- Одно из таких дел было рассмотрено Первым Кассационным судом (Определение от 01 июля 2024 г. по делу № 8Г-16770/2024).
- Пациент лечил зубы в частной стоматологии осенью 2016 года. А весной 2023 года он обратился в стоматологию с заявлением о выдаче копии медицинской карты.
- Но клиника не смогла выполнить просьбу пациента, поскольку не нашла пациента в электронной базе, на которую перешла в 2019 г., в т.ч. клиника не смогла найти саму медицинскую карту в архиве после капремонта в 2022 году, поскольку после капремонта часть медицинской документации была перепутана.
- После отказа клиники пациент обратился в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда.
- Суды апелляционной и кассационной инстанции встали на сторону пациента и удовлетворили его иск о компенсации морального вреда в размере 15 000 руб.
- Законодательство, в том числе п. 12 ч. 1 ст. 79 Закона об основах охраны здоровья граждан, закрепляет обязанность медорганизации вести медицинскую документацию в установленном порядке, а также обеспечивать её учет и хранение.
- Также в соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 22 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медорганизации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования и результатах оказания медицинской помощи;
- Поэтому отказ в выдаче истцу медицинской документации, непосредственно касающейся состояния его здоровья, нарушил его права, предусмотренные ст. 22 упомянутого Закона, истец длительное время был ограничен в доступе к информации о состоянии его здоровья, в связи с чем пациент имеет право на компенсацию морального вреда.
Всем хорошего дня!
Следующая статья.
Подпишитесь на рассылку и получайте персональные советы
Наш сервис поможет вам составить договоры, иски, заявления о защите прав как потребителя и другие документы
А наши курсы доступны по ссылке и помогут вам лучше разобраться в нужных вам темах