Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".
Если отталкиваться от сюжета второго “Терминатора”, 29 августа 1997 года в 9:14 по МСК Скайнет планировал нанести ядерный удар по нашей стране.
Россия, в свою очередь, ответила бы контрударом, что привело бы к гибели трёх миллиардов человек.
В этой статье я расскажу вам о том, как снимали сцену с ядерным взрывом для фильма “Терминатор 2: Судный день”. Приятного чтения!
“В аниме уже всё давно показали”
Эпизод (сон Сары Коннор), где нам показывают, как Лос-Анджелес в мгновение ока превращается в радиоактивный пепел, снимали при участии студии Fourth Ward Productions.
Джеймсу Кэмерону до “Судного дня” уже доводилось сотрудничать с Fourth Ward – во время создания спецэффектов для “Чужих” и “Бездны”.
Художникам Стиву Бергу, Шерману Лэбби и Филу Норвуду было поручено сделать раскадровку. Правда, Норвуд завершил работу за троих, поскольку его рисунки отличались вниманием к деталям. Берг и Лэбби остались не у дел.
Когда с раскадровкой разобрались, встал вопрос о том, где взять видеоматериалы, которые могли бы поспособствовать правильному воссозданию механики процесса. Согласно задумке, взрывная волна должна была получиться максимально реалистичной.
В 1990 году по объективным причинам выйти в YouTube возможным не представлялось. Благо, на одной из найденных в загашнике видеокассет был запечатлён ядерный взрыв.
А ещё Филу Норвуду посчастливилось посмотреть аниме-фильм “Акира”. Со слов художника, “Акира” уже представлял собой готовую раскадровку, что нашло отражение в его работе.
“Танцуй, пока молодой”
Прежде всего, от студии Fourth Ward Productions требовалось изобразить в кадре радиоактивное (грибовидное) облако.
Руководство Fourth Ward приняло решение, что в реализации идеи сможет помочь кто-либо из профессиональных танцоров. Мол, человек облачится в специальный костюм, а затем, благодаря своей гибкости, “постепенно примет форму ядерного гриба”.
Джеймсу Кэмерону задумка хоть и показалась интересной, остановились на другом варианте.
Внутри конструкции, собранной из плексигласа, разместили вращающиеся диски. Вкупе с дымом удалось достичь желаемого эффекта.
“Говори шёпотом”
Переходим к съёмкам сцены, которую Джеймс Кэмерон считает самой эффектной во втором “Терминаторе”.
- Чтобы сделать панорамные фото Лос-Анджелеса, киноделам пришлось позаботиться об аренде вертолёта.
- Перед художниками Риком Роше и Ричардом Килроем стояла задача дополнить снимки рисованными декорациями и силуэтами.
- Когда снимали, как взрывной волной накрывает город, не обошлось без использования промышленных тепловых пушек.
- Чтобы продемонстрировать, как здания превращаются в пыль, заранее приготовили “блюдо” из мацы и кукурузных хлопьев.
Сцена требовала предельной сосредоточенности. Настолько, что участники процесса даже разговаривали шёпотом.
Впрочем, не всё прошло гладко. По задумке Кэмерона, взрывная волна должна была двигаться в направлении справа налево. Когда режиссёр обратил внимание на оплошность со стороны коллег из Fourth Ward Productions, на коррективы попросту не осталось времени. Площадку с миниатюрами и надвигающейся взрывной волной решили запечатлеть в зеркальном режиме.
Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации. Если статья наберёт 200 лайков, напишу про короткометражный фильм Джеймса Кэмерона "Ксеногенезис".
Со статьями и видео схожей тематики вы можете ознакомиться в этой подборке. До новых встреч!