Если вы выбираете товары для маркетплейса, то можно отталкиваться от множества критериев. Например, от себестоимости, срока годности и целевой аудитории. Но важнее всего – прибыль, которую вы получите с продажи продукта. Рассказываем, какие товары лучше всего продаются на маркетплейсах.
Показатель маржинальности во многом будет зависеть от спроса на товар и перспективности ниши. На основании этого товары можно условно разделить на три группы:
1. Сезонные товары
Сюда можно отнести широкий ассортимент товаров для каждого времени года и периода. Зимой – новогодние товары и товары для праздников. В это время популярностью пользуются даже зубные щетки с соответствующим принтом.
После зимних каникул растут продажи подарков для мужчин и женщин, а также повышается спрос на весеннюю одежду и обувь. После – сезон товаров для дачи, туризма и отдыха на природе. В период летних отпусков растут заказы солнцезащитной косметики, сапбордов и лежаков. А в конце лета прибыль получают селлеры с ассортиментом школьных товаров.
Такая схема действует из года в год, поэтому можно закупаться прицельно и своевременно. Но сезон заканчивается, и продажи резко идут на спад. Поэтому остается выводить товары из оборота или отправлять на распродажу, чтобы не терять деньги на хранении.
2. Трендовые товары
Такие товары отличает ажиотажный спрос, огромная выручка, но короткий «срок жизни» на онлайн-площадке. Если правильно выбрать новинку, можно снять все сливки, пока аудитория активно покупает желанный товар. Но как только появляются конкуренты, цена неизбежно снижается.
Поэтому важно выходить с трендовым товаром, когда на него начинает расти спрос. А еще нужно рассчитать правильное количество, которое можно будет продать по высокой цене в короткие сроки. Скорость реакций здесь имеет большое значение, а задержки поставок приводят к упущенной выручке.
3. Товары повседневного пользования
На товары ежедневного пользования спрос не самый высокий, но зато стабильный. К ним можно отнести кухонные полотенца, крем для обуви, постельное бельё, одежда, гаджеты… Все это продается круглый год и не зависит от пола и возраста.
Широкий выбор повседневных товаров хорошо подходит для старта продаж на маркетплейсе. Главное – найти прибыльный сегмент рынка, привлекательно оформить карточку и продумать способы продвижения.