Первый раз я прикоснулся к стендовому моделизму в декабре 2018 года, тогда это был КВ-1 от Звезды. Модель я так и не окрасил, интересен был только процесс. Потом были ИС-2 и СУ-100, а еще ГАЗ-АА, их я уже честно построил и покрасил кисточками. Какая-то модель ушла как подарок, какая-потерялась при переезде. Но интерес к моделям никуда не пропал и вот наконец благодаря новому графику на новой работе у меня есть возможность иногда пособирать модели.
У меня давно лежал этот 469-й, есть еще пара танков и самоходок в запасе, но собрать решил именно его.
Во первых - я тут про автомобили все таки пишу, а 469-й УАЗ - это автомобиль с большой буквы.
Во вторых - машина знаковая для меня и моей семьи, это была первая машина у моего отца.
Ну и в третьих - объем сборки относительно небольшой - 204 детали, есть у меня в запасах StuG 4, так в нем 400+ деталей, а это очень долгая постройка...
Начну с небольшого обзора, что же внутри коробки:
В комплект входят: 4 литника-рамки с пластиковыми деталями серго цвета, один литник из прозрачного пластика для стекол, декали для разных вариантов окраски, листок с металлизированными декалями-вставками для имитации зеркал, инструкция и схема окраски.
Качество исполнения - самое высокое из всех моделей Звезды, что я раньше строил. Причина проста до безобразия - это новая модель, соответственно вся оснастка новая и неизношенная, дефектов литья, таких как облой, сдвиг, недоэкструзия нет и в помине, все очень классно сделано.
Сборку я начну с силового агрегата (двигатель+коробка передач+раздаточная коробка) - это 26 деталей из 204.
По внешнему виду двигатель, которым оснащена модель - это УМЗ 451
Кратко характеристики:
Тип - карбюраторный
Конфигурация - рядный, 4-цилиндровый, по 2 клапана на цилиндр
Объём - 2445 см3
Диаметр цилиндра - 92 мм
Ход поршня - 92 мм
Степень сжатия 6,7
Карбюратор К-129В
Расход топлива при смешанном цикле - 15,6 л\100 км
Расход топлива на трассе- 16 л\100 км
Детализация двигателя модели - отличная, при финальной сборке буду добавлять трубки и провода, сделанные из тонких проводов, сейчас просто приведу несколько фото этапов сборки:
Следующим этапом добавился радиатор, впускной коллектор, карбюратор и воздушный фильтр
Просто оцените миниатюрность модели силового агрегата!
При сборке буду растягивать удовольствие как могу и за один заход собирать одну подсборку узлов и кратко рассказывать о ней.
Пока собирал модель силового агрегата думал о том, какую модель все-таки делать
Первое что решил - точно не военный УАЗ, потому что это будет не совсем достоверно. Данная модель комплектуется гражданскими мостами, а не военными
Как можно видеть, разница существенна. Во первых - на военных мостах есть бортовые редукторы. Во вторых - сам редуктор моста имеет другую форму корпуса и смещен в сторону. Также изменена будет и ходовая часть
Плюс еще один момент - данная модель комплектуется набором декалей и схемой окраски УАЗа, который покорял Эльбрус:
Это была бы очень интересная с точки зрения истории модель.
Если же дать волю фантазии - хотелось бы построить референс на УАЗ Хантер "УАЗ 469 Юбилейная серия", а именно в его мятной раскраске
Но до этого еще строить и строить, в следующий раз буду собирать раму, мосты и ставить на них двигатель.
Спасибо за внимание!
Продолжение -
Удачи на дорогах и качественного сервиса!
Читайте также: