Продолжение
Перед непосредственным началом Первой Мировой войны Россия заняла позицию основоположницы новых концепций авиастроения. Идеи о которых, может, и витали в воздухе (простите за каламбур) в других странах, но так и остались не реализованными. Например, именно в нашей стране зародилась как класс тяжелая авиация, когда в 1913 году российский инженер Игорь Иванович Сикорский построил первый в мире многомоторный бомбардировщик «Русский Витязь».
Уже в следующем, 1914 году, получило начало формирование флота Муромец». Именно аппараты "Муромца" вскоре приняли самое деятельное участие в начавшейся мировой войне. Вплоть до революционного 1917 года было построено 76 таких самолетов – невиданное количество для тех времен!
К началу Первой Мировой в России действовала целая сеть авиационных заводов. Вышло так, что в войну наш военно-воздушный флот вступил самым массовым в мире, состоящий из 263 самолетов и 14 дирижаблей.
Наступили времена СССР. В молодом государстве, с авторитарным, военизированным режимом, авиационное дело вышло на новый, гораздо более высокий уровень. Большая часть конструкторов и авиаторов уехала за границу после революции, но все же к концу 1920-х годов в СССР сложилась довольно мощная научно-техническая база, появился большой штат первоклассных пилотов. Ведь на тот момент уже выросло целое поколение пилотов и инженеров, которые успели вырасти на поколении первооткрывателей. 1920-30 годы стали эпохой советских авиационных рекордов мирового уровня. В военной сфере СССР построила относительно огромный флот стратегических бомбардировщиков.
Именно в СССР впервые в мире были образованы воздушно-десантные войска. Первые успешные опыты по десантированию армии в реальных боевых действиях были проведены в конце 20-х во время борьбы с басмачами Средней Азии. Правда, тогда использовались посадочные варианты, однако первый в истории массированный парашютный десант был осуществлен в СССР 2го августа 1930 года во время учений под Воронежем. Самолет двумя рейсами выпустил 12 парашютистов. С тех пор этот день считается у нас Днем ВДВ.
1930-е годы вообще стали для СССР эпохой сплошных авиационных рекордов. Началось активное освоение Арктики, и специально для этого разрабатывались специальные самолеты. Так, в 1934 году на одномоторном (!) самолете АНТ-25 советскими летчиками был установлен абсолютный рекорд дальности – 12441 км без посадки.
20 апреля 1934 года семь летчиков стали Героями Советского Союза — первыми обладателями этого звания. Их наградили за спасение экипажа парохода «Челюскин», исследовавшего Арктику и Северный морской путь. За сложнейшей операцией следил весь мир.
В 1937 году было совершено два беспосадочных перелета на самолете этого же типа из Москвы в США через Северный полюс. Первый АНТ-25 долетел до штата Вашингтон и приземлился в Ванкувере (около Канады), а второй залетел дальше – до самой Южной Калифорнии и сел почти у самой границы Мексики, преодолев по прямой линии более 10 тысяч километров (или 11, 5 тысяч по ломаной). Следующий этап развития авиации в нашей стране непосредственно связан с Великой Отечественной войной и, в дальнейшем, новейшей историей.