У российских страховщиков возникли проблемы при выдаче полисов на китайские электрокары и гибриды, попавшие в страну через параллельный импорт. По информации самих страховых компаний, основные сложности вызывает определение стоимости полиса для "серых" китайских электрокаров, к примеру, LiXiang L9.
Изменения на рынке страхования связаны с растущим присутствием китайских марок, включая электрические и гибридные модели высокого класса. Страховщики вынуждены пересматривать свои методы оценки стоимости и рисков, связанных с такими автомобилями. Согласно информации от «Росгосстраха», покупатели из Москвы и Санкт-Петербурга чаще всего страхуют дорогие китайские авто. В список самых значимых машин для каско входят элитные электромобили и гибриды, в числе которых модели Zeekr, Voyah, Hongqi и LiXiang, а также Avatr.
Согласно информации от страховых компаний, в перечне оформленных полисов можно встретить авто различного класса — от эксклюзивных, как Hongqi H9, до спортивных моделей, например, особой версии Jetour ×90 Plus. Стоимость полисов на машины, выпущенные в 2023–2024 годах, может быть весьма высокой. К примеру, для Zeekr 009 страховая премия может составить около 12,7 миллионов рублей, в то время как для LiXiang L7 — примерно 9 миллионов рублей.
---
Читайте нас там, где вам удобно. Подписывайтесь на Аверс в Telegram!