Ежегодно фестиваль «Каннские львы» обеспечивает маркетологов по всему миру несколькими часами (а то десятками часов) бинж-просмотра самых интересных кейсов в рекламе.
В 2024 году на Каннских львах, по традиции, множество роликов несут остросоциальный месседж. В этому году вокруг футбола отчетливо прозвучал голос феминизма. Открываем подборку роликами про женский футбол. Закроем — пивом и печеньками.
ЧТО ЗА ФУТБОЛ / WHAT THE FOOTBALL
Награда: SILVER
Год: 2024
Бренд: NIKE
Агентство: WIEDEN+KENNEDY PORTLAND
Яркий, динамичный, игривый ролик о женском футболе, кажется, сделан так, чтобы не заскучал даже самый «клиповый» ум. Яркие краски, спецэффекты, аниме, молниеносный монтаж — все ради иронии над бедным мужчиной, который впал в кому и совершенно не в курсе, насколько крут женский футбол. Хорошо, что ему всё объяснила заботливая дочка.
Креативный инсайт: если ролик хорошо считывается, как полный постмодерн и стёб, можно шутить про что угодно. Даже про кому.
НЕДОМАШНИЕ МАТЧИ / OUT-OF-HOME MATCHES
Награда: SILVER
Год: 2024
Бренд: HEINEKEN
Агентство: LEPUB SÃO PAULO
Бразильская ветвь компании Heineken порадовала инициативой, которая не только продвинула женский футбол, но и помогла локальному бизнесу. Транслировать матчи стали на городских экранах — буквально на улице. К этому добавилась скидка на пиво в ближайшем баре и все остались в плюсе — зрители, футболистки, владельцы баров, креативное агентство и, конечно, бренд.
Креативный инсайт: сливать воедино диджитал и оффлайн — самое правильное решение, если нужны охваты.
ИСПРАВИТЬ ИНТЕРНЕТ / CORRECT THE INTERNET
Награда: SILVER
Год: 2024
Бренд: TEAM HEROINE
Агентство: DDB NEW ZEALAND AUCKLAND
Инициатива совместила феминизм и глобальный тренд на работу с big data и современными технологиями. Ролик рассказывает об интересной инициативе — мы узнаем, что, оказывается, Google предвзят, когда речь идет о футбольных кумирах. Например, мужчины-рекордсмены выдаются поисковиком чаще, чем имена спортсменок, которые их опережают по показателям в женском футболе.
Идея завирусилась, и Google добавил опцию выбора между женским футболом и мужским, если пользователь ищет «лучшего». Чтобы в результатах появилась и «лучшая».
Креативный инсайт: говорящий стадион как огромная умная колонка — оказывается, прекрасная метафора Интернета.
КОМАНДЫ В ВООБРАЖЕНИИ / IMAGINARY SQUADS
Награда: BRONZE
Год: 2024
Бренд: ITAÚ UNIBANCO
Агентство: GALERIA SÃO PAULO
Бразильский банк решил проспонсировать чемпионат по женскому футболу, но добавил творческий подход. Они опросили бывших футболисток старшего поколения, которые играли «в подполье» во время запрета на женский футбол в Бразилии. На основе их историй созданы фотографии, которые могли бы быть сделаны в реальности, но, увы, не были.
Креативный инсайт: нейросети актуальны, самое время с ними что-то придумать.
[ENTERTAINMENT LIONS FOR SPORT + FILM] WOMEN’S FOOTBALL
Награда: GRAND PRIX / TITANIUM
Год: 2024
Бренд: ORANGE
Агентство: MARCEL
Заслуженное гран-при выхватил ролик, в котором нам долго показывали блестящую игру футболистов, пока не признались в конце, что все это — женский футбол. А головы спортменок были заменены на мужские при помощи компьютерной графики. Подача — эмоциональна и остроумна.
ПОКА НЕ БУДЕТ СДЕЛАНО / TIL IT’S DONE
Награда: BRONZE
Год: 2024
Бренд: FOOTBALL AUSTRALIA
Агентство: OGILVY AUSTRALIA
Чтобы поднять популярность женской сборной Австралии «The Matildas», маркетологи решили не просто придумать слоган с удачной игрой слов «TIL IT’S DONE», но и опубликовать чек-листы достижений команды с успехами, которые достигнуты и вычеркнуты, чтобы австралийцы увидели пройденный спортсменками путь.
Креативный инсайт: визуал из одного лишь текста иногда работает. Но только, если он оправдан сильным концептом, который понятен абсолютно всем.
С соцповесткой понятно, но и другие ролики тоже удивили находками. Тут-то и начинается все интересное.
ДОСТАВКА КУБКА МИРА / WORLD CUP DELIVERY
Награда: GOLD
Год: 2024
Бренд: PEDIDOS YA
Агентство: GUT BUENOS AIRES
Казалось бы, как доставке еды «примазаться» к большому футбольному событию? Но PedidosYa преподнесла аргентинцам неожиданный сюрприз, поравнявшись по упоминаниям, ни много ни мало, с самим Месси. Когда страна, наконец, сорвала долгожданную победу ,всем клиентам сервиса пришло пуш-уведомление о якобы следующей к ним доставке. Пользователи негодовали, но моментально сменили гнев на милость, когда увидели, что маячок курьера в живом времени отображает перелет трофейного кубка в Аргентину.
Креативный инсайт: если вовлекать сразу всех своих клиентов, нужно на 100% быть уверенными в положительной реакции. В жизни мало вещей, которые объединяют всех, но спортивное достижение страны — точно в списке.
ПРАЧЕЧНАЯ / LAUNDROMATCH
Награда: BRONZE
Год: 2024
Бренд: HEINEKEN®
Агентство: LEPUB SINGAPORE
Все тот же заботливый Heineken задумался о том, как чувствуют себя поклонники футбола в Азии, ведь прямые трансляции европейских матчей проходят в 4 ночи — бары закрыты. Однако, в коллаборации с крупнейшей сетью круглосуточных прачечных была запущена инициатива, которая позволила сканировать QR-коды с дверцы стиральных машин и смотреть online-трансляцию бесплатно.
Креативный инсайт: не бывает слишком странных коллабов, бывают только скучные или крутые.
Вы думали, что со стиральными машинами — все? Как бы не так.
ЧИСТОЕ ПАРТНЕРСТВО / СLEAN SPONSORSHIP
Награда: GOLD
Год: 2024
Бренд: OREO
Агентство: DM9 SAO PAOLO
Вкратце: отстирали майку. Перформативно вернули форме изначальный вид без рекламы и логотипов.
Креативный инсайт всей подборки: футбол — та сфера, в которой может может реализоваться самая смелая, абсурдная или, напротив, самая серьезная рекламная компания абсолютно любого бренда. Хочется даже сострить, что футбол — это большое поле для игры.
«ОREO» ЗОВЕТ / OREO CALLS
Награда: GOLD
Год: 2024
Бренд: OREO
Агентство: VML NEW YORK
Ну и на десерт — печеньки! Хоть ролик о баскетболе, мы не могли его не включить. Oreo заметили, что черно-белые полоски на форме рефери — 100% попадают в бренд! Кейс готов.
Креативный инсайт: иногда, чтобы сделать крутой маркетинговый кейс, нужно просто разуть глаза :)