Найти тему

Как понять, с какой частотой нужно рекламироваться? Или пару слов о матрице Остроу

В агентстве сейчас прохожу обучение по медиастратегии. И это то, что как раз я давно хотела подлатать в своих знаниях.
Если с диджиталом я регулярно мониторю инструменты, то с оффлайном эти все OTS, GRP очень быстро выветривались из головы.
Сейчас раскладываю по полочкам все инструменты и метрики - наружка, радио, ТВ и др.

Наткнулась на интересный инструмент, который поможет понять, с какой частотой нужно запускать рекламные кампании, чтобы они были максимально эффективными. Трех показов рекламы достаточно, чтобы запомниться? А 5? или 9?

Речь сейчас пойдет о матрице Остроу.

➡️ Что такое матрица Остроу?
Матрица Остроу — это модель, разработанная для определения оптимальной частоты рекламных контактов. Она помогает маркетологам решить, сколько раз потребитель должен увидеть рекламное сообщение, чтобы это привело к действию — покупке, подписке или другому целевому действию.

➡️ Как работает матрица Остроу?
Матрица основывается на трех ключевых переменных:

-Уровень вовлеченности продукта: Насколько продукт или услуга важны для потребителя. Например, покупка автомобиля требует больше вовлеченности, чем покупка зубной пасты.
-Конкурентная среда: Чем выше конкуренция, тем больше нужно усилий, чтобы ваш продукт заметили. В конкурентных рынках частота рекламы должна быть выше.
-Сложность сообщения: Простые и понятные сообщения требуют меньше повторений, чем сложные или новаторские предложения.

➡️ Как применять матрицу Остроу?

-Определите уровень вовлеченности вашего продукта. Если продукт сложный или требует больших затрат времени на принятие решения, уровень вовлеченности высокий.
-Оцените конкурентную среду. Если на рынке много аналогичных предложений, конкуренция высокая.
-Оцените сложность вашего сообщения. Если ваше рекламное сообщение простое и понятное, оно требует меньшего количества повторений.

Скомбинировав эти три фактора, вы получите представление о том, как часто нужно показывать рекламу. Например, для высокововлеченного продукта в конкурентной среде с сложным сообщением потребуется высокая частота показов.

-2

Честно, инструмент весьма субъективный, но в условиях отсутствия ресурсов на создание сложных мат.моделей, вполне пойдет :)