Найти в Дзене
StopGame - Об играх интересно

Карточные игры в одиночных видеоиграх

Оглавление
Вольная интерпретация роли карточных игр в одиночных видеоиграх, глазами обычного игрока.

В начале были кости…

Люди всегда знали как себя развлечь. Первые настольные игры появились очень давно. Около 5-4 тысяч лет назад, в Древнем Египте придумали сенет, возможно, древнейшую настольную игру, известную современникам. Чуть позже, 3 тысячи лет назад, люди освоили кости и нарды, правила которых отличались от современных. Примерно в VI веке до нашей эры, в Индии появилась чатуранга — стратегическая игра, заложившая основу для развития шахмат. В Средние века свою популярность получили и шахматы, которые нам известны и по сей день. Первые упоминания карточных игр в Европе датированы концом XIII, началом XIV веков. Как концепт, игра, в которой основным элементом являются карты популярен и по сей день, и получил свое отражение не только в традиционном, настольном варианте, но и виде видеоигр.

  📷
📷

Одна из первых онлайн ККИ, Magic: The Gathering Online, вышла в 2002 году и стала удачным переходом от настольной версии MTG к компьютерному варианту и собрала неплохую кассу, сравнительно с оригинальной ККИ. Затем появился Hearthstone в 2014 году, четыре года спустя — Gwent: The Witcher Card Game и другие онлайн ККИ.

  📷
📷

Параллельно этому таймлайну выходили и одиночные ККИ (карточные игры), такие как Hand of Fate (2015), Slay The Spire (2019), Inscryption (2021) и прочие. Понятное дело, что до Hand of Fate выходило еще множество одиночных/онлайн ККИ на разных платформах, но настоящую популярность жанр цифровых ККИ начал обретать в 10-е годы, с выходом вышеперечисленных одиночных/онлайн проектов.

  📷
📷

Обычно, при упоминании ККИ, на ум приходят настольные, цифровые онлайн/одиночные представители жанра, но мало кто вспоминает о тех, кто, может быть, не всегда обладает, элементом коллекционирования, но наряду с звуковым сопровождением, сюжетной частью, графическим стилем помогают лучше погрузиться в игровой мир, а также вместе с «жанровыми» (и не только) механиками позволяют сделать одиночную игру интереснее. В данном материале речь пойдет о карточных играх (мини-играх, как их часто называют) и их влиянии на одиночные проекты.

Роль карточных игр в одиночных играх

На самом деле, главу можно было спокойно назвать «Роль мини-игр в одиночных играх» или похожим образом, потому что карточные игры, про которые пойдет речь, входят в состав подобных «активностей». Прежде чем перейти к «картам» предлагаю вспомнить, для чего вообще нужны эти мини-игры. Они могут выполнять следующие условные роли в одиночной игре:

Роль «Нарративная»

Если дать вольное, неакадемическое определение понятию нарратив, то мы получим примерно следующее:

Нарратив — это некоторая сущность (может быть комбинацией из нескольких составляющих), которая позволяет игроку лучше погрузиться в игровой процесс, составить собственную историю.

Очень грубо говоря, «сторонние активности», помогают нам окунуться в игру, ее атмосферу. Условный главный герой приезжает в какой-то городок, что лучше расскажет о городе и его обитателях, как не их занятия (те самые сторонние активности)? Приведу в пример Dave the Diver, если проходили, можете ознакомиться с спойлером.

  📷
📷

Если еще не успели пройти Dave the Diver, приведу другой пример. В Assassin’s Creed Valhalla есть мини-игра Орлог, в которой необходимо кидать кости. Если выпадут «Меч» и «Стрела» наносят урон. «Шлем» и «Щит» урон блокируют. «Рука» позволяет брать жетоны и использовать заклинания. Игра олицетворяет битву, основную деятельность викингов. Да, возможно, она не отличается оригинальностью, но эта активность соответствует теме и способствует погружению в атмосферу.

  📷
📷

Стоит отметить, что подобные мини-игры не всегда могут соответствовать тематике, настроению основной игры. Приведу в пример сторонние активности из GTA IV. Легендарное предложение Романа по телефону — «Hey, Niko, it’s Roman, let’s go bowling, strip… (и далее по списку), не говорит о том, что весь Либерти-Сити обожает боулинг, но эта деталь все ровно увеличивает вовлечённость в игру, потому что „все как в жизни“. У героев игры, так же как и у нас, есть какие-то развлечения, друзья и места, куда с ними можно сходить.

  📷
📷

А сколько разных историй может получиться благодаря «дополнительным активностям»? Думаю, у каждого, кто играл в GTA IV был такой случай, когда герой с приятелями отправились в боулинг, затем поиграть в дартс, а после «что-то идёт не по плану» и пьяный Нико попадает в автомобильную аварию, а Романа на следующий день приходится забирать из больницы. Это хоть и простая, но созданная игроком (а не разработчиком — это важно) история способствует погружению в игровой процесс.

И все бы хорошо, можно было бы наполнить любую игру такими активностями, сделать её интереснее, но есть нюанс. Если неправильно сопоставить мотивацию главного героя, основную историю с такой «сторонней деятельностью», у игрока может сложиться впечатление, что вместо того, чтобы делать «основной» квест (например задание по спасению принцессы/сына/приемной дочери), он (главный герой) занимается какой-то фигнёй, никуда не спешит, развлекается с местными и вообще «спасение утопающего — дело рук самого утопающего». Такое явление называется лудо-нарративным диссонансом, когда задуманная разработчиком история (возможно даже сюжет) конфликтует с игровым процессом игрока. Само по себе, это не преступление, даже в высокооцененных игра такое встречается, но у внимательного игрока могут возникнуть вопросы.

Роль «Механическая»

Прежде всего мы играем в игру (а не в сюжет, графику и т. д.), которая состоит из взаимосвязанных между собой игровых механик, если они оригинальны и интересны, мы будем увлечены игровым процессом и, зачастую, неважно в каких декорациях/сеттинге будет происходить события. Если одиночная игра, это комплекс множества сложных механик, то «сторонняя активность» может быть связкой более простых игровых механизмов, но такой же интересной как и «большая» игра.

Немаловажно также отметить и то, что «основная» и «второстепенная» игры могут спокойно существовать раздельно. Действительно, отдельно, мини-игра может показаться простоватой, но это все еще игра. Также, бывают случаи, когда мини-игра получилась настолько удачной, что на ее основе создается «большая», более сложная версия той самой «сторонней активности». Пример, пожалуй, самого известного такого «превращения» будет приведен дальше.

Карточные игры в видеоиграх

Когда теория разобрана, можно переходить к практике, в этой главе будут перечислены карточные мини-игры, которые запомнились мне больше всего.

Покер/Блекджек (Red Dead Redemption 2)

Очевидно, не собственная разработка Rockstar Games, но как же хорошо эти мини-игры вписались в сеттинг Дикого Запада, оно и не удивительно, наверняка и в исторических реалиях эти игры были популярны у ковбоев.
Игроков в
Покер в Red Dead Redemption 2 можно встретить в салунах и игорных домах, в основном, по 2-6 человек за столом и предпочитают они Техасский Холдем.

Многие называют Покер «джентльменской» игрой, конечно, это не шахматы, но и «карты» позволяют продемонстрировать остроту и гибкость ума, а также развивают память, стратегическое мышление и социальные навыки (например, навык «чтения» оппонента).

  📷
📷

Часто за покерным столом, на первом круге торгов, до флопа (бывает и позже), могут остаться только два игрока, которые будут бороться за общий банк. Такая игровая ситуация напоминает каноничную ковбойскую дуэль — соперничество, в котором оппоненты выясняют кто быстрее, умнее и далее по списку. Также не забываем, что в Покер в основном играют на деньги, а кто как не ковбои на Диком Западе (или бандиты, которых часто называют ковбоями), сильнее всего желают подзаработать?

  📷
📷

Стоит ли говорить как бывает по-своему атмосферно вечером сесть вместе своей «сюжетной» компанией за старый, облезлый стол в лагере и поиграть в покер, а закончить только под утро?). Здесь Покер в RDR 2 выполняет свою «нарративную» роль.

  📷
📷

«Механическая» роль этой «сторонней активности» понятна и так, Покер — это одна из самых популярных карточных игр в мире и спокойно может существовать отдельно от «основной» игры, в нашем случае от RDR 2.

С Блекджеком все проще, его «нарративная» роль сводится только к тому, что ковбои не против лишний раз подзаработать, а также они могут быть азартны, как никак Покер и Блекджек, одни из популярнейших дисциплин (если так можно выразиться) в игорных домах тогда, и в казино сейчас. «Механическая» роль данной мини-игры, думаю, тоже понятна.

  📷
📷

Справедливости ради, стоит отметить, что в Покер и Блекджек в мире RDR 2 играли не только ковбои (бандиты), а также и обычные люди (горожане), но это не уменьшает «нарративной» роли мини-игр. В поп-культуре, такое условное место как Дикий Запад представляется далеко небезопасным. Вспомним, что Покер (какой бы «джентльменской» игрой он не был) и Блекджек все-таки азартные игры, что в свою очередь, тоже может представлять опасность для неопытного игрока.

Дурак (Black Book)

Действие игры Black Book происходит в конце XIX века в Российской империи. Сеттинг и сюжет проекта отсылают к русскому фольклору и мифологии. Игра доверху наполнена мистикой, тайнами, пословицами и поговорками (как ни странно), и какая же «сторонняя активность» лучше всего дополнит уже имеющийся набор вводных? Я думаю, разработчик принял лучшее решение. Не став «придумывать велосипед», он добавил в проект буквально одну из самых популярных, народных, русских (именно в таком порядке, чтобы не возникло разночтений) игр. Как же я был приятно удивлен, когда увидел, что в Black Book можно поиграть в старого доброго Дурака. Да, возможно, эта игра многим могла наскучить в настольном варианте, но в формате мини-игры («сторонней активности») Дурак заиграл новыми красками.

  📷
📷

«Нарративная» роль этой мини-игры не велика, как возможно хотелось бы. В «основную» игру про русский фольклор отлично вписывается такая по-настоящему народная игра как Дурак, ведь в какой еще видеоигре Вы можете сыграть в «Дурочка» с чертями?) Так они еще и мухлюют, и это так в каком-то смысле иммерсивно: D. Наверное, «нарративная» роль мини-игры на этом и заканчивается. Да, может быть, она не значительна, но лично мне очень сильно запомнилась комбинация «основной» игры, с элементами народного фольклора, и такого же народного, классического и «базового», не побоюсь этого слова, Дурака. Думаю, «механическая» роль этой мини-игры также очевидна и понятна, как и в прошлом примере.

Гвинт (Ведьмак 3: Дикая Охота)

Настала очередь того самого примера удачного «превращения» мини-игры, «сторонней активности», в полноценный проект и, конечно же, это Гвинт из The Witcher 3: Wild Hunt.

Отличная игра, гениальная игра (речь идет о Ведьмаке) — гениальна во всем (почти) и немаловажную роль сыграл в этом Гвинт (во всяком случае для меня). Не буду здесь распевать хвалебные оды одной из лучших игр последнего десятилетия (возможно, сделаю это в другой раз), но пару слов про Гвинт сказать все-таки хочется.

  📷
📷

Гвинт из Ведьмака имеет в себе черты ККИ и это качество органично сочетается с «основной» игрой. Для пополнения своей коллекции карт, необходимо путешествовать по миру, общаться с разными NPC, торгуясь с ними и играя в карты. Также, по ходу сюжета мы можем понять, что Гвинт — это одно из любимых развлечений «жителей» мира Ведьмака. В эту мини-игру играют в грязных кабаках (практически любой трактир), при королевских дворах (квест «Аудиенция», в начале игры можем встретить дворян, играющих в карты), по обсуждаемой «дополнительной активности» устраивают турниры с внушительным денежным призом (квест «Высокие Ставки»). Гвинт и другие механики непринужденно мотивирует игрока изучать окружение, тем самым позволяя игре лучше раскрыться.

  📷
📷

«Нарративная» роль карточной мини-игры также раскрывается и в геймплее. В Гвинте существует 5 фракций — Королевства Севера, Скоятаэли, Империя Нильфгаард, Скеллиге, Чудовища и каждая имеет свои отличительные особенности, которые были вдохновлены существующими в мире игры существами/расами/государствами.

  📷
📷

Например, фракция Скоятаэлей, в которую в входят расы Скоятаэлей и Краснолюдов в основном являются партизанами, ведущими борьбу за существование в реалиях бесконечных войн между Севером и Югом. Их главное оружие — это скрытность, хитрость и ловкость, и это отражается в геймплее на доске. Отряды этой фракции единственные в игре, кто может перемещаться между рядами, а также они всегда имеют первый ход.

«Механическая» роль Гвинта раскрывается лучше всех из представленных выше мини-игр. Все дело в большом количестве оригинальных, но, справедливости ради, повторяющихся механик. Да, фракции имеют свои индивидуальные особенности, но некоторые игровые механизмы имеют свои аналоги у разных сторон. Например «Шпионы», которые позволяют добирать карты, есть не только у Империи Нильфгаарда, которая знаменита своими шпионскими играми, но и у Королевства Севера, которые по Лору также имеют свою шпионскую сеть, для противодействия Нильфгаарду.

Подводя небольшой итог, мы имеем карточную мини-игру, которая благодаря элементу коллекционирования и тесной связью с Лором мира отлично, сочетается с «основной» игрой, выполняя «нарративную» роль в проекте.

В свою очередь, оригинальные механики мини-игры делают интересным не только сам Гвинт, но и Ведьмака 3, позволяя игроку буквально играть в игру в игре, раскрывая «механическую» роль «активности» и делая «основную» игру интереснее.

Есть тут и свой нюанс. Для некоторых игроков, Гвинт показался настолько интересным, что они предпочли поиски с кем можно поиграть в карты, поискам Цири. Смотря со стороны, игроки занимаются совершенно неважными вещами, мотивация героя расходится с игровым процессом игрока, примерно так и возникает вышеупомянутый лудо-нарративный диссонанс (к слову, виной этому послужил не только Гвинт).

  📷
📷

Да, оригинальный Гвинт из Ведьмака 3, может быть, не идеален, но в свое время, он изобрел «скелет», который потом оброс «мясом» из множества других, уже реже повторяющихся механик, что дало рождение одной из главных онлайн-ККИ настоящего (или, к сожалению, скорее уже прошлого) — Gwent: The Witcher Card Game. Вскоре, благодаря онлайн игре, появились полноценные одиночные сюжетные версии Гвинта, а именно Thronebreaker: The Witcher Tales и Gwent: Rogue Mage. Такие вот интересные польские «нарды»)

  📷
📷

… Но карты будут всегда

Люди всегда знали как себя развлечь. Первые упоминания игры, похожей на Покер, одной из самых популярных карточных игр, датированы XVI веком. Трансляция первого покерного турнира прошла в второй половине XX века, в 1973 году. В начале XXI века, карточные игры не только укрепились в качестве жанра настольных игр, но и получили новый виток развития в видеоиграх. Сегодня, карточные игры представляют собой не только самостоятельные одиночные/онлайн проекты, но также, они могут выступать в качестве «сторонних активностей» или мини-игр, позволяющих лучше, глубже раскрыть игру.

«Картон» вездусущ. Карты были, есть и будут.

Спасибо за внимание!

Автор: ThaatsGood
Оригинал:
Карточные игры в одиночных видеоиграх