараканью за своим мужем? Так, кто тебя заставляет? Напиши ему, так и так, я ошиблась в своих чувствах, жениха своего, Рената люблю. За него замуж выйду.

- Аленка! Я бы за Виктором не то что в Сибирь, за полярный круг уехала, только ведь где я его найду?

- Как где найдешь? Ты не знаешь его адреса?

- Не знаю, нет у него адреса, телеграммы от него нет, нет и письма. Никакой свадьбы не будет.

- Ничего себе! Вот это история с географией. Слушай, даже я поверила, что он влюблен в тебя, честное слово, поверила! Как же так? Что теперь будет?

- Не знаю, об одном прошу Аллаха, пусть с ним ничего не случится. Пусть он бросил меня, пусть оказалось, что у него другая, пусть только будет жив.

- Даже так? Ну, ты и ду ра! Я бы сказала на твоем месте, пусть сдохнет, если у него другая.

- Не сказала бы, Аленушка, ты еще не любила.

- Ой, да сто раз! Даже месяц ревела из-за одного паразита. Прошло. И у тебя пройдет. Ты матери не сказала, что выходишь замуж?

- Нет, никому не сказала, а ты Гузель не рассказала?

- Хм, зачем ей знать, что у тебя происходит? Даже не думала. А ты молодец, что своим не сказала, переживаний было бы у них.

- Да, расстроились бы, что их Санию кто-то посмел бросить, будто это так важно.

- Для тебя это неважно?

- Да, что тут такого? Мне бы узнать, что с Виктором, где он, все ли у него в порядке.

Задумалась Аленка, непонятная Сания, странная. Ее бросил, так называемый, жених, это же ясно, он просто провел с ней время отпуска. Она, вместо того, чтобы послать его подальше и перекинуться на кого-либо другого, думает о том, что с ним случилось. Ко бель он, вот что с ним случилось!

Доказать это просто. Надо сходить к матери Виктора на разведку. Ей-то сынок, конечно, прислал телеграмму о том, что добрался до места. Единственный сыночек не станет огорчать свою мамочку.

- Слушай, Сания! Все просто! Ты же была у Виктора дома. Сходим к его матери, навестим, спросим, как дела, заодно узнаем, как Виктор доехал.

- Да! Так надо поступить. Но она, наверно, в это время на работе. Давай, попозже!

- Ладно, тогда пока пройдемся по магазинам, обязательно зайдем в Зоомагазин

- Зачем? Что нам там делать?

- Сания, ты иногда так тупишь! Охотиться! Знаешь, в зоомагазин иногородние не ходят. А некоторые мужчины очень любят животных, чуешь, к чему я клоню?

- Чушь собачья! Ты решила в Зоомагазине выловить нового кандидата в женихи? Нормальные мужчины кошек не разводят, собачек тоже.

- Ну, что мне делать? Тебе хорошо, тебя хоть куда пошлют, отработаешь и вернешься обратно в свою Казань. А если меня сошлют, то навсегда.

- Ладно, пойдем! Все равно ничего делать не могу, все из рук валится.

Прошлись по магазинам, зашли в кафе, дождались, как народ с работы пойдет. Отправились в квартиру Виктора. Пока поднялись на этаж, Сания от волнения вся задохнулась. Прижав руки к груди, взмолилась

- Аленка, позвони, пожалуйста!

Позвонила. Послышались медленные шаги, открылась дверь, и в этой постаревшей женщине Сания с трудом узнала Клавдию Семеновну, мать Виктора

- Что? Что с Виктором, Клавдия Семеновна?

- Заходите, не надо в коридоре кричать.

Женщина говорила, с трудом поворачивая языком.

- Проходите в комнату. Сания, так ведь? Зачем пришла?

- Клавдия Семеновна! Мне ничего не нужно, мне только знать, жив ли, здоров ли Виктор? Он обещался прислать мне телеграмму, как только доберется до места, но так и не прислал. С ним все в порядке?

- Мне тоже Виктор ничего не прислал. Я не знаю, что с ним случилось. Насте передали через знакомых, что всех троих, Виктора, Женю и Алика арестовали. Она говорит, увидят они свободу лет через шесть-восемь, кому больше, кому меньше дадут.

- Как? За что? Виктор не мог ничего такого сделать, я не верю!

- Я тоже не верю, но смирилась, я уже своего сына не увижу, мне не дожить. А ты, девочка, забудь о Викторе. Встретишь другого, другого полюбишь. Даже шесть лет, это для женщины огромный срок. А теперь уходите, мне надо лечь, голова болит.

Сания даже не догадалась спросить, может нужно чем помочь, может нужно в аптеку сходить? Велели уйти, она и ушла. Ступеньки лестницы проваливались под ее ногами, стены, покрашенные в противный, серовато-зеленый цвет, изгибались, наклонялись, грозя накрыть с головой.

Шесть лет, целых шесть лет, как он выдержит? Витенька, бедный мой, что ты наделал? Ты поверил кому? Это Женька тебя подвел, я знаю. Что теперь делать, куда идти?

Сания не замечает, что говорит вслух и довольно громко. На нее оглядываются прохожие и понятно почему, у девушки вид настоящей сумасшедшей. Алена взяла ее за предплечья и как следует встряхнула

- Замолчи! Сания, ты совсем с ума сходишь? Главное, твой Виктор жив. Сама же говорила, пусть где угодно будет, лишь бы был живой.

- Да, Аленка, да! Мой Витя живой, он меня не бросал, он не мог подать телеграмму. Что такое шесть лет? Они пройдут, и мы будем вместе.

- Сания! Ты думаешь, что говоришь? Помнишь наш разговор, я еще тогда предположила, что Виктор твой преступник? Помнишь? Ты же понимаешь, у нас человека зря не сажают. А отсидевший оттуда полноценным не возвращается.

- Замолчи! Ты не знаешь Виктора, а говоришь. Я уверена, что его подставили. Еще суда не было, может его оправдают.

Не оправдали. За что был Виктор осужден, где отбывал наказание, как прошли годы его пребывания в колонии, об этом история умалчивает. В семье об этом никто не вспоминает и не говорит. Вычеркнуты из жизни эти годы и все.

Клавдия Семеновна скончалась вскоре после ареста сына. Настя, освободившись от влияния Жени, взялась за ум, поступила на Химзавод, училась заочно, вышла замуж.

Алене пришлось уехать из Казани, но недалеко, всего за пятьдесят километров. Работала экономистом на птицефабрике, все искала жениха поперспективнее, но никак ничего не получалось.

Санию тоже распределили недалеко от Казани, в красивый районный городок, в небольшую строительную организацию. В коллективе ее недолюбливали, хотя она была добросовестным работником. Неразговорчивая, высокомерная, ни с кем дружбу не водит, сама ни к кому не ходит и к себе не приглашает.

Сание все равно. Она и не живет здесь. Приезжает в понедельник утром, в пятницу вечером уезжает. Как дали комнатушку в общежитии, так и живет с казенной мебелью. Отработав положенный срок, Халида вернулась в Казань, устроилась экономистом в Госбанк.

Года через четыре после того, как Сания окончила институт, Халида вышла замуж за директора школы, Евгения Васильевича, который полгода, как овдовел. Он оставил квартиру то ли сыну, то ли племяннику и переехал к Халиде. Наконец, и она нашла свое счастье, муж ее полюбил всей душой, заодно полюбил и Санию. Очень переживал, что она не выходит замуж

- Халида, надо же что-то делать! Так девочка останется одна. Она вся в работе, неделю пропадает в Банке, выходные на даче, или у бабушки. Так нельзя! Надо Санию выводить в люди. Кто о ней позаботится, если не мы?

Халида не возражала. Чтобы не огорчать Васильича, Сание приходилось иногда ходить с ними в театр, на торжественные мероприятия по случаю какого-либо юбилея. Однако, знакомить Санию с кем-либо бесполезно. Она холодна и надменна.

Деда с бабушкой Сания навещала дважды в месяц. Наберет гостинцев, приедет, посидит, поговорит и уедет. Не хочется выслушивать, как Ракия учит жизни

- Сания, нельзя быть такой высокомерной! Останешься старой девой, годы-то идут. Зря ты так гордишься своей красотой, у одиноких женщин она быстро увядает. Смотри, уже морщинка на лбу.

Камила не такая красавица, как ты, а вторым ребенком ходит, при муже, при детях, счастливая женщина. А все потому не гордячка.

Сания молча пожимала плечами и отходила от заботливой тетушки. Пусть говорит, что хочет, она сама знает, что ей в этой жизни нужно.

Все может быть, может и останется одна, но у нее есть племянник, сестренка, Аля у нее есть. Каждый отпуск Сания привозила их к себе, водила в зоопарк, в цирк, в парк на аттракционы. Одевала ребятишек, баловала.

Так прошло семь лет. Виктор освободился, но в Казань не вернулся, уехал в далекий Красноярск, к другу, с которым отсидел срок. Устроился простым рабочим в Дорожный участок, снял комнату у пожилого вдовца, которого все звали Рыбарь.

Санию он к себе не звал, зачем портить жизнь молодой красивой женщине? Зачем ей нужен бывший зек?

Только Сания не из тех, кто отступается. Она настроилась решительно, нашла его адрес. Квартиру терять Сания не собиралась, привезла из села Алевтину, которая к этому времени закончила училище и работала в Кулинарии при ресторане. Прописала у себя Алю и Амира. Мать напрягла.

- Мама, поговори с Васильевичем, надо Амира в вашу школу устроить.

- Почему именно в нашу? В вашем районе тоже школа есть.

- Есть, конечно, есть! Но Алевтина устроится на работу, как она будет отводить и приводить Амира в школу?

- Ну, я не знаю, я сама с вами справлялась. И вообще, зачем ты ее в Казань притащила?

- Потому что жадная я и расчетливая, не хочу квартиру терять.

- Почему терять?

- Потому что я уезжаю

- Куда? Куда ты уезжаешь?

- К любимому человеку, мама!

- Откуда он взялся? Ты никогда ни с кем не встречалась.

- А тебе откуда знать? Короче, это неважно. Помогать растить Амира придется тебе, мама! Пришла пора становиться бабушкой.

- Но я его так мало знаю, так редко видела, да и Аля мне совсем чужая.

- Я-то тебя поняла, мама! Однако, ты своего счастья не понимаешь. Васильич очень любит детей. Вспомни, вы с Геннадием жили хорошо, но настал момент, он начал скучать, все не так ему и все не то. Если бы у вас появился ребенок, все бы наладилось. С этим мужем может то же случиться, Васильич может заскучать.

Амирчик такой замечательный, мама, с ним можно обо всем разговаривать, играть с ним можно. Тем более, он не все время будет с вами, может несколько часов день. Подумай, я же верно говорю.

Как был тронут Евгений Васильевич добротой своей супруги, готовой помочь девушке погибшего сына с воспитанием ребенка. Конечно, он устроит его в свою школу, комнату в квартире оборудует, игрушек накупит. Ребенок в доме, это радость. Пусть они переезжают жить к ним.

Халиде удалось убедить мужа, что молодой девушке нужна свобода, пусть живет отдельно, а внука можно будет забирать даже на выходные.

Распрощалась Сания с дедом и бабушкой, с Ракия-апа, с дядей Зиннуром. Бабушка очень плакала, чувствовала, не увидит она больше свою внучку, но остаться не уговаривала. Ракия опять про дачу завела разговор, но Сания даже закончить ей не дала.

- Дача останется за мной. Пользуйтесь пока. Но я еще вернусь в Казань.

- Куда ты вернешься, ты же свою квартиру чужой девчонке отдала. Может надеешься на наследство апа, в этот дом хочешь вернуться? Ну, да, в вашем роду все оставляют тебе, дома и деньги.

- Да, оставляют мне, но я их сохраняю и передаю, кому надо. Квартиру свою я отдала не чужим людям, а родному племяннику. Насчет дедушкиного дома тебе не стоит беспокоится, я уверена, ты заберешь все. Это справедливо, заслужила, столько сил потрачено.

Сания взяла с собой только швейную машинку и чемодан с одеждой. Так, налегке, зачеркнув прошлое, она села в вагон, обняв на прощанье Алю, которая проводила ее до поезда, и отправилась навстречу своему счастью.

Продолжение Глава 99