Ко мне достаточно часто обращаются с запросом на повышение эффективности какого-либо процесса, разумеется, не за рекомендациями по технологии, а по вопросам психологии и управления (закупки, продажи, совещания, переговоры, коммуникация и т.п). В некоторых случаях запрос и вовсе формируется как «проведите нам тренинг, повышающий коммуникативное мастерство ….». Ну, так клиент решил. Ему же виднее, как повысить эффективность своей организации. Он же лучше знает, что нужно его персоналу.
☝️Но как же часто заказчики заблуждаются. А когда после проведения тренинга не наступает эффекта (желаемого для заказчика, для участников то он есть), виноват тренер или персонал, но не …
Увы! Но вот эта традиция «симптоматического лечения» поразила наше общество очень глубоко. Мы пытаемся устранить симптомы, подчас не задумываясь, что маскируем их и ничего не меняем в системе, проблемы «вылезают» в другом месте, а эффективность не повышается.
Меня очень часто обвиняют в философствовании и слишком абстрагированном изложении материала. Признаюсь. Грешен. Но говоря о каких-то частных случаях, можно увязнуть в деталях, не увидев и не поняв главного.
Приведу ряд примеров, которые иллюстрируют высказанную мной ранее мысль, но а выводы каждый делает сам и свои.
➡️ Падает объем продаж! Срочно повысить мастерство продавцов! А на самом деле, продукт достаточно давно существует на рынке и к его качеству у потребителей накопилось множество претензий. И претензии не только к самому продукту, но и к организации (постпродажное сопровождение, гарантийные обязательства, и т.п). На рынке появилась альтернатива, и часть постоянных потребителей решила попробовать новый продукт. Эффект, от обучения продавцов, может быть, и будет, но не лучше ли задуматься о другом?
➡️ Слишком длительный процесс закупок! Срочно обучить всех менеджеров по закупкам! А на самом деле алгоритм закупочной деятельности и требования к поставщикам усложнили до такой степени, что закупщики уговаривают потенциальных поставщиков учувствовать в торгах (ну не хочет никто на таких условиях работать).
Но это полбеды. Уговорили. А потом начинается согласование с юристами, финансистами и конечно службами безопасности (не рекомендуем работать с этим поставщиком и без объяснений).
Провели обучение, повысили мастерство работы менеджеров по закупкам, думаете что-то глобально изменилось?
➡️ Низкая эффективность совещаний при высокой продолжительности! Срочно обучить всех руководителей эффективным методам организации и проведения совещаний!
А Вы точно уверены, что проблема в руководителях и в недостаточном уровне их компетенций❓
А может проблема в культуре управления и в сформировавшихся негативных шаблонах подведения персонала❓
Можно бесконечно приводить подобные примеры про производительность труда, снижение качества выполнения работ, аварийном выходе из строя оборудования и т.п. Смысла в этом нет. ВЕДЬ все на самом деле просто!
👉Надо просто поменять подход, сменить стратегию «тушения пожаров» на системный и прогностический взгляд на деятельность организации и взаимодействие с потребителем.
Просто! Но почему же мы так не делаем?
❓А может это кому-то не выгодно?
❓Может кто-то пытается «создавать проблемы, чтобы потом из героически преодолевать»?
Но, как всегда, это лишь мое личное мнение, и конечно я могу быть не прав!
❓А что Вы думаете по этому поводу?
Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
📧info@nordex.info
#стильуправления #эффективныйруководитель #компетентность #психологияуправления #личнаяэффективность #власть