Как известно, Донецк довольно долгое время жил по-своему. То есть будучи столицей непризнанной или самопровозглашённой республики. И в самом начале была для нее принята собственная конституция, а потом в рамках основного написаны другие собственные законы.
Помнится, как радовали они тех, кто помнит и чтит память единого и нерушимого Советского союза.
Был в ДНР и собственный пенсионный фонд, работавший по своим правилам. Одно из них, естественно, гласило, что женщины имеют право выйти на пенсию в 55 лет, а мужчины - в 60.
При этом размер пенсионных выплат рассчитывался также по республиканским нормам. Очень скромным. Помнится, что в мае 2015 года минималка была 1898 рублей. Потом она постепенно увеличивалась и до момента перерасчёта по российским стандартам достигла уровня 10 тысяч.
Но пенсионный возраст в республике в данный переходный период остаётся прежним
Я не знаю, какое количество дончан воспользовалось этой возможностью, но вот о чем рассказала одна знакомая:
У меня соседка еще недавно работала, а потом стала говорить, что ноги болят, что ей слишком тяжело и что хочет уволиться. Я сначала не думала, что это все серьёзно, но она на самом деле план свой реализовывала. Вот уже полгода дома сидит. В прямом смысле этого слова.
Сначала по утрам выходила мусор вынести и продукты в соседнем магазине купить.
Потом приспособилась и стала жить по-другому. Продукты ей теперь соседский подросток покупает, получая за эту услугу каждый раз по 100 рублей, воду питьевую курьер привозит.
Что делает соседка каждый день? В интернете сидит почти всю ночь, потом спит полдня, еду себе готовит, порядок в квартире поддерживает.
И до этого она имела очень-очень большие проблемы с лишним весом, а сейчас ещё больше набрала, но утверждает, изредка выходя на лавочке у подъезда посидеть, что теперь ноги меньше болят.
Сначала говорила, что устроится на новую работу где-то рядом с домом, но сейчас, похоже, уже и не собирается.
Пенсию-то получает ежемесячно. На продукты хватает и коммуналку заплатить.