Найти тему

Как освоить профессию маркетолога и начать зарабатывать удаленно в 2024 году. Пошаговая инструкция

Оглавление

В 2024 году на сайте по поиску работы hh.ru размещено более 10 тысяч вакансий на должность маркетолога, а средняя зарплата составляет 88 000₽. Это не удивительно, ведь всем компаниям нужны клиенты и специалисты, которые умеют их привлекать.

Если вы хоть раз задумывались о том, чтобы работать удаленно — эта статья для вас. В ней мы подробно разберем план как выйти на удаленку в сфере маркетинга и начать зарабатывать минимум 70 тысяч рублей в месяц без опыта и долгого обучения.

Шаг первый — разберитесь, что такое маркетинг

Прежде чем браться за ноутбук — ознакомьтесь с нишей. Понимание того, что такое маркетинг и какая его основная цель — гораздо облегчит дальнейшее обучение.

Маркетинг — это наука о привлечении клиентов. Да, помимо этого подвиды маркетинга могут выполнять и другие функции, например работу над репутацией или формирование товарного ассортимента компании. Но основная цель — понять, что нужно твоим клиентам и продвинуть этот товар или услугу так, чтобы они купили его.

Маркетинг — это не про бесцельную рекламу, а про то, чтобы четко понять кто твоя аудитория и бить точно в ее боли и желания. Источник: school.kontur.ru
Маркетинг — это не про бесцельную рекламу, а про то, чтобы четко понять кто твоя аудитория и бить точно в ее боли и желания. Источник: school.kontur.ru

Анализ целевой аудитории — основа хорошего маркетинга. Без понимания кто твоя аудитория — не получится сделать ничего: ни создать продукт, закрывающий потребности, ни запустить рекламу с правильными офферами. Именно поэтому первое дело маркетолога в любой компании — понять, кто его покупатели, чего они хотят, что у них болит и какие реальные мотивы и желания.

Шаг второй — узнайте, кто такой маркетолог и чем он занимается

Простыми словами — маркетолог это человек, который выстраивает маркетинг в компании. Но давайте подробнее разберем что же конкретно он делает и какие функции выполняет.

Определяет целевую аудиторию. Удивительно, что до сих пор в 2024 году не каждый маркетолог понимает важность этого действия. Запомните, если ваш продукт для всех — он ни для кого. Когда компания пытается продавать абсолютно всем слоям и запускает масштабную рекламу — это прямой слив бюджета.

Другое дело когда маркетолог потратил время и выявил конкретную целевую аудиторию. Даже если это будет не такой большой процент людей — они все будут нуждаться в вашем продукте и точно купят его. Реклама, разработанная с пониманием ЦА, бьет точно и наповал.

Изучает конкурентов. Особенно это важно в конкурентных нишах, например, недвижимости. Изучение сайтов конкурентов поможет быстрее выявлять тренды и изменения в потребительских предпочтениях. С помощью этого анализа маркетолог корректирует рекламные кампании и стратегии.

Анализирует результаты и собирает обратную связь от клиентов. Проводить анализ проделанной работы помогает понять, что маркетолог делает правильно, а где стратегия требует корректировки. Обратная связь от клиентов — это самая ценная информация, так как они являются прямыми потребителями. Поэтому среди обязанностей обязательны опросы, кастдевы и интервью.

Опросы на улице — тоже относится к маркетингу. Источник: freepik.com
Опросы на улице — тоже относится к маркетингу. Источник: freepik.com

Шаг третий — определитесь с направлением и освойте необходимые инструменты

Следующим важным шагом будет выбрать направление в маркетинге и освоить необходимые инструменты. В интернет-маркетинге существует много разных направлений. Например, можно создавать чат-ботов для продвижения, настраивать контекстную рекламу с помощью Яндекс Директа или Google ADS, работать с таргетированной рекламной, делать сайты или стать многопрофильным специалистом.

В любой нише маркетинга есть свои особенности и нюансы. Источник: stihi.ru
В любой нише маркетинга есть свои особенности и нюансы. Источник: stihi.ru

Спрос на хороших специалистов есть всегда. Ведь компаниям всегда нужны клиенты, а значит и те, кто умеет их привлекать. И каждый бизнес старается использовать как можно больше различных инструментов — емейл рассылки, автоворонки, контекстная и таргетированная реклама, интеграции у блогеров и так далее. Все это работает и на все есть спрос.

Шаг четвертый — развивайте софтскиллы

Технические навыки и знания инструментов — это важно, но не менее важны и так называемые софтскиллы. Эти навыки помогут вам стать более эффективным и успешным маркетологом. Коллеги будут вас любить, а клиенты ценить.

Софтскиллы — это личностные навыки, которые помогают взаимодействовать с другими людьми и эффективно выполнять свою работу. Сюда входить умение общаться, правильно вести себя в конфликтных ситуациях, умение работать в команде и так далее.

Для маркетолога эти навыки особенно важны, так как в нашей профессии общаться приходится довольно-таки часто и много.

Для маркетолога в первую очередь важны коммуникативные навыки. Умение четко и понятно выражать свои мысли помогает вам донести идеи до команды, клиентов и партнеров. Ну, учить развивать навыки общения я не буду — материалов предостаточно как в интернете, так и в книгах. Ну и конечно лучшим способом остается просто практика — начните делать это и со временем будет получаться все лучше.

Насмотренность. Это очень важный навык для маркетолога. Маркетинг — это про привлечение внимания и создание интересного контента. Всегда следите за трендами, за тем, что делают конкуренты. Подчеркивайте и адаптируйте чужие идеи. Но насмотренность это не значит, что вам нужно просто копировать чужие идеи. Если видите хороший сайт или креативы — подумайте, что в них такого, что привлекает внимание. Какие приемы использовали маркетологи и почему. И это подводит нас к следующему навыку

Аналитическое мышление. Умение анализировать данные помогает вам понимать, что работает, а что нет, и принимать обоснованные решения. Все, что происходит в работе старайтесь анализировать в голове. Если результат хороший — поймите что именно сработало, если плохой — тоже подумайте, что пошло не так и что нужно исправить. Этот навык позволит гораздо быстрее находить нестандартные решения проблем и генерировать новые идеи.

Софтскиллы делают вас более гибким специалистом с которым хотят работать. Они помогают лучше взаимодействовать с командой, находить общий язык с клиентами и быстро реагировать на изменения. Источник: freepik.com
Софтскиллы делают вас более гибким специалистом с которым хотят работать. Они помогают лучше взаимодействовать с командой, находить общий язык с клиентами и быстро реагировать на изменения. Источник: freepik.com

Шаг пятый — научитесь вести переговоры

Этот навык поможет вам находить клиентов и заключать выгодные сделки. Лучше не игнорировать его, иначе какой толк от умений, если продать их не получится из-за скромности, неуверенности или незнания как себя презентовать?

Переговоры — это искусство, которое помогает вам убедить заказчика в том, что именно вы сможете решить его проблемы и достичь поставленных целей. Когда вы умеете эффективно вести переговоры, вы в первую очередь располагаете клиента к себе. Люди предпочитают работать с теми, кто понимает их потребности и предлагает реальные решения.

Хорошие переговоры помогут увеличить ваш чек. Нет, вам не нужно будет торговаться и проламывать клиента по цене, создавая какие-то психологические игры. Здесь задача убедить заказчика в том, что ваши услуги стоят именно столько, сколько вы за них просите.

Проще всего убедить серьезных людей с помощью цифр. Идеальный вариант использовать свои кейсы, на которых вы уже можете продемонстрировать результаты своей работы. Источник: vokrug.tv
Проще всего убедить серьезных людей с помощью цифр. Идеальный вариант использовать свои кейсы, на которых вы уже можете продемонстрировать результаты своей работы. Источник: vokrug.tv

Шаг шестой — найдите первого клиента

Теперь, когда у вас есть все необходимые знания и навыки, пора переходить к долгожданному поиску клиентов. Давайте рассмотрим несколько реально работающих способов.

Первый способ — поиск клиентов на фрилансе

Фриланс — отличная возможность для тех, кто хочет работать на себя и выбирать проекты по душе. Есть десятки способов находить клиентов на фрилансе и вот самые основные

Биржи фриланса, такие, как Fl.ru, Freelance.ru, и Kwork.ru — отличные места для старта. Создайте профиль, укажите свои навыки и начните откликаться на задания. Со временем, с накоплением положительных отзывов, вы сможете получать все больше и больше заказов. Также помимо полученного опыта — каждый выполненный проект пойдет в портфолио и в дальнейшем за счет этого вы сможете устроиться в штат крупной компании.

Еще один очень крутой способ, который используют многие мои ученики для поиска клиентов — настроить рекламу на себя. Да, вы создаете себе сайт визитку где расписываете, что вы маркетолог и можете увеличить количество клиентов под любой бизнес. Далее настраиваете рекламу на аудиторию предпринимателей, получать их заявки и продавать свои услуги

Второй способ — устроиться работать компанию

Если вы предпочитаете работать в команде, хотите стабильности и строить карьеру, можно найти работу маркетологом в компании. Самый рабочий вариант — это hh.ru. Да, есть и другие сайты по поиску работы, но вакансий размещенных на «хэдхантере» вам будет достаточно с головой, чтобы подобрать что-то подходящее.

Просто вбиваете запрос маркетолог или интернет-маркетолог и выбираете понравившуюся вакансию. Создайте резюме и откликайтесь. Кстати, чем больше откликнитесь, тем больше шансов что вам ответят. Главное — не забывайте прикреплять сопроводительное письмо, в котором кратко расскажите о себе и своих навыках.

Попробуйте востребованную профессию всего за 7 дней и зарабатывайте от 70 тысяч за проект

Для тех, кто не до конца уверен подойдет ли ему маркетинг или нет — я сделал 7-дневную демо-версию профессии, где вы можете попробовать себя в роли маркетолога и решить нравится вам это или нет.

С нуля создадите сайт, квиз, креативы и рекламную кампанию. Каждый день вы будете получать теоретические уроки, в которых я максимально подробно объясняю как работать в том или ином сервисе. После будет домашнее задание и обратная связь от меня и кураторов.

Программа 7-дневнего практикума по маркетингу Сергея Нагорного
Программа 7-дневнего практикума по маркетингу Сергея Нагорного

Получите урок по поиску клиентов. В конце недели я дам отдельный урок, в котором расскажу как найти первых клиентов на связки и продать ее подороже. На выходе у вас будет готовый проект в портфолио и понимание как зарабатывать на этом навыке от 70 000₽ в месяц.

Подойдет как новичкам, так и маркетологам с опытом. Уроки простые и понятные, поэтому даже если вы далеки от маркетинга — вам будет просто разобраться в этом. А если вы уже имеете опыт — полезно будет изучить эффективный источник привлечения клиентов.

Переходите по ссылке и регистрируйтесь по специальной цене — Участвовать в практикуме